Лучший педагог года

Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа)

юлия ортикова
Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа)

Проблема: интерес детей и родителей к совместной творческой деятельности.

Обоснование проблемы:

1) Во II младшей группе у детей не хватает навыков коллективного сотрудничества, а также умения видеть красоту природы в разные времена года.

2) Дети не достаточно хорошо владеют навыками создания поделок.

3) Недостаточность участия родителей в педагогическом процессе и в жизни детей в детском саду.

Публикация «Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа)» размещена в разделах

Цель: развивать социально-личностную сферу дошкольников путём совместной деятельности детей и родителей.

Задачи:

1) Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2) Создать творческую атмосферу, наладить взаимопонимание между воспитателем, детьми и родителями.

3) Вовлечь родителей в систематическую работу с ребёнком дома и в детском саду.

4) Организация и проведение выставки-конкурса.

Участники проекта :

1) Воспитанники II младшей группы «Росинка», возраст 3-4 года, 20 детей;

2) Родители;

3) Воспитатель;

4) Руководство детского сада.

Выполнение проекта : в начале проекта была проведена совместная работа детей и родителей по теме «Весна-красна». В конце проекта организована выставка-конкурс и проведён анализ результатов.

Решение поставленных задач:

• Активное использование в совместной деятельности детей в создании поделки;

• Организация совместной работы детей и родителей по теме выставки;

Подготовка наглядной информации: демонстрация картинок с примерами работ, статья «Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей» автор Воробьева Е. А.

• Вовлечение родителей в совместную творческую работу с детьми при помощи беседы с ними.

• Организация выставки-конкурса с использованием поделок.

Прогнозируемые результаты:

1) Усвоение детьми навыков создания поделок и закрепление темы «Времена года. Весна»;

2) Установление контакта с родителями;

3) Помочь родителям установить эмоциональную связь с ребёнком через совместную творческую деятельность.

Сроки реализации: 3 недели.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный.

Проведение занятие по теме «Времена года. Весна». Наблюдение на прогулке за явлениями природы весной. Проведение игры «Времена года. Собираемся на прогулку».

II этап – основной текущий.

Создание коллективной поделки с детьми на тему выставки «Весна-красна». Проведение совместной работы детей и родителей по созданию поделок на тему «Весна-красна».

III этап – заключительный.

Подготовка урны для голосования, дипломов и сертификатов участников воспитателем. Выбор победителя путём голосования (голосуют родители). Фотосессия и публикация в СМИ. Проведения родительского собрания по результатам выставки.

Итог:

Дети в конце проекта овладели навыками создания поделок, закрепили знания о весне.

Родители познакомились с созданием поделок, с задачами совместного творчества с детьми. Родители были заинтересованы темой и получили новую полезную информацию, успешно организовали совместную деятельность с детьми.

Была организована фотосессия, создана публикация в СМИ и проведено родительское собрание по теме выставки.

Автор: Ортикова Юлия Юрьевна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №43 «Родничок»

г. Новочебоксарск

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие по экологии «Времена года»Многофункциональное пособие по экологии «Времена года» В своей группе я решила дополнить «Уголок природы». Пересмотрев все журналы «Дошкольное воспитание», мне понравились экологические модели.

Сделать родителей единомышленниками? Это легко! «СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ? ЭТО ЛЕГКО!» (Из опыта работы педагогов группы №1 для детей с тяжелыми нарушениями речи) Тарасенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный практико-ориентированный проект по совместной творческой деятельности детей и родителей (II младшая группа)
Опубликовано: 22 марта 2015 в 12:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД