Папки-передвижки

Инновационная деятельность в ДОУ

Нина Ивановна Воробьёва
Инновационная деятельность в ДОУ

Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек»

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых метода, методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.

Публикация «Инновационная деятельность в ДОУ» размещена в разделах

В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Концепция модернизации российского образования требует от педагогов повышения качества дошкольного образования, создания условий для личностного развития каждого ребенка.

Инновационная деятельность в нашем ДОУ ведется по двум направлениям:

I. Инновации в работе с педагогическими кадрами

II. Инновации в содержании образования (использование эффективных педагогических технологий)

По первому направлению:

1. Цель: обеспечение активного участия педагогов ДОУ в методической работе: обобщение опыта через создание презентаций, публикаций, участие в конкурсах

2. Задача: совершенствовать систему непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ через формы инновационной методической работы (публикации из опыта работы в СМИ, компьютерные презентации, участие в конкурсах, работа в творческих микрогруппах, мастер-классы и др.)

3. Предполагаемый результат: активное участие педагогов в методической работе ДОУ, района.

4. Мероприятия:

- Консультации для педагогов.

- Консультации для родителей.

- Портфолио дошкольника, педагога.

- Метод интерактивной игры.

- Организация свободной деятельности детей.

- Педсоветы

- Контрольно-аналитическая деятельность

- Работа сайта ДОУ (в течение учебного года)

- Участие в районных конкурсах (в течение года)

- Работа с родителями

- Родительские собрания

- Лаборатория педагогического мастерства:

- Открытые просмотры ООД

- Мастер-классы

- Площадка успешности педагога - публикации на сайте MAAM.RU создание собственных страничек (консультации для родителей, творческие отчеты, открытые мероприятия и т. д.)

Собственные сайты и постоянно пополняемые блоги имеют следующие педагоги:

-Воробьёва Нина Ивановна – старший воспитатель, воспитатель высшей квалификационной категории

- Камышанская Инна Анатольевна – воспитатель первой квалификационной категории

-Тавинцева Зинаида Ивановна - воспитатель первой квалификационной категории

- Крикущенкова Вера Павловна - воспитатель первой квалификационной категории

- Мигунова Нина Сергеевна – воспитатель второй квалификационной категории

По-второму направлению:

1. Цель: повышение качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения детей.

2. Задача: использовать в работе с дошкольниками инновационные педагогические технологии (проблемное обучение, образовательные проекты, моделирование, здоровьесберегающие, игровые технологии).

3. Предполагаемый результат: повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста через игровые, проблемные технологии и моделирование.

4. Мероприятия

- Консультации для педагогов

-Инновационные технологии в детском саду

- понятия «инновационные технологии» и «современные образовательные технологии»

- особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду- гендерное воспитание;

- игровые технологии в ДОУ

- особенности проблемного обучения

- Семинар-практикум.

- Образовательные проекты в практике работы ДОУ

- классификация проектов;

- примерный план работы воспитателя по подготовке проекта;

- технология проектной деятельности;

- моделирование, создание проектов.

- Открытые мероприятия (ООД, праздники и развлечения)

- Работа с родителями (беседы, консультации, родительские собрания)

- Взаимодействие со школой.

Работая над вопросом «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении» старшим воспитателем нашего МБДОУ №43 «Аленький цветочек» Воробьёвой Ниной Ивановной были разработаны модули воспитательно-образовательного процесса по использованию инновационных технологий.

Инновационные подходы воспитательной работы в ДОУ

Цель: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески;

развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности;

научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.

Задачи: внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;

создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;

выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.

Этапы реализации:

1. Анализ и сбор информации о нововведениях.

2. Выбор и реализация новшеств.

3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Цель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье

Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников;

обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Игровые инновационные технологии

Цель: повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.

Задачи: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Технология создания предметно-развивающей среды в ДОУ

Цель: создать и совершенствовать предметно – развивающую среду в ДОУ.

Задачи: воспитывать позитивное отношение к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками;

способствовать более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышать познавательную мотивацию, вовлекая их в активную самостоятельную деятельность, формировать потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок;

дать знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствующие успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Задачи: воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность;

развивать творческую активность познавательных процессов;

учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

Коллеги, спасибо за внимание! Буду рада, если моя статья пригодится кому-нибудь в работе.

Публикации по теме:

Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании.

Положение о педагогическом часе Согласовано Председатель профкома МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» ___Тавинцева З. И. от «27» августа 2014г. Введено в действие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 16 января 2015 в 21:54
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД