МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка первой младшей группы

Наталья Беликова
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка первой младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка : Егора Б.

Индивидуальный план работы на основе первичного обследования рассчитан на 5 месяцев.

Индивидуальный образовательный маршрут – документ, отражающий общую стратегию и конкретные шаги воспитателей, специалистов и родителей в организации индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка первой младшей группы» размещена в разделах

Причины: ребенок отстает в речевом развитии; слабо развиты навыки самообслуживания, нет интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние шумы, нуждается в индивидуальном подходе, активность речевого общения снижена, стеснителен.

В непосредственной образовательной деятельности при фронтальной форме проведения медленно включается в работу, не всегда понимает словесное задание, слабо развиты навыки продуктивной деятельности.

Цель – купирование трудностей, сопровождающих образовательный процесс и развитие личностных особенностей воспитанника.

Задачи маршрута сопровождения.

• развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);

• осуществление полноценной социализации ребенка со сверстниками;

• проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с воспитанником;

• оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка.

Фамилия, имя ребенка : Егор Б.

Возраст: 3 года

Группа : 1 младшая группа

Трудности: Отставание в речевом развитии, проблемы с коммуникацией.

План мероприятий разработан по неделям. Он включает в себя: режимные моменты, дидактические игры, НОД, совместную деятельность с педагогом, взаимодействие с родителями.

Ноябрь

1 неделя

Поручение: помочь воспитателю выбрать книгу для чтения.

Выход вместе с воспитателем в приемную и найти свой шкафчик.

Консультация для родителей «Дружная семейка».

2 неделя

Поручение: самостоятельно найти свою обувь в приемной перед прогулкой.

Д/и «Кто как кричит?».

Чтение сказки перед сном К. И. Чуковского «Мойдодыр». Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.

3 неделя

Учить правильно мыть руки, пользоваться своим полотенцем

Рисование ладошкой «Веселые осьминожки».

Пальчиковая игра «Прятки». Впечатления от игры ребенка.

4 неделя

Самостоятельно подготовиться ко сну и найти свою кроватку.

Д/и «Иди ко мне».

Ходьба по массажной дорожке.

Пальчиковая игра «Что в кулачке».

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул».

Декабрь

1 неделя

Прогулка «Что изменилось на участке?».

Презентация о животных «Кто есть кто».

Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает».

2 неделя

Сложить разбросанные игрушки по местам.

Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела.

Коммуникационная игра «Кот по имени Щекот». домашнее задание: повтор стихотворения, выученного в детском саду.

3 неделя

Задание на развитие мелкой моторики рук. Лепка:»Снеговик.»

Закрепление понятия: «один», «много»

4 неделя

Навести порядок в уголке конструирования

Работа с наглядным материалом

«Чего не хватает?» Игра «Передай колокольчик». Развивать навыки складывания игрушек после игры.

Январь

3 неделя

Подвижная игра «Мы топаем ногами».

Игра «Кто как поет?».

Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Качели».

Беседа с родителями «Режим ребенка в детском саду и дома».

4 неделя

Сложить разбросанные игрушки по местам.

Настольная игра «Мозаика».

Игры с прищепками «Колючки для ежа», «Ветки на елке».

Консультация «Как читать книжки вместе»

Февраль,1 неделя

Составление башенки по принципу чередования из 4 деталей 2 цветов. Игры «Назови фигуру» ,

«Выложи медведя из геометрических фигур».

Чтение сказки перед сном К. И. Чуковского «Телефон»

Порекомендовать родителям перечень логопедических игр.

2 неделя

Беседа «Чем занимается папа дома».

Упражнение «Застегни одежду» (на пуговицы, липучку, молнии). «Расскажи про своего папу».

Домашнее задание: приготовить с мамой подарок для папы.

3 неделя

Готовимся к занятию по лепке: помогаем воспитателю разложить материалы на столы.

Игровое упражнение «Больше - меньше».

Артикуляционная гимнастика «Блины» «Вкусное варенье».

Памятка для родителей «Безопасность детей дома и на улице».

4 неделя

Отрабатываем приемы лепки.

Упражнение «Помоги развесить одежду» (прищепки).

Пальчиковая гимнастика «Повторялки».

Домашнее задание: приготовить с папой подарок для мамы.

Март,1 неделя

Упражнение «Не боимся мы воды».

Д/и «Собери картинку».

Пластилинография «Цветочек для мамы».

Беседа с родителями «Воспитываем добротой».

2 неделя

Правильно пользуемся носовым платком.

Д/и «Что лежит в мешочке?».

Упражнение «Цветочек для мамы».

Консультация для родителей «Настольные игры для дома».

3 неделя

Рисование пальчиком «Ласковое солнышко».

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Змея». Учим дома скороговорки.

4 неделя

Игра «Поздоровайся по-разному»

Д/и «Фигуры из палочек».

Пальчиковая гимнастика с массажным мячиком «Наши ручки».

Беседа с родителями «Авитаминоз. Витамины весны».

Апрель,1 неделя

Упражнение «Проведи героя по дорожке».

Игра «Приглашение в гости». Создание и решение проблемных ситуаций. Совместное творчество (в паре с воспитателем договориться и раскрасить картинку).

2 неделя

Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде.

Д/и «Повтори за мной».

Драматизация сказки «Теремок».

3 неделя

Упражнение «Позови товарища».

Игра «В гости к нам».

Игры «Волшебные превращения», «Ходим — бегаем — танцуем». Консультация для родителей «Советы логопеда».

4 неделя

Учиться собирать игрушки на прогулке.

Рисование «Цветы» (тампонирование).

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Анкетирование «Успехи ребенка».

Предполагаемый результат:

1. Развитие мелкой моторики пальцев.

2. Усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.

5. Формирование более тесного сотрудничества между родителями и ДОУ (участие в делах группы).

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми 5–6 лет «Детям о Великой Отечественной войне» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми по теме: «Детям о Великой Отечественной войне» (возраст 5-6 лет).

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта» образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет «Путешествие в страну Транспорта». Уважаемые родители.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка первой младшей группы
Опубликовано: 26 мая 2020 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД