Лучший педагог года

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!»

Мария Дружкова
Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!»

Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом.

Задачи:

1. Совершенствование двигательных умений в процессе игр с мячом.

2. Формирование познавательных умений: наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, высказывать суждения, творчески перерабатывать информацию.

3. Систематизация знаний о видах мячей и способах его использования.

Участники:дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Организация проекта.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Мяч-мой друг!“» размещена в разделах

1 этап- постановка проблемы.

Проблема исследования: Во время подвижных игр, физкультурных занятий детям нравится заниматься с мячом. Эти занятия развивают меткость, ловкость, координацию движений.

У детей при работе с мячом возникают вопросы: Почему мы прыгаем на больших резиновых мячах? Почему отбиваем от пола резиновый мяч среднего размера? И т.  д.

Гипотеза исследования: Для того, чтобы эффективно использовать упражнения с мячами в различных играх и на занятиях для развития быстроты реакции, меткости, координации движений, необходимо собрать информацию о разных видах мячей, их происхождении, возможностями их использования.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены такие задачи:

1. Изучение истории возникновения мяча, способов использования в играх, спорте, медицине.

2. Изучение правил безопасности в разных играх с мячом.

3. Освоить: упражнения с разными видами мячей, подвижных игр с мячом, элементов спортивных игр.

Результаты исследования:

1. Создание коллекции рисунков, фотографий мячей

2. Создание картотеки игр, комплексов упражнений с мячом

3. Создание схем работы с разными видами мячей (совместно с инструктором по физической культуре)

4. Выставка рисунков детей «Как я играю с мячом»

5. Сочинение сказок, где главным действующим лицом является мяч.

2 этап- организация исследования в рамках проекта.

Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:

1. Почему мяч круглый?

2. Существуют ли мячи другой формы?3. Из чего изготавливают мячи?

4. Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие) после бега за мячом?

Сбор и систематизация информации о мяче :

1. Чтение рассказов, сказок, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче.

2. Оформление альбома (стихи в том числе собственного сочинения о мяче, песенки, загадки) «И все это-Мяч!»

3. Создание стенгазеты «Я и мяч!»

4. Беседа: «Лечебные свойства мяча» (массажные, медицинские, музыкальные)

5. Оформление альбома: «История возникновения и изменения мяча».

Физкультурная деятельность детей:

1. Упражнения с разными мячами

2. Разучивание подвижных игр и элементов спортивных игр.

4. Творческая деятельность детей:

1. Придумывание сказок о мяче (совместное домашнее творчество с родителями, а также составление иллюстраций к сказке.

2. Самостоятельное придумывание новых подвижных игр с мячом.

3 этап-презентация результатов

1. Выставка стенгазет «Я и мяч!»

2. Выставка альбомов: «История возникновения и изменения мяча», «И все это-Мяч!»

3. Выставка рисунков: «Как я играю с мячом»

4. Совместный вечер детей и родителей (с инструктором по физической культуре) «Я люблю играть так.»

5. Творческий вечер (дети, родители, воспитатели) «А я знаю такую сказку.» (рассказывание сказок собственного сочинения, возможно их обыгрывание).

Публикации по теме:

Анализ работы по проекту «Мой друг — весёлый мяч!» В течении учебного года воспитателями группы №11 был разработан и реализован проект «Мой друг весёлый мяч». Перед воспитателями была поставлена.

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Космос» Информационно - исследовательский проект для старшей группы "Космос". Апрель 2018 год. Автор: воспитатель первой квалификационной категории.

Информационно-исследовательский проект «Магия свечи» Магия свечи Информационно – исследовательский проект Выполнили: воспитанники подготовительной группы Петрова Александра Петровна Соловейко.

Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор»Информационно-исследовательский проект «Наш друг — светофор» Цель проекта: воспитание у старших дошкольников сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения, пополнить предметно-развивающую.

Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха»Информационно-исследовательский проект «Повышение урожайности гороха» Актуальность исследования Горох на огороде – полезное лакомство для детей и взрослых. Значение гороха для жизнедеятельности организма человека.

Информационно-исследовательский проект «Такая разная капуста!» Дружкова М. А. Цель: Создание мотивации у детей подготовительной группы на ЗОЖ с помощью постановки и разрешения проблемы с включением в.

Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!» Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика.

Презентация «Исследовательский проект «Мой колючий друг» «Кактус мой колючий друг»– Текст презентации Описание слайда: 1. Актуальность У многих из нас дома есть домашние растения, которые своим.

Информационно-исследовательский проект «Хлеб всему голова»Информационно-исследовательский проект «Хлеб всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации: ноябрь- декабрь. Участники.

Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг» Социальный проект: Игровой мини-музей «Мяч мой друг». Догадаева Ольга Николаевна воспитатель по физической культуре..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 09:23
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД