МААМ-картинки

Информационный отчет об особенностях организации предметно развивающей среды в ДОУ

Светлана Протасова
Информационный отчет об особенностях организации предметно развивающей среды в ДОУ

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

В нашем детском саду среда выполняет различные функции:

-образовательную,

-развивающую,

-воспитывающую,

Публикация «Информационный отчет об особенностях организации предметно развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

-стимулирующую,

-организационную,

- коммуникативную функции.

Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать :

-максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);

- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

-охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

-возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

-двигательную активность детей.

Я стараюсь поддерживать проявления активности ребенка в различных видах деятельности, создаю условия для реализации творческих идей

Зона развития речевого дыхания.

Речевое дыхание - это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов и фраз: говорить необходимо на выдохе, нельзя добирать воздух во время произнесения слов и фраз, речь должна быть плавной!

Для правильного речевого дыхания необходимо выполнять дыхательную гимнастику.

Задачи дыхательной гимнастики: регулировать правильное соотношение вдоха и выдоха, распределение выдоха на определенные речевые отрезки, согласование процессов дыхания и голосоведения. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет произносить различные по длине речевые отрезки.

Зона развития мелкой моторики

В ней находятся разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаика, пазлы, картотеки пальчиковых гимнастик, а также различных упражнений на координацию речи и движения.

"Волшебные прищепки"

Игра направлена на развитие мелкой моторики рук, а значит и речи. Детям очень интересно добавлять прищепки, вместо недостающей детали, угадывать кто это или что это. С помощью этой игры так же можно закреплять цвета, придумывать рассказы. различные истории. Так же развивается внимание, логическое мышление.

«Мозаика»

Игры с разными мозаиками способствуют развитию мелкой моторики, сообразительности и творческих способностей ребенка.

Развивающие игры.

«Собери картинку из частей»

Цель: способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игры со шнуровкой.

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка.

Назначение игр-шнуровок:

- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности.

В играх с шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость

Пальчиковый театр

-это наиболее простой способ развития мелкой моторики.

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик, или на руку, для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения, коррекции звукопроизношения.

Зона релаксации.

Цель: создание условий позволяющих ребёнку расслабиться, отдохнуть, побыть наедине с самим собой.

Эта зона оборудована контейнером с песком.

Публикации по теме:

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программойОтчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой «Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и образовательной программой.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении .

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей средыОтчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды 1.1.4. Отчет воспитателя Малышева Елена Леонидовна об особенностях организации предметно развивающей среды. Направление деятельности и развитие.

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Аналитическая справка воспитателя Гончаровой Е. В. об организации развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Предметная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает развитие детей в разной деятельности: игровой, познавательной, творческой.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Презентация об организации предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Предлагаю вашему вниманию презентацию о том,как нужно организовывать предметно-развивающую среду в детском саду в соответствии с ФГОС.

Консультация по организации предметно-развивающей среды «Развиваемся — играя»Консультация по организации предметно-развивающей среды «Развиваемся — играя» «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный отчет об особенностях организации предметно развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 13 мая 2018 в 23:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД