МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Этих дней не смолкнет слава»

Ирина Михайлюк
Информационно-творческий проект «Этих дней не смолкнет слава»

Паспорт проекта :

По доминирующей в проекте деятельности :

информационно-творческий, социальный.

По числу участников проекта :

дети 4-5 лет, родители, педагоги,

По времени проведения:

краткосрочный с 24 апреля по 6 мая

По характеру контактов:

семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте :

участник от зарождения идеи до получения результата.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

.

Публикация «Информационно-творческий проект „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

А. Шамарин

К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этих дней не смолкни слава».

Почему же проект является информационно – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Цель проекта :

Воспитание патриотизма у детей 4-5 лет, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Расширение представлений детей об Армии – надежной защитнице нашей Родины;

Формирование уважительного отношения к участникам войны и труженикам тыла;

Пополнение словарного запаса;

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская Германия

Для родителей:

Участие родителей в акции «И помнит мир, спасённый …».

Привлечение родителей к сбору информации для создания Книги Памяти «Мой прадед то же воевал…».

Повышения социальной компетентности родителей в вопросах нравственно – патриотического воспитания дошкольников.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап - предварительный:

Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

Что день победы 9 мая.

Даниил З.

Наши войска одержали победу над врагом.

Екатерина П.

Наша армия надёжный защитник нашей страны

Никита Л. Кто такие ветераны?

Богдана М.

Кто такие труженики тыла?

Артём Ш.

Что такое георгиевская ленточка?

Алина Ж Прочитать в книгах. Посмотреть в интернете.

Арсений Ж

Спросить у родителей.

Марианна В.

Пригласить рассказать о войне ветеранов.

Яна Ш.

Информация для родителей о предстоящем проекте,

привлечение их к участию в проекте.

Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов НОД, бесед, консультаций для родителей.

Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II Этап «Практический»

Коммуникативная

деятельность

НООД «День Победы»;

Составление творческих рассказов «Если бы я попал на войну», «Солдаты».

Разучивание стихотворения Т. Белазеров «Майский праздник».

Раскрашивание иллюстраций ко Дню Победы Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «На корабле», «Танкисты», «Летчики». Дидактические игры:«Подбери картинку»; «Воину солдату своё оружие»; «Колесо истории»; «Чья форма»; «Что изменилось»; "Военный транспорт».

Познавательная деятельность

Утренний круг друзей беседы: «День Победы». «История Георгиевской ленточки» Рассматривание сюжетных картин, фотографий, иллюстраций о ВОВ.

НООД по познавательному развитию: «9 Мая – День Победы».

Просмотр презентаций ко Дню Победы.

Музыкальная деятельность

Прослушивание музыкальных произведений: М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».«Священная война», «День победы», разучивание песен, танцевальных движений; «Знакомство с песнями военных лет».

Паутинка проекта Физическая деятельность

Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Попади в цель»

Подвижные игры:

«Снайперы», «Вертолеты».

Продуктивная деятельность

Сюжетное рисование «Салют победы».

НООД: «Поздравительная открытка ко дню Победы»

Коллективная аппликация «Панно ко Дню Победы».

Чтение художественной литературы:

- Л. Кассиль «Твои защитники»;

- Т. Белозерова «Праздник Победы»;

- О. Высотская «Салют»;

- С. Михалков «День Победы»;

- М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;

Е. Благинина «Шинель», А. Агебаев «День Победы».

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России».

Оформление папки-передвижки «9 Мая».

Привлечение родителей к изготовлению книги памяти «Мой прадед то же воевал»

III Этап «Заключительный»

Реализовывая данный проект, я пришла к выводу, что в ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Реализация проекта данного проекта показала свою эффективность:

у детей и их родителей повысился уровень осведомлённости об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

Предметно-пространственная среда группыпополнилась материалом о Великой Отечественной войне.

Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

Публикации по теме:

«Этих дней не смолкнет слава» (фотоотчёт)«Этих дней не смолкнет слава» (фотоотчёт) «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет И снегом холодным венки засыпает.

Конспект открытого мероприятия к 9 Мая в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Конспект открытого мероприятия, в подготовительной группе совместное с родителями посвященного 9 мая «Этих дней не смолкнет слава» Цель:.

Цикл стихов о войне «Этих дней не смолкнет слава» Живи спокойно, Родина моя! Как хорошо, проснувшись рано, Вдруг окунуться в яблоневый цвет. И закричать всем: солнцу, небу, маме- Всех с.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Актуальность. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в.

Литературный конкурс чтецов на Тему: «Этих дней не смолкнет слава» Составила воспитатель старше – подготовительной группы: Царюнова С. А. Ребята,сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Этих дней не смолкнет слава» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида» г. Калача-на-Дону Волгоградской.

Проект мини-музея «Этих дней не смолкнет Слава!» Введение: В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие,.

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Творческий проект «Слава армии родной!» (подготовительная группа). Проект группы № 12 МБДОУ № 34 «СЛАВА АРМИИ РОДНОЙ!» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, физкультурный.

Этих дней не смолкнет слава… Цель: расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о её защитниках. Формировать патриотические чувства на основе ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Этих дней не смолкнет слава»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 08:29
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД