Инрегрированное занятие во 2 младшей группе «Орешки и шишки для белочки»

Светлана Карлашова
Инрегрированное занятие во 2 младшей группе «Орешки и шишки для белочки»

ЦЕЛИ:

- формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве;

- развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый, цвет (коричневый, форму (круг, величину (большая, маленькая, количество (один, много).

- способствовать развитию ориентировки в пространстве;

- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

МАТЕРИАЛЫ:

- лист бумаги с изображением дерева и белочки;

- гуашь коричневого цвета;

- поролоновые тампоны;

- орехи

- корзинки: большая и маленькая;

- игрушка-белочка;

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель приносит игрушку-белочку и две корзинки, большую и маленькую.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла белочка. Посмотрите, она очень расстроена. Белочка собирала орешки, набрала полные корзинки. Но ее напугали собаки, белочка стала убегать и растеряла все орешки. Она просит вас помочь собрать орешки для нее и сестричек-белочек. Ты, белочка, пока посиди, отдохни, посмотри, как в нашей группе красиво, уютно. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами летом тоже собирали шишки, орехи. Где они находятся в нашей группе?

Дети вместе с воспитателем идут к исследовательскому центру, находят там контейнеры с шишками и орехами. Рассматривают орехи, трогают их руками.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы чувствуем, когда трогаем орехи руками? (Они твердые, гладкие). А какие они по форме? (Круглые). Какого цвета? (Коричневого).

На исследовательском столе разложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Дети, покажите и назовите фигуру, похожую на орех (дети показывают круг). Давайте нарисуем в воздухе круг (дети в воздухе делают формообразующие движения - круг).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого размера орехи? (Большого и маленького). Большие орехи мы положим в большую корзинку, а маленькие? (В маленькую).

Дети раскладывают орехи по корзинкам соответствующего размера.

Воспитатель: (спрашивает у каждого ребенка) Сколько орехов у тебя в ручке? (Один).

Когда дети разложат все орехи, воспитатель спрашивает: «Сколько орехов в корзине?» (Много).

Воспитатель: Но этих орешков не хватит для всех белочек. А что еще запасла на зиму белочка (Шишки). Давайте подарим белочкам шишки. Но где же мы с вами можем их взять? (Нарисовать). Но сначала подготовим наши пальчики. Проведем гимнастику для них.

«Белочка» (по мотивам народной песенки).

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки;

(На ладони одной руки лежит другая, сжатая в кулачок)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого).

Воспитатель: Дети, у каждого из вас на столе лежит лист бумаги с изображением дерева и белочки, гуашь коричневого цвета и поролоновые тампоны. Возьмите тампоны, обмакните в краску. Помните, что выполнять работу надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой. (Под словесное сопровождение «примакнуть – поднять» дети рисуют шишки, располагая их на ветках дерева).

Воспитатель: Давайте нарисуем много шишек, чтобы хватило всем белочкам. (По окончании работы материал для рисования кладем на подставку).

Инрегрированное занятие во 2 младшей группе «Орешки и шишки для белочки»

Воспитатель: Наша работа закончена. Посмотрите, как красиво у вас получилось! (Дети любуются работами и отдают их белочке). Теперь орешков и шишек хватит на всех. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группеКонспект интегрированного занятия в первой младшей группе Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №3 «Берёзка» р/п Екатериновка Конспект интегрированного занятия в первой младшей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Логические загадки
Автор публикации:
Инрегрированное занятие во 2 младшей группе «Орешки и шишки для белочки»
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 20:38
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)
Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали, что транспорт не просто может ездить по...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на май (часть девятая)
Дата: 1 и 2 - ая недели ( 1. 05 -12. 05) Тема: Этот день победы! Содержание работы: Цель проекта. Формирование первоначальных представлений о Великой...
Дидактическое пособие «Игры с разноцветными резиночками»
Уважаемые посетите сайта! Рада Вас приветствовать! Предлагаю вашему вниманию игры с разноцветными резиночками для волос. Играть можно с детьми всех...
Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в подготовительной группе по теме «Лес –...
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс.
Коллективная работа «Пасхальная корзинка». Мастер-класс. В светлый праздник Пасхи все радуются и празднуют воскрешение Господне. Во всех домах готовят...