Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы, наглядное моделирование

Мнемотехника - это настоящая палочка-выручалочка в деле обучения, запоминания детьми разного рода информации. Данный тематический раздел содержит богатый прикладной арсенал мнемонических приёмов, взятый из реального педагогического опыта. Давно известно, что "зубрёжка" в обучении малоэффективна: её результаты неизбежно "испаряются" из памяти, причём довольно скоро. Совсем другое дело, если запоминание информации связывается воедино с конкретными зрительным и звуковыми образами.

Публикации этого раздела содержат немало полезных примеров использования мнемотаблиц и других наглядных средств обучения в повседневной работе с детьми.

Скачать готовые мнемотаблицы


Здесь всё о том, как использовать возможности мнемотехники в обучении.

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 808.
Все разделы | Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы, наглядное моделирование

Новое

Использования мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР Использования мнемотехники для развития речи у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное...

Консультация для воспитателей «Эффективность использования мнемотаблиц» Консультация для воспитателей «Эффективность использования мнемотаблиц» В своей работе использую мнемотаблицы,котррые помогают легко осваивать и закреплять пройденный материал. На таблице "Зима" с детьми закрепляли сезонные признаки. Первая картинка : зимой выпадает много снега(первый признак зимы . Вторая картинка:из снега дети лепят снеговика,или...

Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы, наглядное моделирование - Консультация для родителей «Мнемотехника для облегчения запоминания материала и развития памяти»

Публикация «Консультация для родителей «Мнемотехника для облегчения запоминания...» Мнемотехника-это система методов и приемов,обеспечивающих эффективное запоминание,сохранение и воспроизведение информации. В непрерывной образовательной деятельности я использую таблицы ,которые облегчают усвоения материала. На протяжении всего дошкольного возраста у ребенка...

  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Домашние животные
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Слайд 1. Тема : Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников. Слайд 2. Цель: Ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективного запоминания, сохранения и воспроизведение информации....

Конспект занятия по развитию речи «Разучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники Конспект к занятию по развитию речи «Разучивание стихотворения Н.Нищевой «Снегири» с использованием мнемотехники». Цель: помочь детям запомнить стихотворение с помощью мнемотехники, выразительно читать. Задачи: Образовательные: расширять представление детей о многообразии птиц....

Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Старшая группа Рассказывание сказки «Как оленёнку маму искали» с использованием мнемотаблицы. Старшая группа Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие гостей «Улыбка» -Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся… Подарим свою улыбку и хорошее настроение… -Ребята, любите ли вы сказки? Назовите, какие знаете сказки… -Молодцы! Знаете много сказок! -Ребята,...

Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы, наглядное моделирование - Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» по опорным схемам

Статья «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» по...» Занятие. Пересказ рассказа. «Как медведь сам себя напугал» (по Н.Сладкову) по опорным схемам Цель: формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы, активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь, воспитывать...

Опыт работы «Развитие связной речи и памяти у детей с ОВЗ с использованием мнемотехники» Опыт работы «Развитие связной речи и памяти у детей с ОВЗ с использованием мнемотехники» Наш детский сад компенсирующего вида посещают дети с ОВЗ. Из большого опыта работы с такими детьми, педагоги ДОУ наблюдают следующие речевые проблемы детей: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, несформированность всех...

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 4–5 лет по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей 4 – 5 лет. «Путешествие в сказку» Целевые ориентиры: - учить детей отвечать полным предложением; - закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования; -...

Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (старшая группа) Иллюстрированный альбом «Мнемотаблицы для работы над стихами разных времён года» (старшая группа) Для обогащения развивающей среды группы - содержимого Речевого центра и содействия в реализации плана самообразования по теме «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники, игровых упражнений и развивающих игр» в сентябре 2017...


Страницы: 2 3 4 ... 81