МААМ-картинки

Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Ольга Колесникова
Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

«Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

«….дети любят искать, сами находить.

В этом их сила» А. Энштейн.

Основная идея опыта: включить ребенка в исследовательскую деятельность и научить его рациональному варианту поиска информации. Актуальность работы определяется федеральным образовательным стандартом дошкольного образования в области «Познавательное развитие», направлена на решение у детей дошкольного возраста познавательных интересов, формирование исследовательской деятельности, развитие любознательности и активности.

Публикация «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний. Главное достоинство применения этого метода заключается в том, что в процессе эксперимента : дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. развивается речь. формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Цель: развитие познавательной активности и способностей детей в процессе экспериментирования. Задачи Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности. Развивать мышление, речь. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Для реализации поставленных задач созданы условия для экспериментирования : лаборатория: разнообразные сосуды, природный и бросовый материал, разные виды бумаги, увеличительные стекла, магниты, пипетки, колбы, мерные ложки и стаканчики и различные крупы, соль, сахар, свечи, совочки т. учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; сотрудничество и целенаправленная работа с родителями.

Ожидаемые результаты: В результате деятельности у детей повысилась познавательная активность детей при работе с природными объектами и явлениями. дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, выбирать способ решения познавательной задачи. у детей заметно повысилась способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения, анализировать, правильно задавать вопросы, доказывать свою точку зрения. дети самостоятельно могут проводить элементарные опыты и эксперименты.

«Вода-это жизнь»

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды : вода- источник жизни.

Вывод:растения могут произрастать при умеренном поливе, все живое нуждается в воде.

«Проращивание семян фасоли, томатов».

Цель: Определить необходимые условия для роста растений - вода, свет, тепло.

Вывод: растения могут произрастать при умеренном поливе, в теплое время года (в помещении, при достаточном освещении (на окне).

«Где прячется червяк»

Цель: научить определять местонахождение червяка в жаркую погоду

Вывод: червяки в жаркую погоду прячутся под влажным пенечком.

«Таяние снега».

Цель: закреплять у детей знания о разных состояниях воды.

Вывод: снег-это вода (мутная,грязная, пить такую воду нельзя).

«Окрашивание воды»

Цель: выявить свойства воды: некоторые вещества растворяются в воде

Вывод: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет.

«Цветные льдинки»

Цель: сформировать у детей представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, свойствах и признаках льда (холодный, твердый, гладкий; блестит; в тепле тает, превращаясь в воду).

Вывод: окрашенная вода на морозе превращается в красивые льдинки, которыми можно украсить участок.

«Радуга»

Цель: объяснить детям механизм появления радуги.

Вывод: радуга может появляться на небе только после дождя при ярком освещении солнцем капелек воды.

«Где находится воздух?»

Цель: объяснить детям, что такое воздух, как его можно увидеть.

Вывод: воздух вокруг нас, его нельзя потрогать. Воздух повсюду. Он прозрачный, бесцветный, без вкуса, без запаха, легче воды.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Доклад по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Экспериментирование как средство развития исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста Тема моего выступления: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В дошкольном.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности. Цель: - изучить методическую литературу по данной теме;.

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра как средство развития познавательной Активности детей дошкольного Возраста Воспитатель Волощук Елена Владимировна.

Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности»Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Из опыта работы «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности» Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают.

Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников» Консультация для педагогов «Детское экспериментирование, как средство повышения познавательной активности у дошкольников». Расскажи –.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников с нарушением слуха. Что я слышу – забываю. Что я вижу.

Мастер-класс «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Сказка как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»Цель: Знакомство.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Проект создать – не поле перейти, Мы не искали легкого пути, Мы можем все, хоть мы совсем не боги, В дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 21:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД