Получи документы

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов (1 фото)

Светлана Возилова
Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов

Предлагаю вашему вниманию выступление на методическом объединении. Надеюсь, что материал будет полезен для работы.

1 слайд – тема выступления.

2 слайд

Что же такое «Инновационная деятельность»?

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества воспитания и образования.

3 слайд.

Публикация «Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов» размещена в разделах

Но в педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон.

Итак, инновационная деятельность - это

- целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов;

- получение новых знаний и внедрение их в педагогическую практику;

- это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества воспитания и образования.

4 слайд

Воспитатель - инноватор сегодня - это педагог, способный последовательно и целенаправленно вносить новаторские идеи в практику своей профессиональной деятельности, достигая при этом гарантированных качественных результатов.

Профессиональный путь воспитателя - инноватора не всегда триумфален. Горечь временных поражений - неизменный спутник ищущего педагога-практика.

5 слайд

Для осуществления инновационной деятельности педагог может работать единолично или педагоги могут объединяться в группы, например,

- МО по определенной теме или направлению деятельности (у нас такое МО существует в Центре, все вы его представляете);

- проблемные (творческие) группы, в которых педагоги разных направлений объединяются для определенных задач по организации и осуществлению образовательного, воспитательного или другого процесса. (Например, Я, Сидорова Л. И. и Иванова И. Н составляем творческую группу, которой был написан проект «Жизнь по имени Семья» и который на данный момент реализуется в нашем Центре).

6 слайд

Виды педагогических инноваций :

Внутрипредметные инновации, то есть инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его проведения. Примером может служить освоение авторских методических технологий (например, программа «Прайд», программа восстановительных технологий и др.)

Общеметодические инновации : к ним относятся внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для воспитанников, проектная деятельность и т. д.

Административные инновации : это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию учреждений.

Идеологические инновации : эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознания необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.

7 слайд

Инновации в воспитании – это системы или долгосрочные инициативы, основанные на использовании новых воспитательных средств, способствующие социализации детей и подростков и позволяющие нивелировать (уничтожать, сглаживать) асоциальные явления в детско-юношеской среде.

8-11 слайд

Рассмотрим некоторые инновационные технологии, методы и формы работы, использование которых, способствует формированию профессиональной компетентности воспитателя.

Личностно ориентированные технологии. Сюда относятся технологии дифференциации и индивидуализации. Дети являются не столько объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Следовательно, дифференцированный подход в обучении и воспитании должен осуществляться на индивидуальном уровне.

Интегрированные занятия. Интегрированные занятия - это занятия, в которых вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Особенности интегрированного занятия - четкость, компактность, сжатость, логическая взаимообусловленность учебного материала на каждом этапе занятия большая информативная емкость материала проходит в форме занимательной, увлекательной игры.

Информационные технологии. К ним относятся компьютерные программы, интернет. Компьютер используется для иллюстрации материала, презентации по теме. Также компьютер и интернет помогают участвовать в дистанционных конкурсах, конференциях

Интерактивные подходы. Отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных, в том, что они направлены на изучение нового. Например: творческие задания, работа в малых группах, обучающие игры, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, разрешение проблем («дерево решений», «мозговой штурм»).

Учение через обучение – метод обучения, при котором воспитанники с помощью воспитателя готовят и проводят мероприятие.

Технология парного обучения – один из видов педагогических технологий, при котором один воспитанник учит другого воспитанника. Коммуникация двух воспитанников происходит в форме диалога.

Работа в малых группах - одна из самых популярных стратегий, так как она дает всем воспитанникам (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения.

12 слайд

Также к инновационным технологиям можно отнести и следующие современные технологии:

- проектная деятельность;

- тьюторство (это такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого ученик совершает действие по заранее известным нормам, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия);

- КТД (о них мы уже с вами говорили);

- здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя создание благоприятного психологического климата, охрану здоровья и пропаганду здорового образа жизни.

13 слайд

И еще, пожалуйста, помните следующее:

Инновации могут быть представлены в виде:

- абсолютной новизны (отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов);

- относительной новизны (внесение некоторых изменений в имеющуюся практику).

Новшество не обязательно является чем – то новым, но обязательно чем – то лучшим.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ Слайд 1. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных.

Активные формы взаимодействия ДОУ и семьи как условие формирования родительской компетентности «Надо сделать так, чтобы детский сад не подменял родителей, Не отторгал их от детей, а соединял друг с другом, Давал возможность для их.

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие требования к профессиональной компетентности педагогов В последнее время общество предъявляет высокие требования к качеству образования и профессиональному уровню педагогических работников. Особое.

Опыт работы «Формирование профессиональной компетентности педагогов» Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, поскольку способствует активизации личности, развитию.

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование» Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование" Автор: Шиваракова Раиса.

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ во взаимодействии с родителями Автор-разработчик: Старший воспитатель Жданова Анжела Михайловна Актуальность вопроса повышения профессиональной компетентности педагогов.

Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников В Российской Федерации одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы является современное дошкольное образование. Новые.

Роль психолога в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОО в современных условиях «Психологическое сопровождение введения ФГОС ДО» «Роль психолога в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОО в современных.

Сотрудничество ДОУ с семьёй как условие формирования педагогической компетентности родителей детей, имеющих ОВЗ. Ни для кого не секрет, что в последнее время наметилась тенденция к увеличению количества детей дошкольного возраста, имеющих различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 08:48
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД