Папки-передвижки

Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход»

Ася Исакова
Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход»

1.1. Цель и задачи проекта.

Целью настоящего проекта является формирование у дошкольника осознанно-правильного отношения к безопасному поведению в окружающей дорожно-транспортной среде.

В задачи проекта входит :

1. Знакомство дошкольников с элементарными правилами дорожного движения.

2. Стимулирование развития у воспитанников поведенческих навыков по осознанному выполнению правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Публикация «Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей „Юный пешеход“» размещена в разделах

3. Проведение системы мероприятий по повышению социальной активности детей, развитию коммуникативных навыков и опыта.

4. Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах формирования безопасной жизнедеятельности своего ребенка.

5. Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию познавательного интереса детей по теме проекта.

Вид проекта : долгосрочный.

Срок реализации: два года.

Участники проекта :

- дети дошкольного возраста от 4 до 6 лет;

- родители воспитанников;

- педагоги МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма»;

- инспектора отдела ГИБДД ОМВД России по Надымскому району.

Области интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

1.2. Нормативно-правовое обеспечение проекта.

Образовательная деятельность проекта регулируется Конвенцией ООН о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989, Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993, Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ, Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", проектом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программой развития МДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» на 2012-2018 гг.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что реализация проекта «Юный пешеход» сформирует у дошкольников осознанное выполнение элементарных правил дорожного движения, адекватное возрасту безопасное поведение в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

1.5. Технология внедрения проекта.

При реализации проекта использованы такие группы методов как наглядные, словесные, практические, игровые, соответствующие целям проекта и возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Особо отметим, что в проекте использованы занятия с использованием ИКТ. Использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Проект логично встроен в концепцию программы развития МДОУ на 2014-2018 гг.

Практическую ценность проекта представляют авторские материалы, описанные в приложениях.

В организации различных форм работы с дошкольниками и родителями активно задействовано специально оборудованное помещение детского сада - центр сюжетно-ролевой игры «Городок безопасности». Оформление помещения и наличие разнообразного игрового оборудования позволяют на практике закрепить усвоенный материал.

Для реализации проекта совместными усилиями педагогов и родителей воспитанников пополнен дидактическими играми и пособиями уголок безопасности, оформленный в игровой комнате группы.

Опытно-экспериментальной базой внедрения данного проекта явились средняя (1 год реализации) и старшая (2 год реализации) группы общеразвивающей направленности в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Огонёк» г. Надыма» в составе 20 воспитанников - экспериментальная группа (ЭГ). Контрольная группа (КГ) – соседняя средняя группа «А» в аналогичном по численности составе.

Основное отличие организации воспитательно-образовательной работы в плане подачи материала по формированию осознанного выполнения правил дорожного движения в экспериментальной группе от контрольной состояло в использовании методического обеспечения данного проекта.

Предполагается, что эффективность реализации проекта достижима при выполнении следующих условий:

- непрерывность процесса совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей воспитанников;

- учё т дидактических основ построения системы усложняющихся заданий двух типов: заданий, направленных на познание объекта, и заданий, направленных на преобразование объекта;

- использование эффективных методов и средств формирования знаний с учётом гендерных особенностей становления личности;

- обеспечение преемственности в методах и средствах формирования знаний с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в детском саду и семье.

- сотрудничество с отделом ГИБДД ОМВД России по Надымскому району.

Результативность работы по реализации проекта отслеживается по следующим параметрам:

Дети:

- знание элементарных правил дорожного движения;

- сформированность поведенческих навыков по осознанному выполнению правил дорожного движения;

- овладение навыками культуры поведения в дорожно-транспортном процессе;

- повышение уровня социально-коммуникативных навыков детей.

Родители :

- компетентность в вопросах формирования безопасной жизнедеятельности ребенка;

- повышение степени включенности в воспитательно-образовательный процесс детского сада в вопросах воспитания культуры поведения в дорожно-транспортной среде.

Педагоги:

- создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию познавательного интереса детей по теме проекта.

1.4. Этапы внедрения проекта.

1. Организационный этап (сентябрь 2013 г.)

- выбор и осмысление темы, формирование цели и задач проекта;

- определение проблемы совместно с родителями;

- проведение родительского собрания;

- анкетирование родителей;

- разработка плана реализации проекта;

- создание предметно-развивающей среды группы, способствующей развитию познавательного интереса детей по теме проекта (приобретение детской литературы, подбор иллюстративного материала, буклетов, приобретение и изготовление дидактического материала и игр, атрибутов для сюжетных и подвижных игр, макетов и др.).

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использованы такие методы исследования, как теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент, статистический анализ обработки данных.

2. Содержательно-деятельностный этап (октябрь 2013 г. – май 2015 г.)

- реализация педагогического проекта «Юный пешеход».

Формы взаимодействия с детьми:

Работа с воспитанниками в рамках реализации проекта построена с учётом всех требований СанПиН 2.4.1.3049-13, проводится во вторую половину дня по следующему алгоритму:

- непосредственно-образовательная деятельность с периодичностью один раз в месяц;

- иные формы работы (беседы, наблюдения, экскурсии, художественное творчество, сюжетно-ролевые и дидактические игры и др.) по образовательным областям «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» с периодичностью один раз в неделю.

Особое внимание при организации взаимодействия с детьми уделяется личностно-ориентированному подходу к каждому ребенку, моральному и психологическому благополучию воспитанников.

Формы взаимодействия с родителями в рамках информационно-просветительского блока:

- информационные стенды с фотоматериалами различных планов, раскрывающие содержание основных вопросов в рамках темы проекта;

- родительские собрания, направленные на ознакомление родительской общественности с содержанием перспективного плана мероприятий проекта;

- лекции, ориентированные на ознакомление родителей с основами формирования безопасной жизнедеятельности ребенка;

- Дни открытых дверей, направленные на ознакомление с условиями реализации проекта;

- опрос с целью определения уровня осведомленности родителей в области воспитания и обучения дошкольников, выявления мнения о качестве воспитательно-образовательного процесса в детском саду, удовлетворенности эффективностью мероприятий проекта.

Формы взаимодействия с родителями в рамках сотрудничества специалистов детского сада и семьи:

- открытые просмотры образовательной деятельности.

Формы взаимодействия с родителями в рамках консультативно-профилактического блока:

- газета для родителей;

- информационные буклеты.

Формы организации совместной познавательной и творческой деятельности родителей с детьми :

- целевые прогулки;

- разработка безопасного маршрута «Дом - детский сад»;

- создание мультимедийных презентаций;

- оформление альбомов;

- тематические развлечения и досуги.

Таблица 1.

Учебный план реализации проекта в средней группе

Виды деятельности Количество НОД

в месяц в год

Образовательная область «Безопасность» 1 9

Таблица 2.

Учебный план реализации проекта в старшей группе

Виды деятельности Количество НОД

в месяц в год

Образовательная область «Безопасность» 1 9

3. Аналитический этап (май 2014 г.) - мониторинг результативности реализации проекта за первый год работы; анкетирование родителей; интерпретация результатов, обработка и систематизация материалов; оформление результатов работы по итогам первого года реализации проекта.

4. Аналитический этап (заключительный) (май 2015 г.) - мониторинг результативности реализации проекта; анкетирование родителей; интерпретация результатов; обработка и систематизация материалов; оформление результатов работы по итогам реализации проекта в целом.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии «Юный пешеход»Фотоотчёт об экскурсии «Юный пешеход» Цели экскурсии:пополнять знания о правилах поведения на дорогах; пополнить словарный запас словами: тротуар, пешеходный переход, светофор,.

Занятие в средней группе по изучению правил дорожного движения «Юный пешеход» Цель: - учить детей различать дорожные знаки. - развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. - воспитывать в детях чувство.

КВН по ПДД «Юный пешеход» для детей подготовительной группы Составила Чернятина Раиса Петровна МДОУ №11 «Радуга» г. Георгиевск Цель: Формирование правильных представлений детей о правилах дорожного.

КВН «Юный пешеход» Участники: дети старшей группы. Цель: закрепить правила дорожного движения с детьми. Задачи: - формировать ориентировку в пространстве,.

Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа) Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности. Обоснование проблемы: 1) Во II младшей группе у детей не хватает.

Проект с участием родителей для старших дошкольников «Формирование представлений детей 6–7 лет о труде взрослых» На современном этапе развития дошкольного образования особое значение придаётся формированию у детей первоначальных представлений социального.

Проект «Юный пешеход»Проект «Юный пешеход» Проект "Юный пешеход" Вид: познавательный. Сроки: сентябрь - ноябрь Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группе В данном проекте проведена большая работа как с детьми так и с их родителями а так же было сотрудничество с инспектором.

Викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей.

Викторина «Юный пешеход» Телевикторина «Юные пешеходы» Цели: расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы; закрепить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 18:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД