Папки-передвижки

Опыт работы «Музейная педагогика в ДОУ: новые подходы в организации мини-музеев как средство реализации ФГОС»

Валентина Плющенко
Опыт работы «Музейная педагогика в ДОУ: новые подходы в организации мини-музеев как средство реализации ФГОС»

«Музейная педагогика в ДОУ : новые подходы в организации мини – музеев как средство реализации ФГОС ДО»

Подготовила старший воспитатель МДОУ «ДС№17» Плющенко В. И.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от педагогов новых идей и подходов к организации воспитательно-образовательного пространства ДОО. Одной из таких инноваций является информатизация дошкольного образования. Информатизация ДОО — это создание единого информационного образовательного пространства с активным использованием интернет — ресурсов, информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Публикация «Опыт работы „Музейная педагогика в ДОУ: новые подходы в организации мини-музеев как средство реализации ФГОС“» размещена в разделах

Бурное развитие информационных технологий и их широкое использование во всех областях человеческой деятельности с одной стороны и отсутствие во многих городах музеев различной тематики с другой стороны, привело к созданию виртуальных музеев. Понятие виртуальный музей вошло в нашу жизнь в конце прошлого века, начиная с середины 90-х годов. Согласно словарю, под виртуальным музеем понимается созданная с помощью компьютерных технологий модель придуманного музея, существующего исключительно в виртуальном пространстве, который воспроизводит некоторые составляющие реального музея : каталоги, коллекции, экспозиции и т. п. И дает возможность виртуального путешествия по экспозиции и даже ее самостоятельного моделирования. В музее человек не просто получает знание, а учится быть человеком. Включение «Виртуального музея» в образовательный процесс способствует объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, общей культуры личности ребенка.

Таким образом, можно выделить две разновидности виртуальных музеев :

• представительства (сайты) реально существующих музеев

• виртуальные музеи

но называются все они пока одинаково: виртуальные музеи.

Возможно, у кого-то возникнут, вопросы, а зачем нужен виртуальный музей в детском саду. Во-первых, в групповых комнатах недостаточно места для размещения всех коллекций и экспозиций, во-вторых, экспонатами мини-музея, зачастую являются семейные реликвии, поэтому мы просто переводим в электронный вид (фотографируем, сканируем) экспонаты и создаем интерактивный музей. Следовательно, создание виртуального музея дошкольной образовательной организации и использования интернет-технологий значительно расширяют рамки традиционной музейной педагогики, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению родителей в совместную проектную деятельность. Работа по созданию Виртуального музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы предлагают помощь, что в результате ведет к улучшению партнерских отношений с родителями и наблюдается рост духовно – нравственного воспитания детей.

Также, использование в работе с дошкольниками виртуальных музеев, развивает познавательный интерес к истории, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, воспитателей, родителей и имеет ряд дидактических функций:

реализуется принцип наглядности обучения;

реализуется принцип научности обучения.

Виртуальные музеи имеют ряд преимуществ перед традиционными посещениями музеев :

• не покидая здания ДОУ можно увидеть и узнать много нового и интересного

• являются эффективным способом познания окружающей действительности, используя технологию виртуальных экскурсий

виртуальный музей - это современная реальность, выходящая за рамки традиционного представления о музее.

Организационной основой виртуального музея являются : сайты реальных музеев; сайты в глобальной сети Интернет, не имеющие реального аналога; слайд-шоу или слайд-показы; компьютерные программы; видео CD, DVD (диски). Современные компьютерные технологии позволяют увлекательно и полно представить музей, его коллекции, отдельные предметы и информацию о них.

Сайты реальных музеев (онлайн журнал «Школьнику».виртуальные экскурсии по музеям России : художественные музеи, музеи –заповедники (виртуальный тур по Московскому Кремлюи др, этнографические музеи и др.

Слайд-шоу или слайд-показы

Практические домашние творческие задания, подготовленные детьми старшего дошкольного возраста совместно с родителями оформляются посредством программы Microsoft PowerPoint. Полученные слайд-шоу являются основой для проведения детьми виртуальных экскурсий.

Таким образом, создавая совместные проекты виртуальных экскурсий по различным темам проектов («Зимний лес», «Разноцветная осень», «Детский сад» и пр., дети углубляют полученные знания, осваивают приемы, методы исследовательской деятельности и навыки использования компьютера.

Например, с помощью виртуальной экскурсии по детскому саду можно заглянуть на кухню, в подвал и в кабинет заведующей. Такие экскурсии интересны детям и расширяют их представления об окружающем мире.

Родительские собрания с применением виртуальных экскурсий.

Конечно же, надо понимать, что музейная педагогика не ставит перед собой

задачи сформировать из детей специалистов-искусствоведов. Это не главное. Даже знать фамилии известных художников, названия их произведений дети не обязаны. Важно видеть в ребенке гармонично развитую личность, развивать чувство прекрасного.

Погружаясь в мир прекрасного, ребенок может значительно обогатить свой словарный запас, высказать все свои мысли и предположения, а потом еще и поразмыслить об увиденном, поделиться впечатлениями с родителями. А после занятия еще и закрепить полученную информацию небольшой творческой работой.

Перспективные направления работы ДОУ :

1. Создать список сайтов традиционных музеев, осуществляющих виртуальные экскурсии.

2. Организация детско-родительского конкурса виртуальных экскурсий

Одним из перспективных направлений в работе ДОУ является организация детско-родительского конкурса виртуальных экскурсий. Его целью является формирование познавательного интереса и развитие IT-компетентности родителей и детей.

Задачи конкурса:

повышение роли исследовательской и прикладной деятельности семей воспитанников;

создание условий для творческого развития детей;

Принять участие в конкурсе может ребенок ДОУ любой группы совместно с родителями. Номинации конкурса могут быть различными: «Осень листья осыпает», — «Я был в музее», «Моя семья, мой дом родной», «Наша малая родина», «Спорт, ты — мир!» :

Подготовленные презентации пополнят «методическую копилку» педагогов.

3. Создание виртуального музея села Спасское Виртуальный музей состоит из 4 экспозиций: мое село, история села, книга природы, культурное наследие.

4. Создание виртуальных музеев педагогами на основе своих проектов:

музей мяча, музей «Кукла- оберег», музей пуговицы, крупы.

5. Игровой персонаж «Хранитель тайн музея»

6. Виртуальный музей «Детский сад»

Ожидаемые результаты:

1. Успешное функционирование интерактивных мини-музеев, посещаемость страницы сайта ДОУ родителями воспитанников ДОУ и другими пользователями интернета.

2. Высокие показатели детей в познавательной, речевой, художественно-эстетической деятельности, формирование ценностного отношения к истории, интереса к музеям, выставкам.

3. Высокая степень проявления детской инициативности и самостоятельности.

4. Заинтересованность и удовлетворенность родителей от совместной деятельности.

5. Расширение спектра образовательных услуг и качество их предоставления.

6. Высокий рейтинг учреждения в городском округе.

7. Профессиональный рост педагогов.

Известный писатель Эрих Мария Ремарк говорил: “Человек способен сохранить лишь то, что растет в нем самом”. Вот и мы стараемся зародить в маленьких душах наших детей разумное, доброе, вечное. Работу по данному направлению мы продолжим развивать, пополнять мини - музеи экспонатами, организовывать сменные и выставочные экспозиции, поддерживать связь с другими музеями села и района. Вся эта работа непроста и трудоемка. Особенно в части душевных сил. Но все окупается, когда видишь наших детей - их развитие,; их активность,, их умение ладить в коллективе, различные проявления их любви к своей Родине.

Что такое музей? На мой взгляд, это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы туда заглядываем? Пусть каждый ответит для себя сам.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Музейная педагогика в ДОУ: новые подходы в организации мини-музеев как средство реализации ФГОС»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 20:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД