МААМ-картинки

Инновационные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в ДОУ

олеся брюханова
Инновационные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в ДОУ

В современных условиях развития образовательной системы направленной на полноценное личностное развитие ребенка не обойтись без инновационных технологий.

Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обусловливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; повышение квалификации педагогов, развитие и реализация их творческого потенциала, организацию психолого-педагогического просвещения родителей.

Публикация «Инновационные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в ДОУ» размещена в разделах

Задача старшего воспитателя дошкольного учреждения заключается в том чтобы выработать систему, найти доступные и вместе с тем эффективные инновационные формы и методы повышения педагогического мастерства, которые окажут положительное влияние на качество образования в детском саду.

В целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Термин, что такое инновация представлен на слайде.

Инновационная методическая работа представляет собой часть профессионально-управленческой, педагогической деятельности, отличительными особенностями которой является обеспечение работы образовательного учреждения в режиме развития.

3 слайд

Цель данной работы : повышения профессионального мастерства педагогов.

Задачи методической работы вы видите на слайде

Инновационные формы работы делятся на теоретические и практические, которые, в свою очередь, подразделяются на коллективные и индивидуальные. Все формы представлены на слайде и в методических рекомендациях в ваших программках.

5 слайд

Используя различные виды методической работы направленные на совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, повышение уровня мотивации, мы решаем поставленные перед нами задачи, а именно повышение качества и уровня дошкольного образования, конкурентоспособности детского сада.

Для этого мы создали условия организации инновационной работы в ДОУ

- Прежде всего, мы установили взаимосвязь между теорией и практикой в методической работе, усилили практическую направленность, нацеленность на оказание реальной помощи педагогам и воспитателям.

-Далее обеспечили педагогов информацией об инновационных фактах и явлениях.

- в своей методической работе, мы учитывали индивидуальные особенности каждого педагога.

- выделили достаточно времени в образовательном процессе на методическую и инновационную деятельность.

- Каждый человек хочет, чтобы его работа была оценена по достоинству, поэтому в нашем детском саду мы активизировали творчество и инициативу каждого педагога через стимулирование за инновационные формы работы.

При организации методической работы, в первую очередь, мы выделяем практические формы работы. Одной из полюбившейся нами форм, стала работа в творческих группах. Объединяясь по интересам и потребностям в группы, каждый педагог получает возможность включиться в такой вид деятельности, который позволит ему повысить свою квалификацию, осмыслить свой опыт, поделиться им с коллегами.

Так, например, творческая группа «Поможем всем», цель которой помочь педагогам освоить ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями, со своими задачами справилась в полной мере. И на сегодняшний день все воспитатели и специалисты детского сада – независимо от возраста и опыта работы – активно используют современные технологии в своей работе. Здесь и проведение занятий с использованием мультимедийной технике, подготовка презентаций к защите своих проектов, использование технических средств при проведении родительских собраний, и, элементарно, поиск информации в сети интернет для подготовки к занятиям.

Основная ценность такой формы методической работы как открытое занятие состоит в повышении педагогической культуры, обобщение опыта работы педагогов. В ходе таких занятий воспитатель может в полной мере раскрыть свой потенциал, показать коллегам свои интересные педагогические находки, методы и приемы работы с детьми. После просмотра открытых занятий происходит обмен мнениями, впечатлениями, проговариваются возможные ошибки и спорные моменты, каждый педагог «примеряет» увиденное на себя.

Одним из последних открытых мероприятий стал просмотр занятий по развитию связной речи во всех группах, в которых педагоги использовали разнообразные методы и приемы.

Интересной формой практической работы, на наш взгляд, являются мастер-классы, проводимые специалистами и педагогами-стажистами. мастер-класс учителя-логопеда Гацких Елены Александровны «Играем пальчиками - развиваем речь", цель которого научить педагогов правильно подбирать и проводить пальчиковые игры в соответствии с возрастом детей. В результате в каждой возрастной группе была создана картотека пальчиковых игр в соответствии с лексическими темами и возрастам детей.

На начало января мы запланировали провести открытые занятия в группах по использованию пальчиковых игр для развития связной речи.

Часто в нашем детском саду проходят Смотры – конкурсы различной направленности, мотивируя педагогов находить новые и интересные идеи для своей работы. Мы считаем эту форму работы более эффективной.

Смотр – конкурс театральных уголков, который проходил в прошлом году, запомнился тем, что педагоги разнообразили виды театра. В театральных уголках появились и магнитный, и конусный, и театр масок, и би-би-бо, и пальчиковый театры. В которых дети самостоятельно инсценируют полюбившиеся им сказки.

Смотры - конкурсы тематических уголков (спортивных, музыкальных) мотивируют педагогов не только постоянно пополнять и изменять предметно – пространственную среду, но и побуждать детей к игровой деятельности, используя эти уголки.

Смотры – конкурсы по подготовке площадок к летней – оздоровительной работе, групп к новому учебному году представляют совместную работу педагогов с родителями, в которой находятся новые идеи, раскрывается творческий потенциал не только воспитателей, но и родителей.

Проведению индивидуальной работы с педагогами, которая, в основном, включает в себя составление планов, конспектов, индивидуальные консультации, уделяется большое внимание.

Большим успехом пользуется у нас в детском саду коллективная работа. В отличие от узконаправленных творческих групп, эта работа направлена на составление сборников, методических разработок. Коллегиально составляют перспективные планы, разрабатывают совместную деятельность с детьми.

Копилка методических идей и педагогических достижений пополняется разнообразными конспектами мероприятий с детьми, проектами, которые уже реализованы. Все эти материалы собираются в методическом кабинете, что позволяет педагогам обмениваться опытам друг с другом.

У нас в детском саду используются различные формы методической работы, но повышение уровня профессионального мастерства педагогов в ДОУ через проектную деятельность является приоритетным. Используя все вышеперечисленные формы, мы преследуем основную цель нашей методической работы : повышение профессионального мастерства педагогов. Так как в основе деятельности нашего детского сада лежит метод проектов, то и огромная часть работы старшего воспитателя посвящена обучению педагогов работе над проектами. Для того чтобы проекты органично вписались в нашу работу, мы наметили основные направления вовлечение всех педагогов в проектную деятельность.

Провели анкетирование, целью которого было выявления затруднений и резервов профессионального роста в аспекте проектной деятельности. Анализ анкет показал, что у педагогов присутствует интерес к проектному методу. А так же оно помогло нам выявить затруднения, возникшие у педагогов.

Проанализировав все выявленные трудности, нами был разработан план методического руководства проектной деятельностью.

Больше всего произвел впечатление на педагогов Семинар - практикум на тему «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Целью, которого было активизировать знания педагогов по теме, закрепить и внедрить метод проектов в ДОУ как инновационную педагогическую технологию. На семинаре педагоги познакомились с историей возникновения, классификацией и видами проектов. Педагогам были предложены памятки по созданию проекта;

Первые проекты были разработаны и реализованы более опытными педагогами-стажистами: Сердюковой Т. В., Смирнова А. А. «Журналистика в детском саду», направленный на обучение детей старшего дошкольного возраста вести беседы на разные темы, познакомится с правилами речевого этикета.

На сегодняшний день все педагоги детского сада используют в своей работе метод проектов. Все темы проектов утверждаются на установочном педсовете. И по итогам работы в конце года каждый педагог представляет свой проект на творческом отчете.

В прошлом году итогом работы по проектам стало участие всех педагогов детского сада в институциональном этапе конкурса «Педагог 3 тысячелетия», где и были представлены реализованные за год проекты, с которыми вы можете познакомиться на выставке.

Значимым результатом работы над проектной деятельностью стало участие нашего дошкольного учреждения в педагогическом форуме «Педагог 21 века: профессиональное творчество и стандарт, инновации и традиции». На базе нашего детского сада мы провели педагогическую мастерскую «Проектная деятельность как метод реализации инновационных образовательных технологий», где были представлены три проекта, которые на наш взгляд являются наиболее интересными для педагогов и воспитателей и непосредственно влияют на качество образования.

Работа по использованию инновационных форм оказывает влияние и на качество образования. В сравнении с показателями 2012-2013 года можно отметить, что процент детей с высоким уровнем подготовки детей к школе значительно вырос.

Уровень и качество методической работы оказывает влияние на результаты работы детского сада. Так, согласно мониторингу системы качества образования в 2012 наш детский сад получил сертификат стабильного качества образования.

В 2013-2014 учебному году детский получил сертификат, подтверждающий высокое качество образования, И В 2014 году мы получили сертификат, удостоверяющий, что детский сад обеспечивает стабильно высокое качество образования, и в этом же году были награждены почетной грамотой за качественную подготовку к новому 2014-2015 учебному году в форме государственно – общественной экспертизы, которая нашла свое подтверждение на ближайшие три года.

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в ДОУ
Опубликовано: 21 января 2015 в 11:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД