МААМ-картинки

Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг» (1 фото)

Ольга Догадаева
Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»

Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»

Социальный проект :

Игровой мини-музей

«Мяч мой друг».

Догадаева Ольга Николаевна

воспитатель по физической культуре.

2018 г.

Социальный проект

«Создание игрового мини-музея «Мяч – мой друг».

«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворённая жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Паспорт проекта

Публикация «Социальный проект „Игровой мини-музей „Мяч — мой друг“» размещена в разделах

Название проекта : «Создание игрового мини – музея «Мяч - мой друг».

Вид проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный – учебный год.

Участники проекта :

педагогический коллектив, родительская общественность, воспитанники детского сада.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель проекта :

создание развивающей среды ДОУ, как средства активизации познавательных интересов и мотивации высокой двигательной активности, развития двигательных способностей детей.

Задачи проекта :

развивать потребность у детей и их родителей к физической культуре и спорту через использование мяча, прививать интерес к играм с ним;

знакомить с содержанием и правилами спортивных игр с мячом;

развивать технику владения элементами спортивных игр с мячом;

поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности с мячом;

формировать волевые качества, чувство стремления к победе и уверенности;

предоставить детям возможность выбора вида спорта с мячом и создать предпосылки для развития высокой двигательной активности;

подобрать и создать экспонаты для мини-музея мяча;

создать наглядный и дидактический материал (стихи, песни, конспекты, сценарии, альбомы) для большей эффективности работы музея;

приобщать к историческому наследию спортивных достижений своей Родины и мирового Олимпийского движения.

Новизна: внедрение музеев в дошкольных учреждениях в последние годы не редкость, но создание познавательно – игрового музея является новой и эффективной формой физкультурно - оздоровительной работы с детьми.

Актуальность темы:

Одним из важнейших направлений социальной политики государства является политика в области обеспечения здоровья нации, о чём свидетельствует подписанное президентом России Путиным В. В. Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения».

На сегодняшний день основной целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и поэтому главной задачей дошкольных учреждений является оздоровление, обеспечение всестороннего физического развития ребёнка. Физическое воспитание, это не только бег, прыжки, лазание и другие гимнастические упражнения, но и спортивные игры с мячом, которые решают следующие задачи: укрепление здоровья, привитие спортивных навыков, формирование таких нравственных качеств, как умение добиваться цели и сотрудничества, проявление выдержки и настойчивости, действовать в коллективе, в команде.

Игры с мячом всегда привлекают детское внимание и являются хорошей мотивацией для высокой разнообразной двигательной активности детей. Кроме того, знания об истории возникновения, развития и способах применения мяча расширяют кругозор детей, и повышают их интерес к занятиям по физической культуре и спорту.

В программах дошкольного воспитания отсутствует информационный блок по ознакомлению детей с историей развития мяча; историей возникновения и развития спортивных игр с мячом, недостаточный уровень владения разнообразными способами игры с мячом.

Поэтому организация игрового мини-музея является отличным средством интеграции физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников, ведь игровой музей - это не просто собрание и демонстрация экспонатов, а активно действующая система с развивающими целями, интересным планом и реальными мероприятиями (экскурсиями, занятиями, досугами, встречами с интересными людьми и т. д.).

Предполагаемый результат:

1. Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом.

2. Создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча, формами активной деятельности с ним.

3. Информационное обеспечение родителей по проблеме использования мяча, как средства укрепления организма.

4. Демонстрация результатов владения мячом детьми для родителей и общественности.

5. Воспитание чувства гордости и любви к спортивным достижениям спортсменов своей Родины.

6. Организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи».

Этапы реализации проекта

Этапы Направления и формы работы Сроки

Подготовительный

Разработка маршрута реализации проекта с обсуждением представленных предложений и мнений; подборка видео и аудио материалов к соответствующим спортивным играм с мячом; создание информационных папок, включающих в себя: историю возникновения мяча, историю развития спортивных игр с мячом, описание достижений выдающихся спортсменов, правил, приёмов и особенностей спортивных игр с мячом, атрибутики, оборудование и экипировки спортсменов, методические рекомендации по обучению спортивным играм с мячом дошкольников, спортивное литературное творчество. сентябрь

октябрь

-анкетирование детей для выявления знаний по данной теме;

- определение помещения для игрового мини-музея мяча;

-разработка дизайна, создание макета помещения игрового мини-музея мяча;

- подбор экспонатов игрового мини-музея «Мяч – мой друг»;

- разработка паспортов экспонатов игрового мини-музея мяча. ноябрь

Основной

- приобретение и размещение экспозиций по нескольким направлениям;

- оформление паспортов экспонатов игрового мини-музея мяча;

- подготовка детей – экскурсоводов;

- проведение экскурсий;

- знакомство с содержанием и правилами спортивных игр с мячом;

- разработка методического направления реализации проекта в работе с дошкольниками. декабрь

январь

- «Страна - Футболия» - спортивный досуг.

- Просмотр презентаций: «История мяча», «Где делают мячи». февраль

Заключительный - выставка рисунков детей «Я дружу с мячом».

Оформление стенда: «Спортивные игры с мячом»,

«Знаменитые спортсмены – футболисты, баскетболисты, волейболисты».

Презентация проекта : праздник открытия игрового мини-музея «Мяч - мой друг». март

апрель

май

Целевая аудитория:

Дети дошкольного возраста активные участники, дети – экскурсоводы, педагогический коллектив, родительская общественность.

Основные направления в развитии игрового мини-музея мяча.

Методическая работа:

оформление справочных материалов «История возникновения мяча»;

экспозиция разновидностей мячей;

оформление демонстрационного материала «Мячи для разных видов спорта»;

исторические сведения о зарождении и развитии спортивных игр с мячом;

Работа с детьми:

сбор экспонатов в игровой мини – музей мяча;

подготовка детей-экскурсоводов по игровому мини-музею мяча.

Работа с воспитателями: изготовление информационных табличек; разработка и проведение цикла познавательных, тематических бесед; подготовка презентаций.

Работа с родителями:

привлечение к сбору материалов; оформление демонстрационного материала. Главный девиз игрового мини-музея «Мяч – мой друг» - это

«Все можно брать, во все играть».

Экспонаты размещены на стойках и полках, установленных на высоте доступной для дошкольников. Их можно потрогать руками и обязательно с ними поиграть: закинуть баскетбольный мяч в корзину, попрыгать на гимнастическом мяче, помять в руках мяч анти – стресс и колючий массажный мячик, попробовать свои силы в игре в футбол и многое другое.

Направление «Мяч в игре и мяч-игрушка»

Методическая работа:

оформление картотеки спортивных игр с мячом и их правил для дошкольников «Школа мяча» и «Русские народные подвижные игры с мячом», дворовые игры; подборка стихов, песен, загадок, пословиц о мяче и спорте; оформление стенда: «Мяч - мой друг».

Работа с детьми:

дать детям такие понятия как «команда», «чувство локтя», «командный дух», «честная игра», «радость победы»; разучивание различных подвижных и спортивных игр с мячом;

выставка рисунков в уголке творчества: «Я дружу с мячом», «Мой весёлый звонкий мяч».

Просмотр презентаций: «История мяча», «Где делают мячи».

Направление «Настольно-дидактические игры о спорте» Методическая работа:

Консультации «Использование в работе со старшими дошкольниками настольных мини-игр»; презентации, видео фильмы.

Приобретение настольных игр с мячом: мини-теннис, футбол, баскетбол, бильярд, хоккей, картины - пазлы и мозаики, миниатюрные электронные игры и игры для развития мелкой моторики;

изготовить нестандартное оборудование своими руками «Минифутбол» - настольная игра, «Футбол» картина – пазлы; сшить кожаный мяч «Фитболик» для обыгрывания сюрпризных моментов.

Работа с воспитателями:

пополнить и изготовить дидактические игры: «Спортлото», «Узнай вид спорта», «Гимнастика в схемах и картинках», «Найди и выполни упражнение», настольно печатная игра «Футбол».

Направление «Олимпийское движение в детском саду»

Методическая работа:

Сбор материала об Олимпийских играх: изготовить демонстрационный материал – атрибутику Олимпиад: флаг, факел, кольца, девиз; фотоальбом - «Наша гордость» (о выпускниках детского сада успешно занимающихся в спортивных секциях города). «Журнал успеха» (успехи детей, занявших призовые места в зональных и городских мероприятиях). Изготовление лэпбука «Олимпийское движение», «Спортивные игры с мячом».

Работа с детьми:

- беседы о спортивных достижениях российских спортсменов;

- просмотр презентаций: «История мяча», «Где делают мячи»;

- рисунки на тему: «Мой весёлый, звонкий мяч», «Мяч мой друг»;

- праздники и развлечения.

Работа с родителями:

Музей – открытая система. Он служит своим творцам. Актив музея: дети, их родители и педагоги создают музей и сами являются его пользователями. В экспозиции музея включаются работы, созданные руками родителей.

-участие в творческом конкурсе «Мяч своими руками».

Композиция «Решающий гол» - победитель творческого конкурса «Мяч своими руками» изготовила родительница Мишицева В. В. (подготовительная группа).

Вопросы для анкетирования детей:

• Как ты понимаешь, что такое музей?

• Что ты знаешь о том, какие раньше были мячи?

• Какие мячи для разных видов спорта ты знаешь?

• Какие мячи есть у тебя дома?

• С какими мячами ты любишь играть?

• Что ты знаешь об Олимпийских играх?

• Каких ты знаешь спортсменов и спортивные команды, прославивших нашу Родину?

Анализируя ответы: пришли к выводу, что дети имеют небольшое представление о назначении музея и какие были мячи в прошлом времени. Из спортивных мячей называют - футбольный. В домашних условиях предпочтение отдают играм с резиновым мячом. Об Олимпийских играх знания получают в основном от педагогов детского сада, знакомые спортивные команды - «Спартак» и «Динамо».

Выводы:

В спортивном зале нашего детского сада силами родителей и педагогов был оборудован и открыт игровой мини - музей : «Мяч – мой друг». Дизайн помещения своеобразен и неповторим. Многофункциональное оборудование, несущее в себе определённую смысловую нагрузку, способствует созданию эмоционального и психологического комфорта. Дети всех дошкольных групп посетили его. Ребята узнали историю происхождения мяча, из чего изготавливали мяч в древние времена и в какие игры играли. Решили одну из главных задач в свете решения современных ФГОС - развивать и обогащать речь детей, повышать их эрудицию и интеллект.

Разработали конспекты занятий, развлечений, праздников, экскурсий. В рамках проекта ярким и интересным праздником прошло открытие игрового мини – музея «Мяч – мой друг». Так же провели развлечения, праздники, экскурсии на темы: «Страна - Футболия», «Экскурсия в игровой музей», «Такие разные мячи», «Королевство круглых мячей». В летний период активно использовали элементы спортивных игр с различными мячами для развития навыков владения мячом.

Период дошкольного детства – старт в жизненный путь каждого человека. Так как в начале этого пути закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, поведенческие и морально - волевые качества, совершенствуются интеллектуальные способности детей.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что данный проект решает поставленные задачи при наименьших затратах ресурсов, поэтому создание игрового мини - музея мяча доступно для любого дошкольного учреждения. А познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Физкультурно-оздоровительный проект «Мой весёлый, звонкий мяч» От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои.

Мини-музей «Мой четвероногий друг»Мини-музей «Мой четвероногий друг» Актуальность: Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. В результате мониторинга качества освоения программы воспитанниками.

Мини-музей «Наш друг — собака»Мини-музей «Наш друг — собака» Мини-музеи в дошкольных учреждениях стали неотъемлемой частью развивающей среды. Их интерактивность заключается в том, что любой экспонат.

Проект «Мини-музей «Год Собаки» Проект мини –музей «Год Собаки» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители и воспитатели Время реализации проекта:.

Проект «Мини — музей «Мой друг собака»Проект «Мини — музей «Мой друг собака» руг Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Бикмаева Екатерина Сергеевна Особую значимость экологическое воспитание приобретает.

Проект «Мой веселый звонкий мяч»Проект «Мой веселый звонкий мяч» Тема: «Мяч» Цель: Показать знания детей о мячике – стихотворения, дидактические игры, экспериментирование, ловля и бросание мяча, виды.

Проект «Мой весёлый звонкий мяч» «Мой веселый, звонкий мяч» вторая группа раннего возраста Вид проекта: • по направленности: практико- ориентированный; • по кол-ву участников:.

Социальный проект «Мой дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМЕНИ А. А. КАЕВИЧА ПОС. ОБРАЗЦОВОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Создание мини-музея «Мой друг — собака»Создание мини-музея «Мой друг — собака» IMПроект «Мини-музей Мой друг — собака» Особую значимость экологическое воспитание приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 19:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социальный проект «Игровой мини-музей «Мяч — мой друг»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Догадаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД