МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Читаем Маршака»

Ирина Фролова
Информационно-творческий проект «Читаем Маршака»

Тема проекта. «Читаем Маршака».

Актуальность

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать, что ему интересно. Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.

Публикация «Информационно-творческий проект „Читаем Маршака“» размещена в разделах

Цель: создание условий для активизации речевой деятельности через знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Задачи:

Прививать любовь к творчеству С. Я. Маршака;

Учить понимать занимательность сюжетов произведений С. Я. Маршака, особенность его языка.

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;

Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

Развивать творческие способности дошкольников;

Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;

Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности детей;

Расширять представления родителей о детской литературе;

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

Активизировать интерес к посещению библиотеки;

Участники проекта :

Воспитатели

Дети

Родители

Педагоги детского сада

Сроки реализации проекта : в течение года в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап - основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.

3 этап - итоговый

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

Педагоги, использующие в своей деятельности проектный метод :

• Приобретают новый опыт в работе по воспитанию интереса к произведениям художественной литературы, писателям и художникам.

• Повышают педагогическое мастерство в организации взаимодействия между педагогами, детьми и родителями.

Воспитанники, участвующие в проектной деятельности :

• Проявляют повышенный интерес к чтению книг;

• Обогащают речевые умения, за счет желания обсудить содержание книги, поступков героев;

• Приобретают потребность в посещении библиотеки;

• Проявляют творческую активность, фантазию в художественной деятельности выражая свое в отношение к литературным произведениям;

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

• Приобретают потребность в семейном чтении;

• Повышают уровень знаний о внутреннем мире своих детей.

• Получают возможность принимать активное участие в жизни детей и группы.

• Налаживают сотрудничество с детским садом и оказывают посильную помощь в организации различных мероприятий.

Основные формы реализации проекта.

1. Чтение произведений С. Я. Маршака.

2. Создание альбома детских рисунков «Мой любимый герой».

3. Дидактические игры “ Любимые произведения С. Я. Маршака ”;

4. Создание библиотеки.

5. Выставки детских рисунков «Мой любимый герой» (по произведениям С. Я. Маршака).

6. Музыкально-театрализованные представления «Любимые произведения С. Я. Маршака».

7. Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности, с участием работников республиканской библиотеки для детей и юношества.

8. Конкурс чтецов и театрализованных постановок «Читаем Маршака».

9. Литературный квест «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака».

Прогнозируемый результат:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством С. Я. Маршака :

Создание библиотеки произведений С. Я. Маршака;

Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака.

Подбор фонотеки, видеотеки.

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник познавательных интересов.

3. Активное участие родителей в реализации проекта.

4. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака

7. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями С. Я. Маршака.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трё м направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми: Выставка рисунков по произведениям С. Я. Маршака «Мой любимый герой», творческое рисование «Закаляка», «Полечи книжку» - ручной труд, викторина «Сказки С. Я. Маршака», оформление альбома «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака», изготовление «Книжек - самоделок» и др.

Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах: создание и пополнение домашней библиотеки, участие в акции «Подари книгу детскому саду», помощь в организации и проведении конкурса чтецов, игр-драматизаций.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта : создание мультимедиа библиотеки групп и детского сада.

По окончании проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

Оборудование и материалы:

1. Книги С. Я. Маршака

2. Иллюстрации к произведениям С. Я. Маршака

3. Настольно-печатные игры

4. Фотоаппарат

5. Видеокамера

6. Компьютер

7. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности

Продукт детской деятельности:

Октябрь

«Круглый стол с участием родителей».

• Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. Я. Маршака.

• Литературная викторина с элементами театрализованной деятельности, с участием сотрудников республиканской библиотеки для детей и юношества.

Ноябрь

• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям С. Я. Маршака/

• Оформление книжного уголка

• Конкурс чтецов «Читаем Маршака»/

• Показ сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» (мультимедиа)

Чтение сказок и стихов:

Двенадцать месяцев (пьеса).

Дом, который построил Джек.

Вот какой рассеянный.

Кошкин дом (пьеса).

Багаж.

Сказка о глупом мышонке.

Автобус номер двадцать шесть.

Где обедал воробей?

Сказка об умном мышонке.

Усатый-полосатый.

Теремок (пьеса).

Двенадцать месяцев.

Белый кот.

Веселое путешествие от «А» до «Я».

• Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал, воробей?»

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек, масок животных, птиц, насекомых для инсценировки произведений С. Я. Маршака

Декабрь

• Заучивание наизусть отрывков из произведений С. Я. Маршака

• Вечер загадок «Мой веселый звонкий мяч».

• Творческое рисование «Веселое путешествие от «А» до «Я»».

• Игра-драматизация «Сказка о глупом мышонке».

Январь

• Занятие “Откуда пришла книга?”

«Полечи книжку» - ручной труд.

Февраль

• Беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности («Кошкин дом, «Пожар»); о правилах поведения с незнакомыми людьми(«Сказка о глупом мышонке»).

• Выставка рисунков по произведениям С. Я. Маршака «Где обедал,воробей?»

Март

• “Экскурсия в библиотеку”.

• Чтение сказки С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный». Драматизация сказки детьми.

«В гостях у рассеянного» (уборка игровой комнаты).

Чтение: «Детки в клетке». Создание альбома: «Животные жарких стран» (рисование и ручной труд).

• Викторина «Сказки С. Я. Маршака»

Апрель

• Оформление альбома «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

• Изготовление «Книжек - самоделок».

• Презентация проекта в форме литературного квеста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Май

• Обработка и оформление материалов проекта

• Анализ результативности.

Продукт:

• Оформление альбома «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

• Изготовление «Книжек - самоделок».

• Презентация проекта в форме литературного квеста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака».

Публикации по теме:

Долгосрочный информационно-творческий проект «Моя семья» Долгосрочный информационно – творческий проект «Моя семья» Проблема: У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья»,.

Информационно-творческий проект «Островок здоровья» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Тема проекта: «Островок здоровья». Актуальность: Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит.

Информационно-творческий проект «Светлая Пасха» (cредняя группа)Информационно-творческий проект «Светлая Пасха» (cредняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Информационно – творческий.

Мастер-класс быстрой организации мероприятия. Флешмоб  «Читаем детям Маршака!»Мастер-класс быстрой организации мероприятия. Флешмоб  «Читаем детям Маршака!» Есть такая поговорка: «Как хорошо, что есть друзья – спасибо им за это!» Я хочу её перефразировать: «Как хорошо, что есть друзья на.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Морское царство» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети разновозрастной группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу»Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном.

Проект учителя-логопеда «Мы читаем. Творчество С. Я. Маршака» (для детей 6–7 лет с ОНР) Визитная карточка проекта Название проекта: «Мы читаем. Творчество С. Я Маршака» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы». О проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Читаем Маршака»
Опубликовано: 3 января 2018 в 20:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД