Получи документы

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы

Светлана Терехова
Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы

Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа с родителями проводится на всех этапах нашей работы обязательно, пишу это для тех, кто начинает работать.

ФИО ребёнка: Х

Возраст: 3 – 4 года.

Группа: 2 младшая.

Трудности: Отставание по ознакомление с художественной литературой, проблемы с коммуникацией.

Месяц

Неделя Режимные моменты Дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с педагогом Взаимодействие с родителями.

октябрь

Публикация «Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы» размещена в разделах

1 неделя Поручение: помочь воспитателю выбрать книгу для чтения.

Работа с соленым тестом «Мячик».

Цель. Развивать моторику рук.

Игра «На прогулке».

Цель: разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

2 неделя Игра «С кем дружить».

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать симпатию, воспитывать дружелюбие.

Упражнений «Лиса, заяц и петух».

Цель: Различать лево, право.

Игра «Что где растет».

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Порекомендовать родителям перечень игр на развитие речи.

3 неделя Назови предметы, необходимые для НОД рисование.

Рисование ладошкой «Листочек».

Цель. Развивать кисть руки. Зарядка для глаз «Солнышко и тучки».

Предложить оформить картотеку «Зарядка».

4 неделя Самостоятельно подготовиться ко сну и найти свою кроватку.

Д. / Игра «Кто, как кричит».

Цель. Закрепить знания о животных, умение подражать голосом.

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул», «Зайку приняли за волка».

Упражнение для артикуляционного аппарата «Пузырь лопнул».

ноябрь

1 неделя Прогулка «Что изменилось на участке».

Рассматривание иллюстраций «Осень».

Упражнение «Покажи, как котенок молоко лакает».

Порекомендовать родителям, поиграть в игру «В гости к нам пришел гость».

2 неделя Сложить разбросанные игрушки по местам.

Разучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» с использование мимики лица и тела.

Игра «Светофор»

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Рассмотреть сказку «Колобок» вместе с ребенком.

3 неделя Декларирование стихотворения А. Барто «Наша Таня громко плачет» перед всей группой.

Игра «Красиво — некрасиво».

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель. Развивать умение читать наизусть небольшие стихотворения и выполнять действия.

Повторить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

4 неделя Навести порядок в уголке для рисования Работа с наглядным материалом

«Чего не хватает?» Д. /Игра «Пуговицы и бантики». Игра на внимание

«Чего не хватает?»

декабрь

1 неделя Рассматривание книги : русская народная сказка «Колобок».

Чтение: русская народная сказка «Колобок».

Цель. Познакомить с содержанием сказки.

Д. /Игра «Что ты слышишь».

Цель. Развивать внимание и слух.

Папка-передвижка "Воспитание сказкой".

2 неделя. С. р. Игра «Семья».

Цель. Развитие коммуникативно-социальных навыков.

Беседа о семье.

Цель. Закрепить членов семьи. Эмоционально обогащать чувства детей.

Д. /Игра. «Зеркало».

Цель: развивать монологическую речь.

Повтор стихотворения, выученного в детском саду.

3 неделя Беседа: «Будь вежливым».

Цель. Развитие взаимоотношений с окружающими.

Игра: «Колобок» (Придумай вежливое слово).

Цель. Воспитывать культуру общения.

Д. /и. «Кто выше?».

Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, длине, ширине

Предложить родителям собрать картинки с зимним праздником.

4 неделя Чтение сказки «Курочка Ряба».

Цель. Познакомить с содержанием сказки.

Игра в сказку.

Цель. Закрепить последовательность в сказке.

Словесно-дидактическая игра по сказке «Курочка Ряба».

Цель. Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Игра в скаку.

январь

1 неделя Игра: «Придумай добрый конец сказки».

Цель. Развивать фантазию у ребенка.

Рассматривание книг.

Цель. Познакомить с разным форматом книги.

Настольно-печатная игра «Парные картинки».

Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. Предложить поиграть в игру «Парные картинки» с ребенком в детском саду.

2 неделя Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече.

Рисуем «Яичко».

Цель. Развивать умение создавать простые изображения.

Игра «Качели».

Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновеси. я.

Рекомендации «Как выбрать книгу для ребенка».

3 неделя Беседа. «Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

«Расскажи по картинке».

Цель. Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Цель. Развивать умение сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Наблюдение за ребенком, как и во что он играет.

февраль

1 неделя «Если добрый ты…»

Цель: Формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

«Кто за кем?».

Цель. Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

П. /игра «День и ночь».

Цель. Формировать понятие день и ночь. Развивать внимание, слух.

Папка-передвижка для родителей.

«Играем в сказку».

2 неделя К какой сказке нарисованы эти картинки?

Цель: Закрепить знания о сказочно-былинном жанре, о героях сказки.

«Собери из частей».

Цель. Развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Упражнение с предметами.

Цель. Тренировать зрительное внимание.

Игра с ребенком в пазлы.

3 неделя Беседа. «Почему бывают драки?».

Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

«Рисуем для папы».

Цель. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

П. /и. «Я люблю свою лошадку».

Цель. Развивать воображение, подражание.

Во время прогулки понаблюдать за птицами.

4 неделя Беседа «Что ты знаешь о себе?».

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)

Игра – ситуация «Что будет, если козлята не откроют дверь волку?.

Цель. Формировать умение делать простые выводы.

Физкультминутка «Маша варежку одела».

Цель. Развивать умение согласовывать движения с текстом.

Оформить вместе с ребенком домашнюю библиотеку.

март

1 неделя Отгадывание загадок о весне.

Цель. Развивать память, сообразительность.

«Открытка для мамы».

Цель. Воспитывать у детей доброе отношение к близким.

Игра с солнечным зайчиком.

Цель. Формировать чувства радости.

Предложить вечером рассмотреть открытки к 8 марта.

2 неделя Беседа: «Можно ли верить чужому».

Цель. Развивать и поддерживать интерес к общению с взрослым.

Просмотр сказки «Репка», поставленной детьми.

Последовательность событий. Кто кем был? Кто кем будет?

Цель: общее развитие и освоение знаний из области «Познание».

Упражнение «Катится колобок».

Цель. Развивать крупные мышцы туловища.

Разгружать позвоночник. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений.

Рекомендации «Во что можно поиграть по дороге в детский сад».

3 неделя Полить цветок.

Цель. Воспитывать отзывчивость, чуткость.

Построим теремок для зверей.

Цель. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Физкультминутка Паровозики.

Цель. Обогащать двигательный опыт ребенка.

Помочь ребенку убрать игрушки на место.

4 неделя Д. /и. «Кто первый, а кто потом?».

Цель. Развивать умение последовательно называть и показывать героев сказки «Рукавичка». Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка».

П. /и. «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: способствовать умению подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Играем в сказку вместе с родителями.

апрель

1 неделя Игра «Узнай и дорисуй».

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

«Если добрый ты…».

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

Игра «Громко – тихо».

Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Сделать картотеку домашней библиотеки.

2 неделя Поручение. Помощь воспитателю при организации показа сказки.

Цель. Воспитывать желание сотрудничать с взрослым.

Рисуем сказку.

Цель. Формировать умение рисовать полюбивших героев, в рисунке отразить свои эмоции.

«Путешествие по сказкам».

Цель. Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Лепим героев из сказок.

3 неделя Назови предметы, необходимые при лепки, рисование.

Ремонт книг.

Цель. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Игра на развитие двигательных способностей «Баба – Яга».

Цель. Умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу.

Совет «Поручения для ребенка».

4 неделя Чтение любимой сказки.

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель. Развивать умение интонационно выразительно воспроизводить любимую сказку.

Музыкально – пластические импровизации.

Цель. Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Беседа «Что у нас получилось, после индивидуальной работы».

Я буду рада, если мой труд пригодится Вам в работе.

Благодарю Вас всех за внимание!

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут по О. О. «Обучение грамоте» для воспитанника старшей группы. Наименование организации:.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника второй младшей группы «Гармоничное физическое развитие» Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника 2 младшая группа. Возраст ребенка: 3 года. Проблема: недостаточно физически развитый,.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы Фамилия, имя. ребенка Костя С Основное направление развивающей коррекционной работы Речевое развитие монологическая и диалогическая формы.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Сенсорное развитие младших дошкольников посредством дидактических игр» Пояснительная записка Тема: «Дидактические игры посредством сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Петров Ваня, средняя группа. Образовательная область «Речевое развитие» Проблема:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития дошкольника Возраст: лет, пол: Трудности: невнимателен и рассеян, испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий. Цель:.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Для воспитанника: Попроцкой Анастасии Возраст ребенка: 5 лет По данным диагностики педагогического.

Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника (ИОМ) является обязательным элементом эффективности работы каждого современного воспитателя.

Презентация «Индивидуальный образовательный маршрут» Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы
Опубликовано: 23 марта 2018 в 19:12
+608Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 171.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД