Получи документы

Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные».

Инна Верзилина
Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные».

Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные».

Младше — средняя группа.

Верзилина Инна Сергеевна

Публикация «Информационно-практический, игровой, исследовательский проект „Домашние и дикие животные“,» размещена в разделах

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме и показать детям их жизнь в дикой природе. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних и диких условиях.

Актуальность проекта:

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили у одной из девочек устойчивый интерес к животным. Она (Ева Дмитриева) обращала особое внимание на иллюстрации из книг, на картинки и игрушки с домашними и дикими животными, с удовольствием слушала стихи и произведения о животных, озвучивая их. Могла долго играть с животными, переставлять с места на место, по нескольку раз пересматривать иллюстрации. Опросив родителей Евы, мы узнали, что дома она тоже проявляет большой интерес к животным и игре с ними. Вскоре и остальные дети стали вовлекаться в эту игру, после чего у нас и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в домашних и диких условиях.

Цель:

Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных, где живут, как передвигаются, какие звуки издают.

Задачи:

• Учить узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;

• Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних и диких животных и называть их.

• Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;

• Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими и домашними животными.

• Расширять запас понимаемых слов.

• Формировать умение отвечать на вопрос: «Кто это?».

• Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их.

Вид проекта: информационно-практический, игровой, исследовательский.

Участники: педагоги, дети, родители.

Продолжительность: краткосрочный - 2 недели.

Характер контактов: среди детей одной группы.

Возраст детей: от 3 до 5-и лет.

Предполагаемый результат:

Обогатить и углубить знания о домашних и диких животных; привить ответственность за домашнего питомца; обогатить словарный запас; развить речь, мышление, воображение и эмоциональную отзывчивость; воспитать любознательность, любовь к животным; вовлечь в активную работу детей, родителей и педагогов; сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Сроки реализации проекта.

31 октября – 11 ноября 2016г.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный

Создание необходимых условий для реализации проекта: подобрать материалы, игрушки, атрибуты к игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Домашние и дикие животные».

Перспективное планирование.

Подбор материала для продуктивной деятельности

2 этап — основной (практический)

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о животных.

Беседы: «Кто такие домашние животные?»; «Кисонька-мурысенька»; «Собака – друг человека»; беседа и рассказ воспитателя о пользе домашних животных; беседа о домашнем животном – корове; составление рассказов о домашних животных и их детенышах по картинке; «Правила безопасности при контакте с животными»; «Лесные жители»; «Как звери готовятся к зиме».

Наблюдение за домашними животными (за кошкой, собакой).

Сюжетно-ролевые игры: «Накорми котенка»; «Мой питомец»; «Семья – сюжет: «Мы едет в зоопарк».

Подвижные игры: «Кролики»; «Лохматый пес»; «Мыши и кот»; «Корова»; «Кошка»; «Воробышки и кот»; «У медведя во бору»; «Зайцы и волк»; «Зайка»; «У оленя дом большой»; «Обезьянки»; «Лиса в курятнике»; «Зайка серый».

Дидактические игры: «Где спрятался котенок?»; «Назови ласково»; «Узнай голоса животных»; «Чья мама, чей малыш?»; «Где зверюшка?»; «Чудесный мешочек»; «Чей хвост»; «Кто что ест?»; «Найди животное».

Чтение рассказов и стихов: «Котенок», «Мой пес» А. Барто; «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев; РНС «Как волк теленочку мамой был»; «Детки в клетке» С. Маршак; «Петушок с семьей», «Лиса Патрикеевна» К. Ушинский; РНС «Лиса и волк»; РНС «Теремок»; РНС «Маша и медведь».

Загадки про домашних и диких животных.

ОО Познавательное развитие. Тема: «Домашние животные».

Задачи. Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских и сельских местностях. Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Учить выразительно выполнять упражнения в играх - имитациях.

ОО Речевое развитие. Тема: "Домашние животные".

Задачи: Закрепить умения подбирать слова противоположные по смыслу; продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу; мур-мур; гав-гав; му-му; продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятия "домашние животные".

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: "Ведерочко для кормления теленка".

Задачи: Совершенствование приемов лепки: вдавливание шара внутрь для получения полой формы, сглаживание, выравнивание пальцами; развитие понимания простых распространенных предложений в ситуативной речи. Обучение пониманию и выполнению двух и трехступенчатых инструкций. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Котенок».

Задачи: Учить детей раскрашивать животных пальчиковым способом; закреплять умение детей рисовать пальчиками; расширять знания о домашних животных.

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Пение песен о животных: «Котенок» муз. Ю. Трофимов, сл. Ю. Трофимов;

«Люси» муз. О. Газманов, сл. О. Газманов;

Слушание: «У пони длинная челка» муз. Е. Ботяров, сл. Ю. Мориц;

"Я с мамой иду в зоосад" муз. А. Флярковский, сл. В. Татаринов.

Задачи: ознакомление и разучивание песен о животных.

ОО Познавательное развитие. Тема: "Животные леса".

Задачи: Обогащать представления детей о диких животных; отмечать характерные признаки диких животных; уточнить, что каждому животному необходимо жилище; развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

ОО Развитие речи. Тема: "Дикие животные".

Задачи: Закрепление обобщающих понятий "Дикие животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие; развивать способность анализировать; развивать речевую активность детей; воспитывать в детях доброе отношение к животным.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: "ЗАИНЬКА БЕЛЕНЬКИЙ".

Задачи: Познакомить детей с диким животным - зайчиком; учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию; воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении задания.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: "Ежик".

Задачи: Формировать умение рисовать способом тычка; закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами; закреплять знания о диких животных; развивать творческое воображение.

3 этап – заключительный.

Совместное художественно-эстетическое творчество. Рисование.

Тема: "В мире животных" (совместные рисунки детей и родителей).

Задачи: привлечь к участию в проекте родителей. Расширить представление детей о животных. Продолжить знакомство с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Расширить представление о диких животных. Учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Расширить представление детей о правилах безопасного взаимодействия с животными. Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Результаты реализации проекта:

Расширен кругозор детей о домашних и диких животных.

Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.

У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли участие в организации выставки совместных рисунков на тему: «В мире животных».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Проект для группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные"                                                            .

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Информационно-практический проект в первой младшей группе «Игры-занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома» Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор :.

Информационно-творческий проект «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка.

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные» Цель:ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные:закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» Цели: закреплять названия диких и домашних животных, знания об их образе жизни; учить правильно называть детёнышей этих животных, составлять.

НОД «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные»Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 "Зоопарк"- с животными разных континентов. Вольеры животных.

Экологический проект «Дикие и домашние животные» Вид проекта: творческий Участники: воспитатель, родители, дети младшего дошкольного возраста Проблема: необходимость формирования у воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практический, игровой, исследовательский проект «Домашние и дикие животные».
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 18:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД