Получи документы

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста

Марина Спиридонова
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1» г. Лениногорска муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Индивидуальный

план профессионального развития воспитателя по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

на 2022-2023 учебные года

Спиридоновой Марины Михайловны

Пояснительная записка

Публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

2. Пропаганда своих достижений;

3. Развитие исследовательской деятельности;

4. Формирование у детей умений и навыков работать вместе, развивать привычку к взаимопомощи;

5. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных видов изодеятельности.

6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

7. Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

8. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Ожидаемые результаты:

1. Динамика развития мелкой моторики.

2. Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

3. Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме;

- посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

- оказание методической помощи молодым специалистам, проведение открытых мероприятий, мастер-классов по теме;

- выявление уровня творческих способностей детей дошкольного;

- самоанализ и самооценка работы по теме самообразования.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО

Вопросы введения ФГОС ДО Литература, нормативные правовые документы Задачи использования

литературных источников Сроки Форма отчетности Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Изучение нормативного документа Конституция РФ, ст. 43 - Содержание и гарантии права на образование. Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа Закон РФ и РТ

«Об образовании». Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Знакомство с основополагающим документом В течение года Отчет на итоговом педагогическом совете

2. Разработка методических материалов, для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка календарно-тематического плана в соответствии с ФГОС ДО Август-сентябрь 2022 Анализ календарно-тематического планирования Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» 2022-2023 гг. Сообщение на заседании педагогического совета ДОУ, показ открытых мероприятий Заседание педсовета ДОУ

Составление комплексных, тематических, интегрированных мероприятий и конспектов по развитию творческих способностей дошкольников, посредством нетрадиционных видов рисования 2022-2023гг. Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, выставки творческих работ Педагогический совет

Обновить предметную среду группы новыми пособиями и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, выполненных нетрадиционными способами рисования, с применением разнообразных материалов 2022-2023 гг. Методические рекомендации для воспитателей по проведению занятий, мастер-классы Педагогический совет, мастер-класс, творческая мастерская

3. Организационная работа

№ Наименование Дата проведения

1. Планирование работы на год Август (ежегодно)

2. Оформление документации:

- календарно-тематическое планирование по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

- планирование индивидуальной работы со всеми детьми по развитию творческих способностей Август (ежегодно)

3. Изучение методической литературы по ФГОС ДО в образовательном процессе по данной теме. ежегодно

4. Оформление выставок, пополнение предметно-развивающей среды, папок-передвижек, консультаций. В течение года

5. Посещение творческих вечеров, выставок постоянно

6. Приобретение и изучение методической литературы по теме ежегодно

4. Организационно - методическая работа

№ Наименование Дата проведения Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Посещение открытых ОД проводимые по линии управления, участие в их работе В течении года Сообщения Педагогический совет

2. Посещение творческих вечеров, выставок В течении года Фотоотчет Педагогический совет

3. Выступление на заседании МО района В течение года Сообщение МО района

4. Выступление на заседании МО города В течение года Презентация МО города

5. Участие в системе дошкольной методической работы

Мероприятие

Сроки Выполняемые виды работ (решаемые задачи) Форма представления результатов работы

Педсовет

Согласно годовому плану ДОУ. Выступление Доклад, презентация

Теоретический семинар. В течение года Мастер-класс Мастер-класс

Посещение открытых мероприятий ДОУ, района, города В течение года Анализ открытого мероприятия Анализ мероприятий

Открытое ОД для воспитателей В течение года Подготовительная группа Конспекты, презентации, фотоотчет

Консультации для педагогов, родителей В течение года «Гимнастика для пальцев»

«Игры с предметами домашнего обихода»

«Упражнения для развития мелкой моторики в стихах»

«Значение и способы развития творческих способностей у детей дошкольного возраста Консультации

Выставки детских работ В течение года «Творим и фантазируем», «Таланты среди нас» Фотостенд

6. Источники самообразования:

- интернет-ресурсы;

- семинары и конференции;

- мастер-классы;

- журналы для педагогов;

- видео, аудио информация на различных носителях;

- открытые мероприятия по обмену опытом;

- литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2022 в 16:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД