МААМ-картинки

Информационная справка по итогам диагностики познавательной деятельности

Юлия Веремьёва
Информационная справка по итогам диагностики познавательной деятельности

Информационная справка по итогам диагностики познавательной деятельности

Во исполнение плана работы на 2015/2016 учебный год, в соответствии с «Положением о системе оценки индивидуального развития детей (диагностике) в соответствии с ФГОС ДО по Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад компенсирующего вида №37 «Гвоздичка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, с целью апробации педагогами МБДОУ №37 «Гвоздичка» и внедрения опыта работы МБДОУ № 78 «Колокольчик» - «Диагностика новая система качества педагогической деятельности», в дошкольном учреждении с 01.10.2015 по 16.10.2015г. была проведена психолого-педагогическая диагностика детей по методике Е. А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста».

Публикация «Информационная справка по итогам диагностики познавательной деятельности» размещена в разделах

Значению своевременной коррекционной работы уделено много внимания в трудах Л. С. Выготского. Он показал, что в развитии ребенка есть возрастные периоды, в которые определенный процесс, конкретная функция формируются более быстро и, что особенно ценно, имеют высокий уровень внутреннего структурирования и богатые межфункциональные взаимосвязи. При этом учитывалось, что ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная, а в дошкольном — игровая, в недрах, которых и происходит развитие моторики, восприятия, мышления, речи. При оценке действий ребенка важной теоретической основой явилась концепция Л. С. Выготского о двух уровнях умственного развития: актуальном (достигнутом к настоящему моменту) и потенциальном (связанным с зоной ближайшего развития). Последний определяется способностью ребенка в сотрудничестве со взрослыми усваивать новые способы действий, поднимаясь, таким образом, на более высокую ступень умственного развития. При этом наличие более широкой зоны ближайшего развития у конкретного ребенка является особенно надежным (по сравнению с актуальным запасом знаний и умений) признаком успешности дальнейшего обучения, чем и определяется диагностическая значимость этого критерия при оценке умственных возможностей с точки зрения перспективы развития. Используемые методики позволили изучить уровень познавательного развития детей дошкольного возраста 3— 7 лет и позволили определить основные параметры развития детей: принятие задания, способы его решения, обучаемость во время диагностического обследования, отношение к результату своей деятельности. Разносторонность диагностирования развития детей 2—7 лет позволяет обнаружить отклонения и определить стратегию коррекционного воздействия. Используемый комплекс методик позволил осуществить контроль за ходом развития детей, воспитывающихся и обучающихся в различных условиях, и своевременно выявить неблагоприятные факторы, влияющие на формирование их психики.

Основными параметрами оценки познавательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста считаются:

• принятие задания;

• способы выполнения задания;

• обучаемость в процессе обследования;

• отношение к результату своей деятельности.

Все указанные выше параметры нашли отражение в балльной оценке познавательного развития детей. При анализе результатов обследования основное внимание уделялось оценке возможностей ребенка в плане принятия помощи, т. е. его обучаемости.

Количественная оценка в баллах производится следующим образом:

1 балл ставился в тех случаях, когда ребенок не сотрудничает со взрослым, ведет себя неадекватно по отношению к заданию и не понимает его цели.

2 балла ставились в тех случаях, если ребенок принимает задание, начинает сотрудничать со взрослым, стремится достичь цели, но самостоятельно выполнить задание не может; в процессе диагностического обучения действует адекватно, но после обучения не переходит к самостоятельному выполнению задания.

3 балла ребенок получал, если он начал сотрудничать со взрослым, принимает задание, понимает его цель, но самостоятельно задание не выполняет; в процессе диагностического обучения действует адекватно, а затем переходит к самостоятельному способу выполнения задания. 4 балла ставится в том случае, если ребенок сразу начинает сотрудничать со взрослым, принимает и понимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения. Суммарное количество баллов, полученных при выполнении десяти заданий, является важным показателем психического развития, который сравнивается с нормальным для данного возраста количеством баллов (34—40).

4 балла ставится в том случае, если ребенок сразу начинает сотрудничать со взрослым, принимает и понимает задание и самостоятельно находит способ его выполнения. Суммарное количество баллов, полученных при выполнении десяти заданий, является важным показателем психического развития, который сравнивается с нормальным для данного возраста количеством баллов (34—40). Важно отметить, что в случаях обнаружения отставании в умственном развитии ребенок должен быть обследование психоневрологом или невропатологом.

В дошкольном учреждении воспитывается 113 детей с нарушением опорно - двигательного аппарата, возрастом от 3х до 7 лет. Мониторинговое исследование проводилось с 01.10.2015 по 16.10.2015 года. Его проводили педагоги групп, педагог - психолог и старший воспитатель МБДОУ.

По итогам мониторинга были получены следующие результаты:

Группа №01 «Фиалка» (младшая)

Всего продиагностировано - 15 воспитанников.

Группа №02 «Ландыш» (младшая)

Всего продиагностировано - 15 воспитанников.

Группа №03 «Лилия» (средняя)

Всего продиагностировано - 22 воспитанника

.

Группа №04 «Незабудка» (старшая)

Всего продиагностировано - 18 воспитанников

.

Группа №05 «Колокольчик» (старшая)

Всего продиагностировано - 17 воспитанников

.

Группа №06 «Ромашка» (старшая)

Всего продиагностировано - 21 воспитанник

На 16.10.2015 года в МБДОУ №37 «Гвоздичка» охвачены мониторинговым исследованием 108 воспитанников. В соответствии с применяемой методикой их можно было бы разделить на 4 группы, но учитывая выше указанные показатели и количество баллов обследуемых детей в первую группу (10—12 баллов) которую составляют дети не проявляющие интереса к игрушкам, не включающиеся в совместную игру, не решающие познавательных задач, а в условиях обучения действующие неадекватно. Не вошел ни один ребенок дошкольного учреждения.

Во вторую группу (13—23 балла) вошли 7 воспитанников (6,4%, это дети, которые самостоятельно не могут выполнить задание. Они с трудом вступают в контакт со взрослыми, действуют без учета свойств предметов. В характере их действий отмечается стремление достигнуть определенного искомого результата, поэтому для них характерным оказываются хаотические действия, а в дальнейшем - отказ от выполнения задания.

В условиях обучения, когда взрослый просит выполнить задание по подражанию, многие из них справляются. Однако после обучения, самостоятельно выполнить задание дети этой группы не могут, что свидетельствует о том, что принцип действия, остался ими не осознан. При этом они безразличны к результату своей деятельности.

В третью группу вошли 47 воспитанников (43,5%) дети, которые заинтересованно сотрудничают с взрослыми. Они сразу же принимают задания, понимают условия этих заданий и стремятся к их выполнению. Однако самостоятельно во многих случаях они не могут найти адекватный способ выполнения и часто обращаются за помощью к взрослому. После показа способа выполнения задания педагогом многие из них могут самостоятельно справиться с заданием, проявив большую заинтересованность в результате своей деятельности.

В четвертую группу входят 54 воспитанника (50%) дети, которые с интересом принимают все задания, выполняют их самостоятельно, действуя на уровне практического ориентирования. При этом они очень заинтересованы в результате своей деятельности. Эти дети, как правило, достигают хорошего уровня психического развития.

Полученные результаты можно увидеть на диаграмме :

Выводы:

1. Полученные результаты свидетельствуют о достаточно высоком уровне познавательного развития у воспитанников МБДОУ №37 «Гвоздичка».

2. Наиболее успешно дети справлялись с заданиями «Включение в ряд», «Сложи разрезную картинку» и «Коробка форм».

3. Затруднения возникли при выполнении субтестов «конструирование из палочек», «расскажи», «нарисуй», что говорит о необходимости дополнительного внимания к построению работы по развитию зрительного восприятия и речевой практике у детей педагогами и родителями.

Рекомендации:

1. Создавать материальные и методические условия для формирования и развития восприятия у детей, как начальной ступени познания окружающей действительности

2. Осуществлять контроль над выполнением рекомендаций специалистов по результатам проведенной диагностики.

3. Осуществлять личностно-ориентированный подход при планировании работы с детьми, вошедшими в четвёртую группу, с учётом зоны ближайшего развития.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностики речевого развития детей Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностике речевого развития детей в подготовительной группе компенсирующей.

Аналитическая справка по итогам диагностики уровня развития речи детей Анализ диагностики детей в группе на февраль 2015 года определил 3 уровня развития речи. По итогам диагностики детей ДОУ в логопедическую.

Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки Аналитическая справка по итогам взаимопроверки проведения прогулки в подготовительной к школе группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского.

Аналитическая справка по результатам диагностики детей логопедической группы ДОУ В коррекционной группе в сентябре 2013 года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики в логопедическую.

Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ДОУ В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение.

Информационная справка компетентности в области личностных качеств ФИО педагога, воспитатель (учреждение) за время работы выстроила качественные и доверительные взаимоотношения с родителями и законными.

Информационная справка о компетенции воспитателя в области форм организации деятельности детей С учетом ФГОС ДО модель организации образовательного процесса, которую построила ФИО педагога включает в себя: - совместную деятельность.

Информационная справка о компетенции воспитателя в области организации непосредственно образовательной деятельности ФИО педагога компетентна в области постановки целей и задач: способна правильно поставить цель в непосредственно образовательной деятельности.

Справка по итогам смотра зимних участков СПРАВКА по итогам смотра зимних построек на участке МБДОУ детский сад №13 города Белово «Зимняя сказка» На основании приказа от 21.12.2015.

Справка по итогам взаимопроверки «Организация прогулки» Справка по итогам взаимопроверки «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ» Цель: повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная справка по итогам диагностики познавательной деятельности
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 08:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД