Лучший педагог года

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Ершова Ирина Михайловна
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы, а также территории, прилегающей к учреждению для реализации Программы (далее – участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей младшего дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Публикация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает :

• реализацию Программы;

• учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

• учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Предметно-пространственная развивающая среда для детей 4-5 лет в нашей группе обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности - игры.

В соответствии с предложениями авторов программы «Миры детства: конструирование возможностей» традиционное зонирование по конкретным видам материалов уступает место новым подходам. По мнению Н. А. Коротковой, его достаточно разделить на три зоны:

1) зона для спокойной деятельности,

2) зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т. п.)

3) рабочая зона.

Все зоны, в зависимости от конкретной ситуации, обладают возможностью изменяться по объёму – сжиматься и расширяться, то есть иметь подвижные, трансформируемые границы. ( в соответствии принципами программы: отход от «уголков» и «центров» - к рассмотрению каждого предмета и предметной среды в целом с точки зрения соответствия принципам полифункциональности, трансформируемости и вариативности.)

В группе оборудованы книжная полка, игровые зоны по поло-ролевой принадлежности для мальчиков и девочек, музыкальная и театральная полочки с набором музыкальных и театрализованных игрушек, центр природы, центр здоровья. В групповой комнате создаются условия для самостоятельной двигательной активности детей: трансформируется предметно-пространственная среда, выделяется время в плане работы для самостоятельной двигательной деятельности.

Зона спокойной деятельности:

Полочка сюжетно-ролевых игр:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Больница», «Магазин», «Семья»

«Театральная полочка» :

Костюмы для ряженья, головные уборы, украшения, маски и оборудования для обыгрывания сказок.

Куклы и игрушки различных видов театра (плоскостной, стержневой, пальчиковый, настольный, конусный, би-ба-бо, декорации.

Игровая зона для мальчиков:

Машинки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Машина», «Пароход», «Строители», «Самолёт».

Игровая зона для девочек:

Куклы, коляска, атрибуты сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская»

«Полочка настольных игр» :

Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», «Найди пару», «Лото», «Домино», «Собери картинку», «Мозаика», шнуровки.

«Мы – конструкторы» Конструкторы из различных материалов среднего размера

«Книжная полка» :

Книги по программе (как новые, так и уже знакомые детям) дополняются материалом в соответствии с темой образовательной деятельности, книжками – малышками, изготовленными родителями вместе с детьми в период работы по «Детскому календарю».

Иллюстративный материал по темам: сезоны, семья, животные, птицы и т. д., место уединения, фотоальбом с фотографиями детей и их семей.

Зона для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства (активным движением) :

«Здоровейка»

Спортивное оборудование и материал: «шведская стенка» с матом, мячи, флажки, платочки цветные, «султанчики», «салютики», кегли, кубики, обруч, атрибуты для игр с правилами.

Рабочая зона:

«Родная природа»

Комнатные растения, лейка, тряпочки, поддон, календарь погоды, природный материал.

«Любознайка»

Материал для экспериментирования: природный материал (вода, песок, глина, ёмкости для воды разного объёма, формочки для песка.

«Радость творчества»

Материал для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, картинки с незавершёнными предметами, трафареты

Публикации по теме:

Использование макетов в организации развивающей предметно-пространственной средыИспользование макетов в организации развивающей предметно-пространственной среды Согласно требованиям ФГОС и с целью обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе я изготавливаю макеты различной тематики.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста Введение. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования делает приоритетным психологическое.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно - пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3–4 года) Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3 – 4 года) Для детей третьего года жизни является свободное и большое.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации предметно-развивающей среды в младшей группе Правильно организованная развивающая пространственно-предметная среда позволяет не только найти занятие каждому ребенку, но и учиться ребенку.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещенияОсобенности развивающей предметно-пространственной среды группового помещения Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения. При организации развивающей предметно –пространственной.

Презентация «Современные технологии организации образовательной развивающей предметно-пространственной среды» Реализация основной общеобразовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» в соответствии с ФГОС ДО 1. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 18:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД