Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе «Детский сад для цыплят»

Абдулгазиева Ирина Анатольевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе «Детский сад для цыплят»

Цель: формирование связанной монологической речи у детей младшего дошкольного возраста через использование картинно-графического плана как вспомогательного средства.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение детей пересказывать сказку при помощи мнемодорожки. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе „Детский сад для цыплят“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, способствовать умению сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей,активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке, поддерживать бодрое, весёлое настроение.

Словарная работа:

семья: баба, дед;

окружающий мир: курочка, мышка, яйцо;

действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось, плачет.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы, игры на развитие мелкой моторики рук, подготовка необходимого оборудования и материала.

Оборудование и материалы: костюмы цыплят, мнемодорожки по сказке «Курочка Ряба», игрушечный мышонок, чашечки с манкой, кукуруза, макароны; запись голоса петушка.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в маленьких цыплят и отправиться в сказку. Хотите отправиться в сказку?

Дети: Да!

Вос-ль: Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в цыплят!

(Детям надеть маски и воротнички цыплят.)

- Ребята. Посмотрите, какими красивыми цыплятами вы стали. А я буду ваша мама – Курочка.

Звучит запись голоса петушка.

Вос-ль: А кто это так голосисто поёт?

Дети: Наш папа Петя-петушок, золотой гребешок.

Вос-ль: Наш папа поёт, солнце зовёт,

Солнце просыпается, сказка начинается.

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в детский сад для цыплят.

1. Психогимнастика «Дружно за руки возьмёмся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся –

Словно наше солнышко.

Мы цыплята дружные - Пи - Пи - Пи.

Мы совсем не скучные - Пи - Пи - Пи.

Мы тихонечко пойдём, дружно в сказку попадём.

(Дети присаживаются за столы.)

2. Перессказ сказки.

Вос-ль: Каждый маленький цыпленок, сразу выйдя из пеленок, начинает учиться. Я предлагаю вам вспомнить русскую народную сказку «Курочка Ряба», а помогут нам в этом мнемоквадраты. Давайте повторим, что означает каждый мнемоквадрат. (Воспитатель вместе с детьми повторяет, что означает каждый квадрат.)

- А, ну цыплятки, кто из вас выйдет к доске и с помощью мнемоквадратов расскажет русскую народную сказку «Курочка Ряба»? (К доске выходит ребёнок и с помощью мнемоквадратов рассказывает сказку.)

Ребё нок: Жили себе дед да баба,

Была у них курочка ряба.

Снесла курочка яичко.

Яичко не простое - золотое.

Дед бил, бил -

Не разбил.

Баба била-била -

Не разбила.

Вос-ль: Ребятки-цыплятки, давайте поможем деду с бабой разбить яичко. (Дети выполняют упражнение «Поможем разбить яичко». Следить за тем, чтобы дети меняли очерёдность рук и произносили звукоподражание «тук-тук».)

- Да, у нас тоже не получилось. Кто же нам поможет?

Ребё нок: Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а простое».

- А сейчас каждый из вас самостоятельно выложит сказку на своей мнемодорожке. (Дети выполняют задание.)

- Молодцы. цыплятки! Предлагаю вам небольшую прогулку, чтоб лапки размять.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять, (ходьба на месте).

Свежей травки пощипать, (присесть, «пощипать» пальчиками по полу).

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки (махать руками как крылышками и кричать пи-пи-пи).

Ко - ко - ко, ко - ко - ко, не ходите далеко (грозить пальчиком,

Лапками гребите (движения ног, как будто разгребаем землю,

Зёрнышки ищите (присесть, сложить пальчики щепоткой, «клюют»).

Съели толстого жука, дождевого червяка (кивать головой, открывать - закрывать рот «ам-ам»).

Выпили водицы, полное корытце (сложить губы трубочкой, втянуть воздух, как будто пьют).

- Цыплятки, нам с папой Петушком нужна ваша помощь.

Дети. Да.

3. Задание на сортировку.

Смешать кукурузу и макароны (червячки) с манкой. Детям нужно разложить макароны (червячки) в чашечку с петушком, а кукурузу – в чашечку с курочкой.

Вос-ль: Ребята, мышка - норушка баловалась и смешала наш корм. Я люблю - кукурузу, а папа Петушок – червячков. Вам нужно немного потрудиться и выбрать из манки для меня кукурузу, а для папы Петушка – червячков (макароны).

(Дети присаживаются за столы и выполняют задание.)

4. Игра «Прятки».

Предложить детям встать в круг. Показать им игрушку мышку и предложить пропищать, как мышка.

- Цыплятки, а кто знает какие звуки издаёт мышка?

Дети: Пи – пи – пи.

- Ребята, наша мышка - норушка очень любит играть в прятки. Сейчас я спрячу её в чьи-нибудь ладошки, например, Юсуфа. А когда спрошу: «Мышка, ты где?». Юсуф ответит: «Пи - пи - пи». (Спрятать 4-5 раз. Следить за правильным произношением звуков.)

5. Задание «Найди половинку яйца».

- Ребята, а кто-нибудь из вас помнит, как называется праздник, когда простые яйца превращаются в разноцветные? (Дети дают ответ.)

- Правильно Пасха. Перед вами лежат картинки, на которых изображены половинки пасхальных яиц. Вам нужно соединить половинки в целые яйца, подбирая нужные по цвету и узору. (Дети выполняют задание.)

Рефлексия.

- Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали? (Курочка Ряба.)

- Какое яичко снесла Курочка Ряба в начале сказки, а какое в конце? (Золотое яичко, простое.)

- Что мы делали? В какие игры играли?

Вы были большие молодцы. За это курочка Ряба, передала вам корзинку с этими красивыми яичками. А яички не простые, с сюрпризом.

- А сейчас. Ребятки нам надо возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.

Раз, два, три, четыре, пять

Превращаемся в ребят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в младшей группе «Детский сад для цыплят»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 15:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД