Лучший педагог года

Информационно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку»

Наталия Уварова
Информационно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Вид проекта : информационно-творческий.

Продолжительность проекта : январь – март 2018г.

Участники проекта : дети средней группы № 1, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. А для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления. Поэтому так важно приобщать ребенка к искусству.

Публикация «Информационно-творческий проект по театрализованной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Богатейшим полем для решения данной задачи является театрализованная деятельность.

Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного произведения.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи). Наконец, театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Работая с детьми 4 лет, были выявлены следующие проблемы:

• недостаточно внимание родителей и детей к театру;

• мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;

• недостаточно театральных костюмов и масок в группе.

• застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

В связи с актуальностью данной проблемы целью проекта является : развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2. Учить детей различным средствам импровизации.

3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.

4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

6. Совершенствование артистических навыков детей.

Предполагаемый результат:

• Обогащённая среда в группе.

• Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.

• Расширение словарного запаса, развитие связной речи.

• Активизация творческих способностей детей.

• Активное участие родителей в жизни группы.

Формы работы с родителями:

1. Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.

2. Привлечение родителей к подготовке театрализованного представления.

3. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный

- Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческой активности у детей среднего дошкольного возраста;

- Создание информационной среды по теме (подбор литературы, сказки, стихи, загадки, имитационные и дидактические игры);

- Организация предметно - развивающей среды;

- Разработать картотеку игр на развитие артистических способностей.

- Подготовить информационную копилку (консультации, памятки, тренинги) с целью обогащения опыта родителей по формированию педагогических знаний и развитие игровых умений дошкольников.

- Подборка дидактических, словесных, театрализованных игр, игр-драматизаций, игр – имитаций, игровых упражнений на развитие творческих умений и навыков, разработка моделей сюжетно-ролевых и режиссерских игр и оформление их в виде картотек.

- Проведение и анализ педагогической диагностики детей.

2 этап – основной

Работа с родителями:

- Разработка методических рекомендаций для родителей.

- Активизация родителей для подготовки театрализованного представления.

- Проведение консультации для родителей «Сказка как один из способов развития мышления дошкольников», «Театр дома».

- Памятка для родителей «Творческие игры и театрализованные упражнения в процессе общения с детьми»

Работа с детьми:

Викторины: «Угадай, что за сказка».

• Слушанье музыкальных произведений, аудиосказок, заучивание стихов.

Беседы: «Как я был в театре», «Виды театра», «Волшебство театра».

Игры - ситуации: «Ярморочная площадка», «Сыграем в театр», «Уборка леса», «Зимовье зверей», «У меня зазвонил телефон», «Зайцы и охотники».

• Игры – имитации: «Настроение», «Скажи как я», «Изобрази героя», «Звенит капель» (разминка для голоса).

Этюды: «Животные в лесу» (ролевое воплощение – мимика, жесты, повадки, «Как котик, щенок и утенок подружились», «У меня полно хлопот», «Что мы делаем – покажем»(пантомима, «Поросята».

• Инсценировка сказок : «Козлятки и волк», «Курочка Ряба», «Колобок» (с помощью пальчикового театра, фланелеграфа, настольного театра, магнитного театра.).

Чтение: стих. «Моя роль» Шорыгина

«Добрый волк»

Дидактические игры: «Эмоциональное развитие», «Мои любимые сказки»

• Подготовка к театрализованному представлению.

3 этап – обобщающий

Результаты:

1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

2. У детей проявляется словотворчество.

3 В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

4. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.

7. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

- Подведение итогов работы с детьми (диагностики)

- Показ театрализованного представления детьми.

Используемая литература:

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности : Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 160с.

Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3 – 7 лет/ сост. О. П. Власенко. – изд. 2-е. – Волгоград: Учитель.

Публикации по теме:

«Разноцветное лето». Информационно-творческий проект «Разноцветное лето» Информационно творческий проект Актуальность: Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском.

«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Подготовила воспитатель I квалификационной категории Лобанова С. Ю. Цель: Развитие инициативы и самостоятельности у детей. Программное.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (3 месяца). Актуальность.

Информационно-творческий проект «Бабочки» Проект: «Бабочки» Вид проекта: информационно-творческий Тип проекта: долгосрочный Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель,.

Информационно-творческий проект «Морское царство» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети разновозрастной группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Информационно-творческий проект «Насекомые» Проект «Насекомые» Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный 15.05 – 16.05 Участники проекта: воспитатель.

Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу»Информационно-творческий проект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Проблема: незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном.

Информационно-творческий проект «Путешествие по сказкам» в средней группе Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам – урок. А. С. Пушкин Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационный,.

Информационно-творческий проект «Русские богатыри» Тема проекта: «Русские богатыри». Тип проекта: творчески – информационный. Вид проекта: краткосрочный. Актуальность: Патриотическое воспитание.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы». О проекте: Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект по театрализованной деятельности «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 19:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД