МААМ-картинки

ИОМ по образовательной  области «Познавательное развитие» для ребенка с высокими познавательными способностями

Марина Овчинникова
ИОМ по образовательной  области «Познавательное развитие» для ребенка с высокими познавательными способностями

ФИО ребенка :

Дата рождения:

Дата начала ИОМ: 0

Причина: воспитанник имеет высокий  уровень освоения программы по образовательной  области «Познавательное развитие». Ребенок с высокими  познавательными   способностями и неординарным мышлением. Имеет представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи, группирует однородные предметы, выделяя один и много, узнает шар и куб, называет размер (большой-маленький, узнает и называет игрушки, знает домашних и диких животных, овощи и фрукты, знает своё имя, называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей.

Публикация «ИОМ по образовательной  области „Познавательное развитие“ для ребенка с высокими познавательными способностями» размещена в разделах

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы :

Цель (ИОМ) :  создание условий для  развития познавательного интереса.

Задачи:

1. поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

2. Развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам

3. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

4. Расширять знания об окружающей среде.

Количество занятий в неделю: 1 раз в неделю

Форма проведения: индивидуальная, (занятия, игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения)

Ожидаемый результат:

1. Сформированность на высоком уровне активного и пассивного словаря, грамматического строя речи, монологической и диалогической речи;

2. Увеличение знаний об окружающей среде.

3. Желание проявлять свою инициативу и способности.

Форма работы с родителями:

1. Передача психолого-педагогических знаний родителям.

2. Создание мотивации на сотрудничество с педагогами ДОУ.

3. Вооружение адекватными приемами взаимодействия с детьми.

Реализация индивидуального маршрута

 Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Что лежит в мешочке»

Поддерживать попытки самостоятельно

обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Д/и «Составь такую же фигуру».

Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

Д/и «Разноцветные шары»

Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам.

Д/и «Картинки-половинки»

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Д/и «Найди пару»

Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Д/и «Свойства»

Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

местности с опорой на опыт в ходе беседы

Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).

Д/и «Чудесный мешочек»

Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу».

Развивать умение анализировать образец постройки : выделять основные части,различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Д/и «Мастерская форм»

Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине,соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, новысокий»).

Д/и «Собери по образцу»

Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня»

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИОМ по образовательной  области «Познавательное развитие» для ребенка с высокими познавательными способностями
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 22:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД