Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста

Наталья Иванова
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста

В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных огородных растений. Агротехника включает обработку почвы, внесение удобрений, подготовку семян и посадочного материала, посев и посадку, уход за растениями, уборку урожая. Дети (при желании) могут самостоятельно выбрать семена, посеять овощи, высадить рассаду в грунт, рыхлить и пропалывать, поливать огородные растения. А также наблюдать за ростом растений и собрать урожай.

Репа — одно из древнейших окультуренных растений. На Руси репа долгое время была одним из важнейших продуктов питания, лишь в 18 веке ее постепенно вытеснил картофель. Репа ценится за неприхотливость в уходе и высокую урожайность. Репа — весьма полезный овощ, настоящий кладезь минеральных веществ и витаминов. Низкая калорийность репы делает ее диетическим продуктом. Сок репы обладает болеутоляющим, успокаивающим, отхаркивающим свойствами. В народной медицине применяют и листья репы, и семена. Репа оставила значительный след в русской народной культуре. Есть и авторские литературные произведения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование реалистичных представлений об окружающем мире;

- формирование экологических представлений, любви к природе;

- развитие элементарных трудовых навыков работы в огороде, формирование уважения к труду взрослых;

- укрепление здоровья, посредством занятий на свежем воздухе;

- развитие речи;

- художественно-эстетическое развитие, посредством ознакомления с искусством живописи, мультипликации, а также самостоятельной деятельности по рисованию, аппликации и лепке.

- социально-коммуникативное развитие.

Краткое содержание ОД

Подготовительный этап:

Р. Р. Восприятие рассказа Николая Носова «Репка».

С-К. Р. Специальное занятие: экскурсия в магазин семян (самостоятельный выбор семян репы, покупка).

Основной этап:

П. Р., Ф. Р. Занятие в огороде: посев семян репы в специально подготовленные борозды, предварительный полив.

Наблюдение за всходами, полив, прополка, прореживание всходов.

Р. Р. Разучивание пословиц и поговорок про репу, восприятие русской народной сказки «Вершки и корешки».

С. -К. Р., Р. Р. Настольный кукольный театр для детей младшего дошкольного возраста «Репка»(русская народная сказка)

Х. -Э. Р. Лепка по представлению «Фермер с тележкой»

Заключительный этап:

П. Р. Сбор урожая; приготовление простого блюда из репы.

Х. -Э. Р. Ознакомление с искусством живописи: рассматривание репродукции картины французского художника Жана Батиста Шардена «Кухарка, чистящая репу». Обрывная аппликация из цветной бумаги «Выросла репа большая».

Некоторые фотографии проекта

Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Создание мини-музея в группах детского садаСоздание мини-музея в группах детского сада Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком.

Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада «Азбука чистоты для маленьких старичан» Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада. «Азбука чистоты для маленьких старичан» Тип: педагогический. Участники.

Образовательная среда во второй младшей группе «Репка» детского садаОбразовательная среда во второй младшей группе «Репка» детского сада Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас взрослых и от того как устроена предметно-пространственная организация его жизни. Все.

Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3)Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3) Развитие предметных действий и умственное развитие ребенка в раннем детстве в условиях семейного детского сада По утверждению Д. Б. Эльконина.

Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского садаПриобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада Задача воспитателя на данном возрастном этапе создать условия для развития художественной деятельности, заметить и поддержать к ней интерес.

Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Экологический мини-проект «Осень золотая» Экологический мини- проект «Осень золотая» 2014 год Аннотация Актуальность Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет.

Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?»Экологический проект для средней группы детского сада «Где прячутся листочки?» Автор: Козлова Елена Викторовна МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск. Время реализации проекта: весенний период. Продолжительность проекта:.

Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру»Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру» Цель проекта: Украшение и озеленение территории детского сада – «Парадной зоны» придать ей композиционную завершённость, создать уют,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Русские народные сказки
  • Весна
Автор публикации:
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста
Опубликовано: 17 августа 2017 в 21:01
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. ( Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно слово Привет!...
Логопедическая ритмика как форма организации здоровьесберегающей работы
С каждым годом, по наблюдениям специалистов, растет количество детей с различными патологиями и особенно речевыми нарушениями ( ФНР, ФФНР, ОНР, моторная...
Познавательно-творческий проект для детей средне-старшей группы «Моя дружная семья»
Вид проекта: краткосрочный познавательно-творческий, коллективный. Сроки реализации проекта: июль. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта:...
Видеоурок «Лето. Поэтапный урок аппликации»
Как сделать аппликацию "Лето" ( поэтапный урок № 4 ) Аппликация -портрет по цветному фону «Лето » 3+ На нашем уроке – по аппликации. Вы научитесь: 1....
Конспект подвижной игры «Самолетики» для младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Самолетики» Цель игры. Учить детей двигаться цепочкой, обходить препятствия, поднимать руки в стороны. Материал. Игрушечный...