Получи документы

Инсценировка фольклора в разновозрастной группе «Тень-тень-потетень» (2 фото)

Олеся Бреусова
Инсценировка фольклора в разновозрастной группе «Тень-тень-потетень»

Инсценировка фольклора в разновозрастной группе «Тень-тень-потетень»

Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и быту, к фольклору.

Задачи:

Образовательные

• продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;

• научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;

• учить детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Развивающие

• знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;

Публикация «Инсценировка фольклора в разновозрастной группе „Тень-тень-потетень“» размещена в разделах

• развивать диалогическую речь, чувство ритма в согласованных действиях;

• способствовать развитию интонационной стороны речи;

• способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные

• воспитывать любовь к народному творчеству;

• воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;

• воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Русский народный фольклор».

• Плетень, калач, остужу, невмочь, похвалиться.

Предварительная работа:

• Беседа «Русская изба»;

• посещение уголка русской народной избы;

• заучивание и разыгрывание русских народных потешек:

«Тень – тень – потетень…»,

«Хотел дед уху варить…»,

«Два веселых гуся…»,

• слушание русских народных потешек, колыбельных;

• хороводные русские народные игры;

• рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам.

Материалы и оборудование:

• Изба, плетень, колодец, домашние животные;

• элементы интерьера русской избы и предметы обихода (печь, стол с домашней утварью (самовар, чайный сервиз, сковорода, блины);

• костюм для бабушки и дедушки;

• шапочки гусей, кота;

• косыночный театр (медведь, лиса, заяц, еж);

театр масок (петух, кот, дед);

• аудио запись русской народной музыки.

Интеграция образовательных областей:

Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.

Ход развлечения

Зал оформлен под русскую народную избу. Звучит русская народная музыка. Дети заходят в зал.

Воспитатель: - Здравствуйте, я кума (соседка бабушки Забавушки, в гости к вам пришла, блинчиков покушать, да чаю испить.

Воспитатель: - Ой, а домик небольшой.

Дым колечком над трубой,

Видно вариться обед,

Есть здесь кто – то или нет?

(Показывает на избу).

Выходит ребенок в костюме бабушки рассказывает и разыгрывает русскую народную потешку:

«Тень – тень – потетень…»

Тень – тень – потетень,

В огороде-то плетень!

В избе печка топится,

Бабушка торопиться.

Она блинчики печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке скок,

(выбегает ребенок «кот»)

Себе нос обжог… «Мяу!»

(кот обжигает нос и мяукает).

Инсценировка фольклора в разновозрастной группе «Тень-тень-потетень»

Воспитатель: Какой хитрый кот, везде свой нос сует, вот и обжегся! А давайте мы с ним поиграем.

Игра «Кот на печку пошел».

Дети идут в хороводе, в центре кот (ребенок).

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

Горшок каши горяч,

Не деется, хоть плачь.

(Дети останавливаются.)

Кот («варит» - выполняет круговые движения рукой).

Уж я кашку люблю,

С медом, маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

Дети (идут в центр круга и обратно, притопывая).

На печи калачи,

Как огонь горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Кот (перекладывая из руки в руку «горячие пряники»).

Уж пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу – угощу,

Вас отведать приглашу.

(Присаживается на корточки – «спит».)

Дети крадутся, «берут» пряники – хлопают в ладоши, будят кота – убегают, кот их ловит.

Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали.

Кот проснулся – в самом деле! –

Мыши пряники все съели!

Воспитатель: (показывает на избу) - В этой избе живут бабушка Забавушка и дед Матвей. Пока бабушка блины печет, дед захотел уху сварить!

Разыгрывание русской народной потешки «Дед хотел уху сварить»

Выходит дед с ведерком.

Воспитатель:

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

выходит кот с удочкой вздыхает,

За котом петух Терентий.

выходит с удочкой вздыхает,

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь

(ребенок, изображающий кота, читает строчку, петух с ним соглашается).

Воспитатель: - Какие добрые и заботливые у деда Матвея кот с петухом, помогают ему удочки тащить. Но во дворе не только кот и петух живут, у бабушки живут еще два веселых гуся. Один серый, другой белый. Разыгрывание русской народной песенки «Два веселых гуся…»

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

(выходят дети «гуси»)

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся

(танцуют).

Мыли гуси лапки

(моют лапки)

В луже у канавки –

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

вот кричит бабуся:

(выходит ребенок «бабуся» и поет)

«Ой, пропали гуси! –

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!»

(выходят дети «гуси»)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе –

Один серый,

Другой белый,

Кланялись бабусе.

(бабуся обнимает детей).

Воспитатель: «Вот какие шутники гуси, бабушку расстроили, а давайте мы все побудим гусями.

Физкультминутка:

Выходили гуси

(дети идут, подражая гусям)

Кланялись бабусе,

(делают наклоны)

Крыльями махали,

(машут руками)

Весело кричали: «Га – га – га».

(дети кричат, изображая гусей).

Воспитатель: Ой, какие хорошие гуси! Молодцы! У нас бабушка Забавушка очень добрая и любит животных не только домашних, но и лесных. К ней на блинчики приходят звери из леса, садятся на плетень и давай похваляться.

Инсценировка русской народной песенки» Тень – тень»

Бабушка Варвара (рассказывает):

Тень – тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса.

Лиса: - Всему свету я краса!

Воспитатель: - Похвалялся, зайка.

Зайка: - Поди, догоняй–ка!

Воспитатель: - Похвалялся, медведь.

Медведь: - Могу песня я петь!

Воспитатель: - Похвалялися, ежи.

Ежи: - У нас шубки хороши!

Воспитатель: - Какая дружная компания собралась.

Воспитатель: - Ой, вы гости мои дорогие, вот и пирожки румяные, с пылу, с жару! Угощайтесь.

Фото «Тень-тень-потетень»
Публикации по теме:

«Тень-тень-потетень». Фольклорное развлечение в средней группе«Тень-тень-потетень». Фольклорное развлечение в средней группе Конспект фольклорного развлечения в средней группе[/b] «Тень – тень – потетень…».[/b] Цель: вызвать интерес к русской народной культуре.

«Закрепление звуков [Т] [Т’]». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Чтение русской народной потешки «Тень - тень потетень», звуки [т], [ть]». Программное содержание: Учить отчетливо произносить звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка фольклора в разновозрастной группе «Тень-тень-потетень»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 19:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД