Получи документы

Информационно-творческий проект «Островок здоровья»

Антонина Погребняк
Информационно-творческий проект «Островок здоровья»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта: «Островок здоровья».

Актуальность:

Одной из задач, стоящих перед педагогами нашего ДОУ стоит задача постоянного поиска методов оздоровления детей в условиях детского сада.

При общении с родителями было выявлено, что у многих недостаточная осведомленность о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Согласно этому был разработан и реализован среднесрочный информационно-творческий проект «Островок здоровья».

Публикация «Информационно-творческий проект „Островок здоровья“» размещена в разделах

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: среднесрочный.

Участники проекта:

- педагоги;

- дети;

- родители;

- сотрудники детского сада.

Отношения участников проекта строятся на основе сотрудничества и уважения.

Руководитель: Погребняк Антонина Викторовна, воспитатель.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Задачи:

Оздоровительные

• Охрана и укрепление физического здоровья детей.

• Повышение защитных свойств организма и устойчивости к заболеваниям путем закаливания.

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.

Образовательные

• Формирование знаний о способах сохранения и укрепления своего здоровья.

• Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

• Формировать у родителей ответственность за сохранение и укрепление здоровья детей.

Воспитательные

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

• Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой.

• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Риски:

• незаинтересованность родителей;

• низкая посещаемость воспитанников.

Ожидаемый результат:

• увеличение процента посещаемости;

• создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышения интереса родителей к ЗОЖ

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный

• изучение мнения родителей об актуальности данной проблемы;

• определение понятийного аппарата проекта;

• изучение передового опыта и новых подходов в организации оздоровления и укрепления физического здоровья детей;

• изучение условий реализации проекта;

• создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников;

• анализ имеющегося спортивного и игрового оборудования;

• изготовление нестандартного спортивного оборудования и пополнение спортивного уголка;

• разработка перспективного плана работы с детьми по всем разделам программы и видам деятельности;

• разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

• подбор консультаций для родителей;

• знакомство и привлечение родителей к участию в проекте.

2. Практический

• Оздоровительная работа с детьми:

- физические упражнения;

- водно-гигиенические процедуры;

- свето-воздушные ванны;

- активный отдых;

- пропаганду ЗОЖ;

- организации выставок художественно-творческой деятельности.

• Взаимодействие с родителями:

- мастер-класс по организации закаливания в домашних условиях;

- консультации по формированию и укреплению физического здоровья детей;

- обмен опытом семейного воспитания (презентация альбомов «Папа, мама, я – здоровая семья», стенгазета);

- проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с участием родителей.

• Взаимодействие с сотрудниками ДОУ:

- организация спортивно-оздоровительных праздников, досугов, Дней Здоровья.

3. Заключительный:

• Подведение итогов реализации проекта;

• Оформление результатов реализации проекта;

• Проведение анализа мониторинга заболеваемости детей;

• Определение перспектив на будущее.

Результаты проекта:

В процессе реализации данного проекта, ребята познакомились и расширили свои представления о таких составляющих компонентах здоровья как: занятия спортом и физическими упражнениями; соблюдение правил личной гигиены; полноценный сон; закаливание организма; соблюдение режима дня, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе, проветривание помещения и т. д., что способствовало формированию у них осознанной потребности в здоровом образе жизни.

Организация и реализация данного проекта мне как педагогу позволила:

-внедрить новые формы и методы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

- обогатить здоровье - сберегающие технологии и предметно-развивающую среду;

- приобщить родителей к обогащению предметно-развивающей среды группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!» Краткосрочный информационно-творческий проект во второй младшей группе. Тема: «Давай дружить!» Краткое содержание проекта: Проект направлен.

Информационно-творческий групповой проект «Мой четвероногий друг» Информационно-творческий межгрупповой проект «Мой четвероногий друг» Пояснительная записка Актуальность темы проекта: Домашние питомцы.

Информационно-творческий проект «Дедушкин огород» Информационно-творческий проект «Дедушкин-огород» Составил: воспитатель: Рублева Е. В. «…Сказка неотделима от красоты. Благодаря сказке.

Информационно-творческий проект «Наша армия родная» Актуальность проекта:Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое  время,.

Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая»Информационно-творческий проект с детьми средней группы «Птичья столовая» Введение Человек и природа неотделимы. Мы живём в такое время, когда заботе об окружающей природе уделяется мало внимания. Человек так.

Информационно-творческий проект «Светлая Пасха» (cредняя группа)Информационно-творческий проект «Светлая Пасха» (cредняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Информационно – творческий.

Информационно-творческий проект «Этих дней не смолкнет слава» Паспорт проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационно-творческий, социальный. По числу участников проекта: дети 4-5 лет,.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в.

Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Информационно-творческий проект: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители.

Проект информационно-творческий «Ёлочка-красавица» Проект Информационно-творческий «Ёлочка-красавица» (развитие художественно-эстетического восприятия мира детей второй группы раннего развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Островок здоровья»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 17:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД