Папки-передвижки

Инновационные технологии по формированию здорового образа жизни у обучающихся

Юлия Федосенко
Инновационные технологии по формированию здорового образа жизни у обучающихся

Человек — совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье — не все, но без здоровья — ничто» — говорил мудрый Сократ.

В настоящее время проблема сохранения и развития здоровья приобрела статус приоритетного направления. Особенно актуален этот аспект для детей дошкольного возраста, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «воспитанник» и «ученик». Таким образом, эти изменения предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека, в том числе и по отношению к здоровью и ведению здорового образа жизни. Здоровье является одной из основных общественных и личностных ценностей. Между тем экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, падение жизненного уровня, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров — все это создает реальную угрозу для психического и соматического здоровья подрастающего поколения. Несмотря на предпринимаемые семьёй

Публикация «Инновационные технологии по формированию здорового образа жизни у обучающихся» размещена в разделах

и образовательными учреждениями усилия, для семейного воспитания

и традиционного дошкольного и школьного образования сегодня характерен ряд негативных тенденций, таких, как снижение активности учащихся в учебной деятельности; замедление их физического и психического развития, ухудшение здоровья детей, что повышает актуальность проблемы ведения здорового образа жизни.

В статье № 51 Закона РФ «Об образовании» говорится, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Одной из причин, мешающих выполнять этот Закон Министерства образования России, является отсутствие специальных знаний и умений у учителей для развития здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды учащихся в образовательном процессе, которая должна адаптировать обучающихся

к условиям современной жизни, т. е. создавать адаптивную образовательно-оздоровительную среду.

В соответствии с целью должны быть решены следующие стратегически важные задачи:

1. совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы;

2. организация методической поддержки педагогам в реализации цели;

3. разработка, внедрение в практику лучшего опыта использования, совершенствования здоровьесберегающей инновационных технологий обучения и воспитания, адекватных возможностям детей;

4. валеологизации учебно-воспитательного процесса, освоению валеологических технологий в учебном процессе;

5. установление эффективных путей взаимодействия с родителями, различными специалистами в области здоровьеобеспечения;

6. построение диагностической системы отслеживания состояния здоровья детей

в форме мониторинга.

Для реализации задач следует внедрить основные здоровьесберегающие технологии :

1. Административно-организационные мероприятия:

• разработка нормативной базы деятельности;

• разработка технологических аспектов воспитания культуры здоровья воспитанника в системе работы педагога;

• консультативно-методическая и психолого-педагогическая работа

с воспитателями;

• организация самообразования по вопросам воспитания культуры здоровья;

• разработка пакета методических материалов для педагогов.

2. Мероприятия по профилактике заболеваний среди воспитанников и педагогов:

• организация контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм образовательного процесса, санитарно-бытовых и социально-бытовых условий;

• организация оздоровительных режимных моментов в первой половине дня для обучающихся;

• организация контроля питания;

• организация витаминных столов (фитотерапия).

3. Мероприятия, направленные на формирование физического здоровья :

• диагностика физического развития детей;

• профилактика гиподинамии (организация физкультминуток);

• развитие опорно-двигательного аппарата посредством игровой деятельности; физическое развитие личности в процессе обучения и на занятиях спортивных секций;

• мероприятия, которые организуются вне образовательного учреждения (дни здоровья, тематическая спортивная неделя, спортивные праздники, встречи с известными спортсменами района, участие в районных спортивных соревнованиях и мероприятиях);

• организация совместного культурного отдыха с детьми (семейные спортивные праздники, экскурсии по родному краю).

В результате применения данной концепции мы имеем все возможности достигнуть поставленных целей, ведущих к решению проблемы сохранения и развитию здоровья у дошкольников в образовательных учреждениях

1. будет сформирована система физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения через совместную деятельность медицинских работников, психолога и педагогов по предупреждению заболеваний детей

и сохранению и своевременной коррекции здоровья для достижения оптимальных результатов в учебной деятельности каждого ребенка;

2. будет осуществляться систематический контроль за состоянием здоровья учащихся и учителей на основе организации профилактических осмотров, первичной профилактики;

3. снизится заболеваемость воспитанников;

4. повысится уровень знаний по вопросам здоровья и его со

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе Пояснительная записка: «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные технологии по формированию здорового образа жизни у обучающихся
Опубликовано: 20 октября 2021 в 11:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД