Папки-передвижки

Проект «Мини-музей «Год Собаки»

Анна Немцова
Проект «Мини-музей «Год Собаки»

Проект мини –музей

«Год Собаки»

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители и воспитатели

Время реализации проекта : с 25 декабря по 26 января

Вот и наступает Новый год, год Собаки по восточному календарю!

А это еще один повод поговорить о собаках, наших четвероногих друзьях.

Публикация «Проект „Мини-музей „Год Собаки“» размещена в разделах

В подготовительной группе уже приходит понимание, какую пользу собаки приносят человеку, у многих детей дома есть четвероногий друг, а это значит ребенок может поделиться опытом из ближайшего окружения, проявить детскую инициативу.

Идея создания такого мини-музея пришла в группу вместе с детьми!

Они стали часто приносить игрушечных собак, так как в преддверии Нового года у многих появились новые игрушки, сувениры и книги, посвященные Собакам разных пород!

А если учесть, что мир собак огромен, то такая познавательная деятельность не может пройти бесследно!

Мы решили создать музей с любимыми собаками, у каждого ребенка есть такой любимец дома, поговорить а породах собак, о пользе собак для человека, узнать интересные факты, научиться ухаживать за щенками и взрослыми собаками, поговорили о безопасности поведения детей рядом с псом!

Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей среды в дошкольном учреждении. Детсадовские мини-музеи интерактивны. Любой мини-музей содержит экспонаты, которые можно трогать, рассматривать. С экспонатами можно играть, а при желании даже взять домой на время. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным!

Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Мини-музеи можно постоянно пополнять новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Мини - музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — участник, соавтор, экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. «Мини-музей» расширяет кругозор дошкольников, дает возможность обогатить знания детей об окружающем мире. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять музей своими творческими работами.

Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы; является действительным модулем развивающей предметной среды, средством индивидуализации образовательного процесса, способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности, помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада!

Профиль музея: информационно-познавательный.

Цели:

Вызвать познавательный интерес к собакам

Вызвать интерес к созданию мини-музея в группе Формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

Находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских интересов.

Развивать интерес к коллекциям, выставкам, экскурсиям.

Задачи:

-познакомить детей с разнообразием мира собак

-познакомить с понятиями: порода собак,служебные собаки, декоративные собаки

-поддерживать у детей и родителей потребность к совместной познавательной и творческой деятельности

-обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

-привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

-повышать культурный уровень педагогов и родителей.

Принципы создания мини-музея :

В основу создания мини-музея положены следующие принципы:

- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

- Принцип опоры на интересы ребенка;

- Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

- Принцип наглядности;

- Принцип последовательности;

- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Оформление мини - музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини - музея расположены в доступном для детей месте. Например, коллекции маленьких игрушек (мягких, резиновых, пластмассовых)

располагаются на выставочных полках, поэтому всегда доступны для детского обзора и детских игр. Рядом представлена детская литература (книги на основе мультфильмов, журналы по мотивам мульт. историй)

Так же организована выставка детских работ, с изображением собак!

Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание»; «Коммуникация», «Художественное творчество».

"Детское творчество" - экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Библиотека».

Здесь собраны загадки, стихи, сказки, истории про собак, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

Провели досуговый вечер :«Интересные факты о собаках

Воспитатели, совместно с детьми провели мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Собака на елку

Рефлексия: Дети любовались музеем, особенно радовались своими экспонатами, принесенными из дома! Получилась замечательная выставка рисунков,коллажей, аппликаций и поделок из пластилина! Это был отличный музей, сделанный совместными усилиями воспитанников, родителей, воспитателей!

Публикации по теме:

Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной»Мини-музей народного быта как средство развития детей дошкольного возраста. Мини-музей «Дагестан — наш край родной» Мини-музей «Дагестан – наш край родной" Подготовительная группа. В наше время возникает всё большой интерес к традициям, истории, культуре.

Оформление группы «Новый год 2018-год собаки!»Оформление группы «Новый год 2018-год собаки!» В преддверье праздника для малышей начинается сказочное время. Воспитатели дошкольной группы №1 ОГКУСО СП «Ручеёк»: Штыркина Н. Г., ЧервенкоТ. В. ,.

Мастер-класс «2018 год — год жёлтой собаки»Мастер-класс «2018 год — год жёлтой собаки» Приближается Новый 2018 год - по восточному календарю год жёлтой собаки. Вот мы и решили с детьми сделать художественную композицию - символ.

Проект «Мини-музей» О пользе молока Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим.

Новогодний сценарий для музыкальной школы «2018 год — год Собаки» Новогодний сценарий «2018 год Собаки»Действующие лица: Ведущая; Два зайчёнка; Снегурочка; Баба Яга; Собачка; Дедушка Мороз. Ведущая: Всем.

Поделка «Новый 2018 год — год Желтой Земляной Собаки»Поделка «Новый 2018 год — год Желтой Земляной Собаки» Новый 2018 год пройдет под покровительством Желтой Земляной Собаки, а это значит, что лучшего времени для улучшения материального состояния.

Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка»Педагогический проект «Мини-музей «Русская матрёшка» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно - познавательный, творческий. По числу участников проекта: дети.

Проект мини-музей «Деревянная игрушка» Сегодня в моде все натуральное, экологичное, природное. Игрушки из натуральных материалов также стали весьма популярны среди современных.

Проект «Мини — музей «Мой друг собака»Проект «Мини — музей «Мой друг собака» руг Проект «Мини-музей Мой друг — собака» Бикмаева Екатерина Сергеевна Особую значимость экологическое воспитание приобретает.

Проект «Мини-музей «Путешествие в мир насекомых» Проект: "Мини-музей «Путешествие в мир насекомых»   Составила и реализовала: Галикеева Гульназ Зульфировна Актуальность: реализация целевых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Год Собаки»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 15:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД