МААМ-картинки

Информационно-просветительское занятие с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду»

Евгений Копытин
Информационно-просветительское занятие с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду»

Известно, что на определенных жизненных этапах каждый человек попадает в новую социальную среду, где действуют особые правила: учатся, работают, общаются незнакомые люди. Вхождение в эту среду называют адаптацией (или привыканием, приспособлением, которая для каждого из нас протекает более или менее успешно в той или иной ситуации.

Такую же адаптацию проходит и Ваш ребенок в детском саду, попадая в новый детский коллектив.

Публикация «Информационно-просветительское занятие с родителями „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

Как сделать так, чтобы ребенок захотел пойти в садик? Для этого постарайтесь рассказать о всех преимуществах, которые ждут его в дошкольном учреждении: там интересные игрушки; будет много новых друзей; проходят веселые праздники, где можно петь и танцевать, а потом получать подарки; проводятся интересные занятия, на которых рисуют, лепят, конструируют; детский сад поможет подготовится к обучению в школе.

Убежденность, позитивный настрой, положительные эмоции, когда Вы описываете малышу жизнь в садике – важное условие его подготовки к адаптации в образовательном учреждении. Обязательно расскажите, как Вы ходили в детский сад, и с какой теплотой вспоминаете это время.

В связи с тем, что ребенок в первые встречается с большим кругом малознакомых детей, постарайтесь еще до детского сада организовать его общение с другими детьми. Помогите ему подружиться с каким-нибудь ребенком (или несколькими детьми) его возраста. Практика показывает, что такой опыт общения в дальнейшем помогает малышу чувствовать себя уверенно и свободно.

Степени адаптации и их характерные признаки:

Легкая адаптация

Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо. Вступает в контакт по своей инициативе. Умеет занять себя сам, использует в игре предметы, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное. Ребенок адекватно реагирует на одобрения и замечания. Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его поминутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, поддерживают малыша в случае необходимости.

Адаптация средней тяжести :

Ребенок вступает в контакт, наблюдая за действиями педагога-психолога. Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). Родители часто не доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания.

Тяжелая адаптация :

Контакт с ребенком удается установить только через родителей. Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь. Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым. Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям. Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии.

Рекомендации родителям для успешной адаптации ребенка к детскому саду :

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться. Он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик».

2. Чтобы адаптация проходила благополучно, приучайте малыша к режиму дня, сходному с режимом ДОУ.

3. Большое внимание уделите своевременному формированию навыков самообслуживания. Малыш должен уметь в определенном возрасте пить из чашки, есть ложкой, пользоваться горшком, одеваться и раздеваться

4. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.

5. Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.

6. Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

7. Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

8. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

9. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

10. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

11. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался :

1. хороший аппетит,

2. спокойный сон,

3. охотное общение с другими детьми,

4. адекватная реакция на любое предложение воспитателя,

5. нормальное эмоциональное состояние.

Таким образом, совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей является залогом успешной адаптации ребенка.

Публикации по теме:

Консультация «В помощь родителям в период адаптации ребенка к детскому саду» Безусловно, все родители, отдавая своего ребенка в детский сад впервые, испытывают тревогу. Это объяснимо, но не стоит терять самообладание,.

Организация адаптации ребенка к детскому саду В последние годы психологи фиксируют частые обращения родителей по поводу как активного, так и пассивного отвержения детьми дошкольного.

Организация работы по адаптации детей к детскому саду Детство– это важнейший период человеческой жизни. Отдавать ребёнка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Проблема.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду 1 слайд Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду. Подготовила воспитатель группы №12 Фролова Г. И. МДОУ «ЦРР «Кристаллик».

Ребенок готов, а готовы ли родители? Консультация по адаптации к детскому саду Наймушина О. А., педагог-психолог МБДОУ ЦРР-д/с №70 «Светлячок» Тюрк А. В., учитель – логопед МБДОУ ЦРР-д/с №70 «Светлячок» Начало лета.

Рекомендации для родителей и воспитателей по адаптации ребенка к детскому саду Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду. • Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте.

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Уважаемые родители! Для того чтобы Ваш ребёнок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя.

«Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду». Тренинговое занятие для родителей Цель:способствовать повышению психологической культуры родителей. Задачи:1. Формирования чувства принятия и понимания собственного ребенка.

Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду Взаимодействие с родителями в период адаптации ребёнка к детскому саду. И. Н. Моисеева, г. Сергач Сотрудничество с родителями будет эффективным.

Занятие в период адаптации к детскому саду Участники: педагог-психолог, воспитатели, родители. Цель: оказание помощи родителям в организации образовательного и воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-просветительское занятие с родителями «Адаптация ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 24 января 2016 в 12:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД