Папки-передвижки

Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста

Ольга Трапезникова
Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, систематизировать, объяснять, рассуждать, доказывать. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на её словесное оформление. И наоборот, чёткость речи делает более понятной высказанную мысль.

Публикация «Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление редкое.

В речи детей существует множество проблем:

односложная, состоящая из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение;

недостаточный словарный запас; употребление нелитературных слов и выражений; бедная диалогическая речь: дети не способны грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;

неспособны построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст своими словами; наблюдается

отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;

отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать выразительность, регулировать громкость голоса и темп речи; плохая дикция.

Актуальность развития связной речи детей дошкольного возраста связана с общими ориентирами процесса совершенствования системы образования на федеральном, региональном, муниципальном уровне и находит отражение в ряде документов, регламентирующих и концептуально обосновывающих деятельность дошкольных образовательных учреждений:

• Конвенция ООН «О правах ребенка»;

• Закон РФ «Об образовании»;

• Президентская программа «Дети России»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт

• Образовательная программа МДОУ №47

• Программа по развитию речи О. С. Ушаковой

Мы считаем, что задача современного дошкольного образовательного учреждения – создание условий для систематической комплексной (с привлечением всех специалистов ДОУ) работы по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста во всех возрастных группах. Каждый педагог должен задуматься над тем, как он закладывает «фундамент», от которого будет зависеть дальнейшее развитие ребенка.

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Для успешного речевого развития детей необходимо вести целенаправленную работу с использованием более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методических приемов, методов, средств, которые будут способствовать появлению у детей интереса к речевой деятельности.

Итак, проблема речевого развития детей старшего дошкольного возраста актуальна в наши дни.

На решение данной проблемы была направлена работа по разработке проекта методического сопровождения «Мнемотехника как прием в развитии речи дошкольников»

Прикреплённые файлы:

mnemot_htrfv.ppt | 9091,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилинаИспользование сказочных персонажей на логопедических занятиях, или Сказка из пластилина Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным.

Презентация комплексно-тематического проекта «Весна идет» Овладение связной монологической речью является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника как прием развития речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 января 2014 в 07:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД