МААМ-картинки

Информационный проект «Родной мой край!»

Светлана Лачина
Информационный проект «Родной мой край!»

Актуальность:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Важным аспектом воспитания ребенка – дошкольника является развитие тех качеств личности, которые определяют его отношение к самым близким людям, к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, родному краю.

Публикация «Информационный проект „Родной мой край!“» размещена в разделах

Развивая ребенка в этнокультурной среде, делается акцент на приобщении его к красоте, добру, на желание видеть свою национальную культуру, природу родного края, на проявление участия в сохранении и преумножении достояния своего города, республики.

Если мы не научим детей любить свой город, беречь, а в будущем и преумножать его богатства – кому он будет нужен?

Объект проекта :

республика Мордовия.

Предмет проекта :

Задача воспитателя сформировать чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в детском саду, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнении ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с родным краем.

Решением данной проблемы стала реализация проекта : «Люби и знай свой край – Республику Мордовия». Предметом проекта является исторические документы о родном крае, литературные произведения местных поэтов и писателей, семейные фотографии, а также весь собранный краеведческий материал.

Цель:

Приобщение дошкольников к культуре мордовского народа в процессе социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического развития. .

Задачи:

Образовательные:

формировать представления о прошлом города Саранска,

познакомить детей с историей возникновения города,

формировать понимание того, что памятники архитектуры – эстафета народной культуры, которую поколения передают друг другу,

углублять и расширять знания дошкольников о современном городе (основные достопримечательности, названия улиц, известные земляки, транспорт, природно-экологическое своеобразие родного города,

расширять знания детей о том, что Саранск – столица республики Мордовия,

обогащать знания о природе и животном мире родного края,

закреплять умение выражать свои знания в продуктивной деятельности,

продолжать знакомить с правилами поведения в природе,

приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Развивающие:

развивать творческую активность, умение работать в коллективе, дать возможность ощутить радость поиска наилучших решений, поощрять независимую позицию,

развивать интерес к познанию родного города, к его прошлому, настоящему и будущему,

развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать,

продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,

формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, воспитывать культуру речевого общения,

совершенствовать речь детей, как средство общения,

развивать воображение, мышление,

развивать коммуникативные навыки,

развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине,

воспитывать у детей уважительное отношение к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, героям-землякам,

воспитывать в детях любовь к родному городу, чувство восхищения его красотой, гордости за свой город, желание сделать его еще красивее, уютнее и чище,

формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа,

воспитание уважительного отношения к историческим личностям, участвовавшим в создании города,

воспитывать бережное отношение к природе родного города, края.

Этапы проекта :

1. Организационный этап.

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Информирование участников о цели проекта.

3. Беседы с детьми «Что я знаю о Мордовии?».

4. Введение новой лексики: малая родина, мокша, эрзя, шокша, панар, сорока.

5. Подбор иллюстраций и фотоматериала, соответствующего тематике.

6. Чтение художественной литературы детям (стихи, сказки, рассказы мордовских писателей и поэтов.)

2. Основной этап.

Дата Тема Содержание

Октябрь

Познавательный проект

«Мы в Мордовии живем»

Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах Саранска; продолжать закреплять знания о быте, одежде и национальной кухне мордвы. Закрепить умение сравнивать, находить различия между городом и деревней.

Формировать правила безопасной жизнедеятельности.

Развивать мышление, внимание, речь, память.

Воспитывать любовь к родному городу, положительное отношение к культурному наследию мордовского народа.

Ноябрь

Ознакомление с окружающим миром.

«Край родной, навек любимый.»

Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну. Систематизировать знания детей о родном городе, природе родного края, водных ресурсах, охраняемых видах растений и животных.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Декабрь

Ознакомление с окружающим миром

«Животный мир Мордовии» Уточнить и расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского края.

Развивать разговорную речь.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Январь

Ознакомление с окружающим миром.

«Зимующие птицы родного края». Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». Расширять

представления о том, чем питаются птицы зимой. Развивать мелкую моторику рук, развивать интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов. Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, умение сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Февраль

Ознакомление с окружающим миром.

«Природа родного края»

Расширять представления о природе родного края, о климатических условиях, о растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии.

Расширять и обогащать знание об особенностях природы своего края, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, знакомство с природным ландшафтом и красной книгой Мордовии.

Воспитывать чувство гордости и добросовестное отношение к земле и природным ресурсам.

Март

Продуктивная деятельность. Лепка.

«Мордовская барышня»

Закреплять представления о процессе создания игрушек. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Формировать умение работать с пластилином. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.

Апрель

Итоговое развлечение.

КВН «Мой любимый город Саранск». Закрепить знания детей о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об истории города, о символах на гербе.

Продолжать учить составлять рассказы по схемам. Закрепить правила движения пешеходов. Воспитывать любовь и интерес к городу, учить соблюдать чистоту и порядок, беречь родной город.

3. Заключительный ожидаемый результат.

- сформировать и совершенствовать знания о Мордовии, её истории, культуре,

- обмен впечатлениями по теме,

- сформировать у детей понятия «малая родина»,

- создать условия для эффективного осуществления педагогической работы по приобщению детей к истории, культуре малой родины,

- обогатить методическую базу, развивающей среды ДОУ,

- развить познавательную и творческую активность, коммуникативные навыки,

- обогатить внутренний мир ребенка,

- оформление папки-передвижки «Прогулки по Саранску»,

- подвести к пониманию того, что любить свой город – это значит делать все для его дальнейшего развития и процветания,

- воспитать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым,

- сформировать интерес дошкольников к городу Саранск, его духовным ценностям.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей на тему «Что я знаю о Мордовии?»

2. Консультация «Как вырастить маленького патриота».

3. Консультация «Прогулки по Саранску.»

4. Рекомендация для родителей «Что почитать с детьми шести лет»

5. Пополнить уголок книг произведениями мордовских писателей и поэтов.

6. Обогатить уголок по ознакомлению с мордовским краем произведениями народно – прикладного искусства.

7. Консультации: «История народных игрушек», «Народные промыслы» .

Методическое обеспечение:

Методические журналы.

Методические пособия.

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал.

Разработки НОД, игр, бесед.

Дидактический материал.

Список используемой литературы.

1. Брыжинский В. С. Мордовские народные игры. – Саранск: Мордов. КН. изд-во,2009.

2. Бурмистрова И. К., Евдокимова Е. С. «Воспитание маленького гражданина».

3. Виноградова Н. Ф., Жуковская Р. И. «Родной край».

4. Блинова Г. М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет».

5. Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду».

6. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе».

7. Программа «Валдоня» (раздел «Мордовский музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии» (в соавторстве с Н. А. Адаевой, О. С. Ерюшкиной) (для дошкольных учреждений).

8. Музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии Н. А. Адаева, Л. П. Карпушина, О. С. Ерюшкина.

9. Мордовские подвижные игры Т. В. Глазкова, М. А. Самойлова.

10. Ознакомление с окружающим миром Н. Г. Юрченкова.

11. Устно-поэтический фольклор и мордовская детская литература В. П. Тарасова, Г. А. Куршева, Е. Н. Киркина.

12. Декоративно-прикладное и изобразительное искусство Мордовии И. М. Фадеева, С. Л. Уланова.

13. Л. П. Карпушина О. С. Ерюшкина. Хрестоматия к программе «Валдоня». (раздел «музыкальный фольклор и музыка композиторов Мордовии»). Для ДОУ. ,Саранск,2007.

14. Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»). Пособие для ДОУ РМ. /Авт. – сост. Е. И. Киркина – Саранск: Мордов. КН. Изд-во,2004.

15. Ознакомление дошкольников с произведениями жанровой живописи художников Мордовии: Метод. реком.)Авт. – сост. : Костюнина Т. Д., МО РМ, МРИО. – Саранск,2007.

Публикации по теме:

Детский проект «Мой край родной — частица Родины большой!» Актуальность. Усадьба Воейковых является культурным и историческим центром. Чтобы гордиться своей страной, нужно знать свою историю. Цель:узнать.

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Формирование у дошкольников духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков, любовь к родному краю. Задачи: - воспитывать.

Образовательный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, мой край родной» МБДОУ «Детский сад №1 г. Малоархангельска» Презентация проекта по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя,.

Проект «Мой край родной — Бирюсинская долина»Проект «Мой край родной — Бирюсинская долина» «Мой край родной - Бирюсинская долина» Актуальность темы: Давайте детям больше и больше созерцания общего поколения человеческого, мирового,.

Проект «Мой край родной, моя Кубань» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ,МОЯ КУБАНЬ!» Вид проекта: Долгосрочный, групповой, учебно-познавательный. Реализация проекта: С.

Проект «Мой родной край» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Тип проекта: творческий,.

Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной» Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. В последние.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста Проект «Ямал — мой край родной!» Актуальность. В последние десятилетия человечество столкнулось с комплексом разнообразных проблем, среди которых особую значимость приобрел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект «Родной мой край!»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 19:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД