Получи документы

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Елена Гончарова
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Аналитическая справка

воспитателя Гончаровой Е. В. об организации развивающей предметно – пространственной среды в подготовительной группе МБДОУ д/с № 6 г. Зеленогорска.

В 2017-2018 учебном году группу посещают дети от 6 до 7 лет.

Содержание РППС группы соответствует содержанию ООП ДО МБДОУ д/с № 6 и АОП ДО для детей с ТНР в группахкомбинированнойнаправленности МБДОУ д/с № 6.

Публикация «Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

При создании предметно – пространственной среды ориентировалась на требования ФГОС ДО:

• ППРС гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам безопасности.

• способствует сохранению эмоционально комфортного настроения детей, ориентирована на интересы и возможности старших дошкольников;

• ППРС носит развивающий характер, оснащена на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.

• материал расположен в зоне свободного доступа, дети могут проявить инициативу или самостоятельно сделать выбор в том, какой деятельностью можно заняться;

• в подготовке материалов предметно – пространственной среды группы активное участие принимают родители.

Все пространство группового помещения является образовательной средой для ребенка. Дети имеет возможность преобразовывать пространство под собственный замысел используя:

• платформы и столы на колесах;

• легкие пластиковые ширмы разного размера, со съемными полотнами;

• передвигая и размещая мягкие модули;

• меняя съемные натяжные полотна на столы и чехлы на стулья.

Весь материал для творчества и деятельности детей расположен в прозрачных пластиковых контейнерах с маркировкой, находится на открытых полках и стеллажах.

Есть место и оборудование для индивидуальных потребностей ребенка (место хранения «секретиков», «обменник» - вертушка для размещения вещей, которыми дети хотят поделиться друг с другом.

В группе оформлены центры: творчества, театра, сюжетно-ролевой игры, строительства и конструирования, художественной литературы, физического развития, природы, патриотического воспитания, безопасности, уединения и размышления; исследовательской деятельности; песка и воды.

В группе и приемной расположены продукты творческой деятельности детей и взрослых: фотоотчеты событий, самодельные книжки, поделки, рисунки. Следы и опоры процесса проектной деятельности:опорные маркеры, предметы, книги по теме проектов, выставки и др.

Систематически оформляется и хранится «детская документация» : детские вопросы, гипотезы (записанные или зарисованные).

Среда наполняется в зависимости от темы, которую в данный момент проживают дети и педагоги: предметы, книги по теме проектов, выставки, коллекции и др.

В РППС много продуктов детской деятельности: трехмерные, двумерные, плоскостные. Это и рисунки и коллажи и объемные игрушки, макеты. Детьми самостоятельно оформлены правила поведения в группе в виде рисунков, схем. Есть места для презентации личной работы ребенка в группе, приемной, холле ДОУ. Детские работы разного формата, из разных материалов, выполненные в разной технике. Есть практика сохранения детских построек, сооружений, в течение от 1-2 дней до недели, в зависимости от развернувшейся игры.

Материалы РППС самые разнообразные: деревянные, пластиковые, тканевые, большое количество бросового материала для творчества. Много материалов для поддержки детской активности в различных центрах: краски, гуашь, карандаши, мелки, дощечки для лепки, стеки, бумага, материалы для творчества, книжки-раскраски, и т. д.

Пользуются популярностью у детей деревянные и пластиковые материалы для конструирования: деревянный конструктор по программе «Развитие», лего настольный и напольный, разного размера и тематики; конструктор с металлическими деталями.

В течение последних двух лет работаю над расширением и обогащением дополнительными атрибутами и дидактическими пособиями, картинным материалом среды, стимулирующей развитие речи воспитанников, так как группу посещают дети с тяжелыми нарушениями. Подготовила новые пособия: «Звуковые кубики», картотека чистоговорок, наборы тематических картинок, серии картин для составления рассказов.

Постоянно пополняются материалы по краеведению: совместно собранными коллекциями, сувенирами с мест летнего отдыха семей воспитанников, фотоматериалами.

.

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении .

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» В период с 20 по 23 марта в ДОУ был проведён тематический контроль по теме «Организация предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому.

Использование макетов в организации развивающей предметно-пространственной средыИспользование макетов в организации развивающей предметно-пространственной среды Согласно требованиям ФГОС и с целью обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе я изготавливаю макеты различной тематики.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3–4 года) Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3 – 4 года) Для детей третьего года жизни является свободное и большое.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Предметная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает развитие детей в разной деятельности: игровой, познавательной, творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД