Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста

Наталья Иванова
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста

В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных огородных растений. Агротехника включает обработку почвы, внесение удобрений, подготовку семян и посадочного материала, посев и посадку, уход за растениями, уборку урожая. Дети (при желании) могут самостоятельно выбрать семена, посеять овощи, высадить рассаду в грунт, рыхлить и пропалывать, поливать огородные растения. А также наблюдать за ростом растений и собрать урожай.

Репа — одно из древнейших окультуренных растений. На Руси репа долгое время была одним из важнейших продуктов питания, лишь в 18 веке ее постепенно вытеснил картофель. Репа ценится за неприхотливость в уходе и высокую урожайность. Репа — весьма полезный овощ, настоящий кладезь минеральных веществ и витаминов. Низкая калорийность репы делает ее диетическим продуктом. Сок репы обладает болеутоляющим, успокаивающим, отхаркивающим свойствами. В народной медицине применяют и листья репы, и семена. Репа оставила значительный след в русской народной культуре. Есть и авторские литературные произведения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- формирование реалистичных представлений об окружающем мире;

- формирование экологических представлений, любви к природе;

- развитие элементарных трудовых навыков работы в огороде, формирование уважения к труду взрослых;

- укрепление здоровья, посредством занятий на свежем воздухе;

- развитие речи;

- художественно-эстетическое развитие, посредством ознакомления с искусством живописи, мультипликации, а также самостоятельной деятельности по рисованию, аппликации и лепке.

- социально-коммуникативное развитие.

Краткое содержание ОД

Подготовительный этап:

Р. Р. Восприятие рассказа Николая Носова «Репка».

С-К. Р. Специальное занятие: экскурсия в магазин семян (самостоятельный выбор семян репы, покупка).

Основной этап:

П. Р., Ф. Р. Занятие в огороде: посев семян репы в специально подготовленные борозды, предварительный полив.

Наблюдение за всходами, полив, прополка, прореживание всходов.

Р. Р. Разучивание пословиц и поговорок про репу, восприятие русской народной сказки «Вершки и корешки».

С. -К. Р., Р. Р. Настольный кукольный театр для детей младшего дошкольного возраста «Репка»(русская народная сказка)

Х. -Э. Р. Лепка по представлению «Фермер с тележкой»

Заключительный этап:

П. Р. Сбор урожая; приготовление простого блюда из репы.

Х. -Э. Р. Ознакомление с искусством живописи: рассматривание репродукции картины французского художника Жана Батиста Шардена «Кухарка, чистящая репу». Обрывная аппликация из цветной бумаги «Выросла репа большая».

Некоторые фотографии проекта

Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Создание мини-музея в группах детского садаСоздание мини-музея в группах детского сада Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком.

Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада «Азбука чистоты для маленьких старичан» Экологический проект по озеленению и благоустройству детского сада. «Азбука чистоты для маленьких старичан» Тип: педагогический. Участники.

Образовательная среда во второй младшей группе «Репка» детского садаОбразовательная среда во второй младшей группе «Репка» детского сада Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас взрослых и от того как устроена предметно-пространственная организация его жизни. Все.

Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3)Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3) Развитие предметных действий и умственное развитие ребенка в раннем детстве в условиях семейного детского сада По утверждению Д. Б. Эльконина.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста
Опубликовано: 17 августа 2017 в 21:01
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Лучший сценарий праздника: В гости к нам пришла матрешка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Участие во Всероссийском Фестивале «Вместе Ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...