МААМ-картинки

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект «Экогимнастика»

Ольга Старостина
Инновационная деятельность в ДОУ. Проект «Экогимнастика»

Цель: вызвать у детей желание общаться с природой, посредством осознанного выполнения физических упражнений.

Задачи:

1. Развивать у детей стойкий интерес к миру природы через совершенствование у детей двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств и способностей.

2. Формировать у детей познавательные действия, положительное отношение к окружающему миру и осознанное отношение к физическим упражнениям.

3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

Актуальность проекта.

Публикация «Инновационная деятельность в ДОУ, Проект „Экогимнастика“» размещена в разделах

Одним из ведущих факторов риска для здоровья детей является экологическая обстановка в местах их проживания. В этой связи повышение экологической грамотности детей, их родителей и педагогов дошкольного учреждения может быть одним из путей сохранения здоровья дошкольников. Анализ литературы и нормативных документов, а также результаты педагогических наблюдений, опросов и экспертной оценки позволяют говорить о том, что формирование экологических знаний в процессе физкультурно-оздоровительной работы должно строиться на решении задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Осуществление этого возможно на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, а также взаимодействия сотрудников дошкольного учреждения и родителей. Для этого целесообразно проведение целенаправленной работы с детьми по формированию у них знаний, связанных с сохранением здоровья детей в современной экологической ситуации.

Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы. Поток импульсов, идущих в головной мозг от всех рецепторов – зрительного, слухового, опорно-двигательного, кожного, повышает жизнедеятельность организма в целом.

Регулярное проведение физических упражнений на свежем воздухе способствует закаливанию детского организма, вырабатывает стойкость к различным неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Введение в комплексы упражнений корригирующего характера способствует формированию свода стопы и правильной осанки.

Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. У систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность. Необходимость тотчас после пробуждения встать с постели и приступить к выполнению упражнений требует определенного волевого усилия, вырабатывает настойчивость, дисциплинирует детей.

Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Эта полезная привычка сохраняется у человека на всю жизнь.

Утренняя гимнастика позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Таким образом, экогимнастика является многосторонним физкультурно-оздоровительным процессом, который развивает у детей интерес к элементарным знаниям экологического характера, являющихся исходным условием осознанно-правильного отношения дошкольников к природе; совершенствует у детей двигательные умения и навыки, развивает двигательные и познавательные способности.

Тип проекта :

Экологооздоровительный

Участники :

Дети старшего дошкольного возраста, родители.

Продолжительность:

Долгосрочный

Варианты проведения утренней гимнастики.

- Традиционная гимнастика с ОРУ.

- Гимнастика игрового характера.

- С использованием полосы препятствий.

- С использованием простейших тренажеров.

- С включением оздоровительных пробежек.

- Ритмическая гимнастика.

Методика проведения утренней гимнастики.

В методику проведения входят:

- организация детей (построение их для выполнения упражнений) ;

- подготовка, раздача пособий;

- методы и приемы обучения движениям.

Методы выполнения физических упражнений.

Практические:

* повторение упражнений без изменений;

* с изменениями;

* обучение в игровой форме;

* в соревновательной форме.

Словесные:

* название упражнения;

* его описание;

* объяснение, как правильно его выполнить;

* указания, распоряжения, команды;

* вопросы к детям;

* рассказ, беседа.

Наглядные:

* показ;

* использование наглядных пособий;

* имитация;

* звуковые сигналы;

* зрительные ориентиры.

Важнейшие элементы подготовки утренней гимнастики.

- Выполнение гигиенических условий и время проведения.

- Наличие трех частей утренней гимнастики.

- Соответствие ОРУ возрасту детей.

- Продолжительность утренней гимнастики.

- Использование физкультурного инвентаря, т. е. использование экоатрибутики (осенние листочки, шапочки белочки, собачки, лисички, кошки, веточки, снежки, снежинки, капельки дождя, шишки, пяточки хрюшек, крылья бабочек, птичек, ушки мышат, лучики солнца)

- Дозировка упражнений.

- Приемы регулирования дыхания.

- Совершенствование ОРУ на второй неделе (младшая группа, первой неделе (старшая, подготовительная группа) освоения детьми комплекса.

- Использование музыкального сопровождения.

- Самочувствие детей и их настроение.

Ожидаемые результаты

• Желание детей общаться с природой, осознанно заниматься физическими упражнениями.

• У детей появился интерес к элементарным знаниям экологического характера, совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются двигательные и познавательные способности.

• Дети приобщились к широкому кругу общечеловеческих ценностей познания, переживания; сформировался интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Этапы проекта

1. Подготовительный

- Постановка проблемы

- Вхождение в ситуацию

- Изучение методической литературы в данном направлении

- Планирование деятельности

2. Практическая деятельность с детьми :

Сроки Тема комплекса утренней гимнастики

Сентябрь 1 неделя

Комплекс №1 «Осенняя прогулка» (с осенними листочками)

2 неделя Комплекс №2 «Солнышко»

3 неделя Комплекс №3 «Белочка»

4 неделя Комплекс №4 «Осенние месяцы» (с гимнастической палкой)

Октябрь 1 неделя Комплекс №5 «Ежики в лесу»

2 неделя Комплекс №6 «Художники природы»

3 неделя Комплекс №7 «Явления природы»

4 неделя Комплекс №8 «Времена года» (с веточкой, гимнастической палкой)

Ноябрь 1 неделя Комплекс №9 «Птицы и насекомые»

2 неделя Комплекс №10 «Деревья»

3 неделя Комплекс №11 «Воробьи-воробышки»

4 неделя Комплекс №12 «В гостях у солнышка»

Декабрь 1 неделя Комплекс №13 «Зимушка-зима»

2 неделя Комплекс №14 «Гуси»

3 неделя Комплекс №15 «Цирковые медвежата» (Со стульчиками)

4 неделя Комплекс №16 «Домашние животные»

Январь 2 неделя Комплекс №17 «Заинька-зайчишка»

3 неделя Комплекс №18 «Дрессированные собачки»

4 неделя Комплекс №19 «Веселые обезьянки» (с ленточками)

Февраль 1 неделя Комплекс №20 «Животные и птицы Севера»

2 неделя Комплекс №21 «Метель и вьюга»

3 неделя Комплекс №22 «Цирк»

4 неделя Комплекс №23 «Поросенок Хрюша»

Март 1 неделя Комплекс №24 «Зоопарк»

2 неделя Комплекс №25 «Мышата»

3 неделя Комплекс №26 «Лисичка-сестричка»

4 неделя Комплекс №27 «Кошечка»

Апрель 1 неделя Комплекс №28 «Бабочки»

2 неделя Комплекс №29 «Дикие животные»

3 неделя Комплекс №30 «Обитатели моря»

4 неделя Комплекс №31 «Животные жарких стран»

Май 1 неделя Комплекс №32 «Медвежата»

2 неделя Комплекс №33 «Весенние месяцы» (с обручем)

3 неделя Комплекс №34 «Петя - петушок»

4 неделя Комплекс №35 «Мы – друзья природы»

3. Работа с родителями (в течение года) : консультации, наглядные пособия, рекомендации, создание эколого-оздоровительной развивающей среды для детей (экоатрибутика)

Публикации по теме:

«Музыкальная ассамблея» как инновационная форма педагогического сотрудничества ДОУ, родителей и социокультурных партнёров«Музыкальная ассамблея» как инновационная форма педагогического сотрудничества ДОУ, родителей и социокультурных партнёров Семейная музыкальная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурного и.

Проект «Театрализованная деятельность с детьми 5–6 лет» Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на их лицах, смех и счастье, которые.

Фотоотчёт «Инновационная деятельность воспитателя»Фотоотчёт «Инновационная деятельность воспитателя» Направления работы: - здоровьесберегающие технологии. Оздоровительная и воспитательная направленность образовательного процесса в нашем.

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Мы хотим вам рассказать об одном из видов арт-терапии, который мы используем в работе с детьми- это песочная терапия. Песочная терапия.

Консультация для педагогов «Инновационная дидактическая игра дошкольника» .

Инновационная форма работы с родителямиИнновационная форма работы с родителями Родительское собрание с элементами тренинга «В кругу семьи» Целью данного собрания является : воспитание у детей желания и потребность.

Инновационная форма родительского собранияИнновационная форма родительского собрания Родина – это родные вам люди, родной дом, семья, дружба, любовь и добро. Родина начинается с семьи! В семье должно быть взаимопонимание,.

Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.

Проект «Волонтерская деятельность в школе» Проект «Волонтёрство, как путь к лучшей жизни» Цель: создание волонтёрской организации на базе средней общеобразовательной школы Задачи:.

Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителейСемейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ и родителей Семейная ассамблея как инновационная форма взаимодействия ДОУ, родителей, воспитанников и представителей социокультурных и образовательных.

Автор публикации:
Инновационная деятельность в ДОУ. Проект «Экогимнастика»
Опубликовано: 7 января 2016 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД