Мнемотехника - это настоящая палочка-выручалочка в деле обучения, запоминания детьми разного рода информации. Данный тематический раздел содержит богатый прикладной арсенал мнемонических приёмов, взятый из реального педагогического опыта.
Публикации этого раздела содержат немало полезных примеров использования мнемотаблиц и других наглядных средств обучения в повседневной работе с детьми.
Мнемотехника в детском саду
Содержится в разделах:
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД 39993
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия 4160
- Составление рассказов, обучение рассказыванию 3956
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 2576.
Все разделы
| Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
Мнемотехника, приемы мнемотехники Мнемотехника, или мнемоника, представляет собой совокупность приемов, которые помогают увеличить объем памяти и улучшить процесс запоминания информации. Основой мнемонического запоминания является визуализация - превращение абстрактных понятий визуальные, аудиальные или...
Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы - Конспект занятия по речевому развитию с опорой на мнемотаблицы для детей подготовительной группы
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с опорой на мнемотаблицы для...» АННОТАЦИЯ К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является...
Конспект ОД по развитию связной речи в старшей групп «Обучение составлению рассказа по опорным картинкам» Конспект занятия по развитию связной речи старшая группа Обучение составлению рассказа по опорным картинкам «Как котёнок Тимка нашёл друзей» Организационный момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Сообщение темы занятия. Развитие связной речи)...
Конспект мастер-класса «Использование мнемотехники в работе педагога»
Конспект ОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: создание условий для формирования произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу. Задачи: Обучающие: · развитие умения работать с мнемотаблицами. · закреплять навык строить полные и чёткие предложения...
Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы - Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц
Статья «Составление с детьми описательных рассказов о животных с...» Составление с детьми описательных рассказов о животных с использованием мнемотехнических таблиц (с подгруппой детей) Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель:расширение и активизация словаря детей; Задачи Образовательные:закрепление в речи названий...
Конспект НОД «Игры маленьких мышат» с использованием мнемотехники Конспект открытого занятия с использованием приемов мнемотехники с детьми II младшей группы. Тема: «Игры маленьких мышат». Цель. Учить детей составлять рассказ правильно, последовательно, с использованием мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: Учить воспроизводить...
Мастер-класс для родителей «Использование приема мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад № 44 «Золотой ключик» Заседание родительского клуба в младшей группе №2 «Гуси – лебеди» Конспект мастер-класса для родителей на тему: «Использование приема мнемотехники для развития...
Мнемотехника в работе с детьми В работе по развитию связной речи детей дошкольников возраста я использую технику мнемотаблиц. Мнемотехника для повышения уровня развития речи является собой комплекс методик, направленных на улучшение восприятия с запоминанием разнообразной информации с использованием звуковых...
Пересказ сказки по мотивам В. Клименко «Кто важнее всех на улице» с использованием приемов мнемотехники Лексическая тема: «Транспорт. Правила дорожного движения» Образовательные задачи: o обучение детей пересказу нового текста с опорой на план-схему o формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений Развивающие задачи: o активизация и актуализация словаря...
Консультация для воспитателей «Полезна ли мнемотехника в детском саду?» «Полезна ли мнемотехника в детском саду?» Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. И как следствие, отрицательное отношение...
Конспект НОД по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Незабываемое путешествие» Цель: продолжать учить составлять рассказ и запоминать стихотворение по мнемотаблицам. Задачи: • Формировать навыки образовывать слова-антонимы. • Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по картинкам. • Развивать речь дошкольников,...
Мастер-класс «Использование мнемотехники как инновационного метода в развитии речи детей с ТНР» Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов мнемотехники как способом развития речи, зрительного восприятия, зрительной памяти и мышления, обеспечивающих эффективное запоминание текстов, сохранение и воспроизведение информации. Задачи: - дать понятие мнемотехники,...
Мнемотехника в речевом развитии дошкольников Мнемотехника в речевом развитии дошкольников. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету» К.Д.Ушинский Мнемотехника — это система методов и приемов,...
Мнемотехника как одна из технологий патриотического воспитания Формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность; приобщение к истокам национальной культуры;...
Давно известно, что "зубрёжка" в обучении малоэффективна: её результаты неизбежно "испаряются" из памяти, причём довольно скоро. Совсем другое дело, если запоминание информации связывается воедино с конкретными зрительным и звуковыми образами.