Папки-передвижки

Инновационные технологии как средства активизации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста

Ирина Демина
Инновационные технологии как средства активизации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста

Уважаемые коллеги, добрый день. Я предлагаю вашему вниманию как я использую инновационные технологии через познавательно - исследовательскую деятельность.

Проблема развития познавательной активности - одна из самых актуальных.

Дошкольники - прирождённые исследователи. С самого рождения они являются исследователями того мира, который их окружает. Задача педагога - помогать развитию исследовательской, познавательной активности детей. Путей развития дошкольника существует много, но исследовательская деятельность является одной из самых эффективных.

Публикация «Инновационные технологии как средства активизации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В процессе исследовательской деятельности: активизируются его мыслительные процессы, идёт обогащение памяти ребёнка, развивается способность к начальным формам обобщения. Определив необходимость работы по развитию познавательной активности дошкольников, я поставила следующие задачи:

-развивать познавательную активность детей, посредством метода экспериментирования;

- создать предметно - развивающую среду, картотеку опытов и экспериментов;

- организовать работу с родителями по направлению поисково - исследовательской деятельности.

Работу начала с построения предметно - развивающей среды. В нашем исследовательском уголке имеются: разнообразные сосуды разной формы и объёма,природный материал, разные виды бумаги, лейки, сито, увеличительные стёкла, глобус и другие материалы. Существует подборка энциклопедической литературы, иллюстрации, плакаты и конечно же журнал исследований для фиксации детьми результатов опытов.

В процессе экспериментирования словарь детей пополняется новыми словами, обозначающими свойства, признаки и явления природы.

Проводим с детьми опыты с водой, почвой, воздухом, магнитом. Все эти опыты можно проводить в непосредственно - образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах,в свободной самостоятельной деятельности.

Для обеспечения познавательной активности я использую проектный метод. Он позволяет развивать логическое мышление, познавательные способности детей.

Интересный проект «Водичка - вода», где дети познакомились с различными способами очистки воды. А с помощью проекта «Молочные продукты и молоко» дети узнали о пользе молока, поняли значимость молока для детского организма.

Известно, что ни одну воспитательную и образовательную задачу нельзя успешно решить без контакта с родителями. Дети вместе со своими родителями проводят опыты и эксперименты дома. Затем дети с удовольствием рассказывают как они изготавливали льдинки, делали радугу,проводили опыты с водой, снегом.

Я уверена, что систематические занятия по развитию детского экспериментирования являются необходимым условием успешного становления личности дошкольника, развитию познавательного интереса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста 2. Вашему вниманию я хочу представить проект, который называется «Использование сказки как средства эмоционального, художественно-речевого.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Циклограмма познавательной деятельности детей среднего дошкольного возраста Циклограмма познавательной деятельности детей среднего возраста. (Примерное интегрированное - тематическое планирование) на учебный год.

Характеристика моделей как средства формирования представлений об окружающем у детей дошкольного возраста Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по вопросу использования метода моделирования у дошкольников. 2. Дать характеристику.

Использование кейс — технологии как средства развития социальной активности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Слайд 2. План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть- проведение игр и упражнений по развитию познавательной.

Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности» Мастер-класс «Технологии активизации исследовательской деятельности» Кононова Т. А Тема «Технологии активизации поисково – исследовательской.

Педагогический опыт использования сказок как средства нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Педагогический опыт по теме «Использование сказок как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Выполнила:.

Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средства формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста Теоретические основы сюжетно-ролевой игры как средство формирования гуманистической направленности детей дошкольного возраста Одной из важнейших.

Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» «….дети любят искать, сами.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационные технологии как средства активизации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:16
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД