Лучший педагог года

Информационно-практико-ориентированный проект «Улицы нашего города»

Ольга Архипова
Информационно-практико-ориентированный проект «Улицы нашего города»

Информационно-практико-ориентированный проект

«Улицы нашего города»

Актуальность:

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

Публикация «Информационно-практико-ориентированный проект „Улицы нашего города“» размещена в разделах

Формирование у детей любви к Родине – это накопление ими социального опыта и знаний о своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Исследования показывают, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе, дети сомневаются в ответах, недостаточно владеют информацией, многие родители затрудняются в знании истории города, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости.

В связи с этим, проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальнейших. Важной задачей взрослых является воспитание в детях бережного отношения к окружающему, формирование осознания себя частью семьи, города, страны. Поэтому одним из приоритетных направлений работы в нашем ОУ стало знакомство детей старшего дошкольного возраста с региональным культурным наследием своего города, был разработан и реализован творческий проект «Улицы нашего города»

Цель проекта :

Приобщение детей к истории и культуре родного города через знакомство с улицами ближайшего окружения.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу.

2. Расширять представления детей об истории улиц родного города, обогащать словарный запас и связную речь.

3. Формировать пространственные представления у детей, умения ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений об улицах родного города.

6. Научить применять полученные знания в практической деятельности.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Сформированные знания об улицах родного города, их истории, достопримечательностях.

• Умение ориентироваться на улицах родного города, используя карты и схемы.

• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.

Для родителей:

• Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

• Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагог группы, учитель- логопед, педагог-психолог.

Практическая значимость проекта заключается в создании благоприятных условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников представлений о родном городе и его улицах.

Теоретическая значимость проекта заключается в разработке содержания, форм и методов, предусматривающих поэтапную организацию приобщения детей к истории города и его улиц и вовлечения родителей в совместные мероприятия.

Образовательные области, охватываемые проектом :

• социализация;

• коммуникация;

• познание;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество.

1 этап – диагностический.

1. Подобрать диагностический инструментарий

Педагогическая диагностика «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

Пространственно-арифметический диктант (Экспресс-диагностика готовности к школе)

Речевые игры и упражнения для уточнения состояния словарного запаса детей на тему «Город, улица»

Рисунок «Моя улица»

2. Провести диагностическое исследование.

3. Проанализировать результаты.

2 этап – подготовительный

1. Предварительная работа:

- поиск художественной литературы, иллюстративного материала, просмотр слайдов и мультфильмов семейной направленности;

- подбор консультаций для родителей.

2. Составление перспективного плана проекта.

Перспективный план работы с детьми в рамках проекта «Улицы нашего города»

2012-2013 учебный год.

Мероприятия Срок реализации Исполнители Результат

1. Диагностика

ноябрь Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатели группы

Рабочие материалы, аналитическая справка

2. Беседа «История города Тольятти»

ноябрь

Воспитатели группы Рабочие материалы

3. Чтение рассказов и разучивание стихов о городе и улицах

декабрь Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели группы

Рабочие материалы

4. Рассматривание месторасположения улиц Центрального района на карте»

декабрь

Воспитатели группы

Рабочие материалы

5. Составление схемы-маршрута от дома до детского сада

декабрь

Воспитатели группы, родители

Рабочие материалы

6. Речевые игры «Словарь», «Исправь предложение», «Что лишнее?», «Кто больше знает улиц» и т. д.

январь

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Рабочие материалы

6. Составление рассказов «Улица, на которой я живу» февраль

Воспитатели группы, родители

Рабочие материалы

7. Рисование «Улицы нашего города» февраль Воспитатели группы Рабочие материалы

8. Альбом «Достопримечательности улиц»

март Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели группы

Родители

Рабочие материалы

9. Тематическая беседа «Если ты потерялся в городе» (знание дом. адреса)

март Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатели группы

Рабочие материалы

10. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

март

Воспитатель группы

Рабочие материалы

11. Дидактические игры «Безопасность на улицах», «Путешествие по улицам нашего города» и т. д.

апрель Воспитатель группы

Педагог-психолог

Рабочие материалы

12. Экскурсия в краеведческий музей

апрель Воспитатель группы

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Рабочие материалы

14. Викторина «Улицы Тольятти» апрель Учитель-логопед

Воспитатель группы

Педагог-психолог

Родители Рабочие материалы.

15. Итоговая диагностика по проекту

май Педагог-психолог

Учитель-логопед

Воспитатель группы Аналитическая справка, рабочие материалы

14. Презентация проекта

май Дети, родители, воспитатель группы, педагог-психолог, учитель-логопед Фото, видеоматериалы, рисунки, альбомы.

Перспективный план работы с родителями в рамках проекта «Улицы нашего города»

2012-2013 учебный год.

Мероприятия Срок реализации Исполнители Результат

1. Папка-передвижка «Безопасность детей на улицах»

ноябрь

Воспитатели группы

Материалы сообщений

2. Консультация «Воспитание патриотизма через знакомство с историей родного города»

декабрь Воспитатель группы

Педагог-психолог

Материалы сообщений

3. Составление схемы-маршрута от дома до детского сада

декабрь

Воспитатель группы

Рабочие материалы

4. Стендовая информация «Расширяем кругозор детей», «Развитие пространственной ориентации»

январь

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Материалы сообщений

5. Составление рассказов «Улица, на которой я живу»

февраль Воспитатель группы

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Рабочие материалы

6. Альбом «Достопримечательности улиц»

март Воспитатель группы

Учитель-логопед

Педагог-психолог Рабочие материалы

7. Викторина «Улицы Тольятти»

апрель Воспитатель группы

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Рабочие материалы

3 этап – основной (реализация)

Проведение мероприятий в рамках проекта по трем направлениям:

• работа педагогов с детьми;

• работа детей и родителей;

• работа педагогов и родителей.

4 этап – заключительный

• Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Кадровые условия:

• создать творческую группу для реализации проекта;

• выбрать в родительский комитет энергичных, инициативных родителей, способных принимать участие в проекте;

• способствовать повышению компетентности педагогов по вопросам формирования у старших дошкольников представлений об улицах нашего города.

2. Финансово-экономические ресурсы:

изыскать средства для посещения детьми Краеведческого музея

приобрести учебно-методическую литературу, дидактические пособия;

изыскать средства для технического обеспечения проектной деятельности;

3. Материально-технические ресурсы:

Компьютер, доступ к интернет-ресурсам, принтер, видеокамера, фотоаппарат, видео, конференц-оборудование, сигнальные флажки.

4. Организационно-методические:

• разработка проекта;

• разработка конспектов организации совместной деятельности.

5. Информационные ресурсы :

размещение информации о проекте на сайте детского сада.

6. Временные сроки: долгосрочный проект (октябрь-май).

7. Правовые ресурсы:

Права и обязанности участников проекта определяются Конвенцией о правах ребенка, действующим законодательством РФ, Уставом МБУ.

Перспективы реализации проекта

Данный проект – готовый методический материал к использованию в работе другими педагогами и с другими детьми

Литература:

1. Астахов Е. Е. «Тольятти-город на Волге». /Москва 2008г

2. Журнал «Ставроша» Тольятти ООО «Утро».

3. Сафронова И. И., Суроева Г. З., Шкатова Л. И., Надежкина И. А. «Формирование основ гражданственности дошкольников»./Тольятти 2001г. Издательство фонда «Развитие через образование».

4. Позднякова Е. А. «Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении»./г. Волгоград, Издательство «Учредитель» 2007г.

5. Кереева Т. И. «Люби и знай свой отчий край» Москва 2006г.

6. Акулова Е. Ф., Царева Т. М., Елисеева С. В., «Среди людей. (учебно-методическое пособие). Тольятти 2007г.

7. Арнаутова Е. П. «Основы Сотрудничества педагога с семьёй дошкольника» Москва 1994г.

8. Кондрыхинская Л. А. «С чего начинается Родина?» (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) М: ТЦ Сфера 2004г.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы по теме «Наш дом-Россия» имц Проект для подготовительной группы «Наш дом-Россия» Тыртышникова О. В. Воспитатель МКДОУ «Павловский ЦРР д/с №10» Воронежской области.

Краткосрочный проект «Мой городок» Паспорт проекта Тема: «Мой городок» Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Продолжительность: три дня. Актуальность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-практико-ориентированный проект «Улицы нашего города»
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 13:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД