Папки-передвижки

Инсценировка по мотивам сказки В. Г. Сутеева (3 фото)

Олеся Ишутина
Инсценировка по мотивам сказки В. Г. Сутеева

Цели :

1. Развивать правильное речевое дыхание, правильную артикуляцию,дикцию.

2. Развивать внимание, память, дыхание детей.

3. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса,пополнять словарный запас детей.

4. Развивать умение детей произвольно реагировать на команду, снимать зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими ребятами.

5. Учить детей распознавать эмоции (радость,грусть,страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Задачи :

1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Публикация «Инсценировка по мотивам сказки В, Г, Сутеева» размещена в разделах

2. Учить строить диалогическую речь.

3. Обучать элементам образно-выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме)

4. Расширять представление об окружающих предметах

5. Воспитывать гуманные чувства.

6. Создавать благоприятные условия для развития художественно-эстетических способностей детей через сюжетно-ролевую направленность уроков.

В лесу.

Действующие лица:Ведущий, Муравей(1 мальчик,Бабочки и пчелки( 5 девочек)Дюймовочка( 1 девочка,Мышки( 3 девочки, Воробьи,Вороны( 5 мальчиков,Зайцы( 3 мальчика, Лиса( 1 девочка,Солнышко (1 девочка, Тучки( 3 девочки, 2 мальчика, Грибок( 1 мальчик).

(Занавес закрыт. Действие перед занавесом)

Ведущий:Ребята! Наверное,многие из вас бывали в лесу?Летом лес становится живым. Шелестят на ветру листья,покачиваются деревья,блестит на солнце зеленая трава, копошатся в своих делах и заботах лесные жители: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес- это их дом и каждый в этом доме живет по-своему… А давайте-ка, заглянем в этот зеленый дом и посмотрим,что там делается?.

(Музыкальное сопровождение. Занавес открывается. На сцене декорация летнего леса: деревья,цветы,грибы, в центре сцены- пенек.)

Муравей:(Несет веточку и напевает песенку)

Палящий зной не страшен мне

Я солнышко люблю вдвойне.

Свети, свети и крепче грей

Пусть будет мне еще теплей.

Ля-ля-ля-ля-ля.

(Садится на пенек. Кладет веточку. Вытирает вспотевший лоб.)

Муравей: Немножко передохну и дальше пойду, домик достраивать надо. Такая погода нам, Муравьям, в самый раз. Но некогда сидеть. Пора…. Работы много.

(Берет веточку. Уходит.)

Ля-ля-ля-ля…

Вылетают бабочки и пчелки. Танец

Дюймовочка:Вот смотрю я на Муравья,он все работает и работает, и так мало отдыхает.

2 Баб. : А ведь летом так хорошо порхать над цветами….

3 Баб. :Купать крылышки в утренней росе на листве….

1 Пчелка: Петь песенки,когда ветерок нежно подхватывает тебя и несет по лесу….

(Музыка,-Настораживаются от шороха.)

2 Пчелка: Ой! Что это? Полетели отсюда подальше, найдем местечко получше. (Улетают)

Под музыку выходят Мышки

1 Мышка: Вот жизнь!Летают себе и все. Ни забот у них, ни хлопот.

2 Мышка :Норы нет,припасы некуда заготавливать, порядок в доме наводить не надо.

3 Мышка: Крылышками только машут да на солнышке греются. Хо-хо-хо-х! Ну да ладно,заболтались мы. Нам еще на соседнюю полянку бежать надо. (принюхиваясь, убегают)

Под музыку залетают Воробьи и Вороны. Танец.

1 Воробей: (Становится на пенек)Хорошо сегодня…. Погода летная и небо чистое.

2 Воробей: А нам, Воробьям, этого и надо.

1 Ворона: Правда, когда очень жарко,то листочки сохнут и гусеницы прячутся. Так что иногда и дождик не помешает.

Поют Песенку. (После песни-прислушиваются).

2 Ворона: А кто это там,в кустах копошится?\

Под музыку выходят Зайцы.

1 Заяц:Ишь, распелися, кричите на весь лес.

3 Ворона: А разве мы кому-то мешаем?

2 Заяц: Мешать не мешаете, только внимание к себе привлекаете. Мы вот, по лесу, всегда тихо бегаем, да следы путаем,чтоб лиса за нами не гонялась.

3 Воробей: А что, уже гонится?. Ну,тогда мы полетели,чтоб внимание не привлекать.

3 Заяц: Жарко сегодня в лесу, побежали к ручейку, водички попьем да лапки помоем.

Убегают.

Лиса: Погодка-то,какая. Радует нас солнышко. (Нюхает).Зайчиком запахло. А вот и следы их. К ручейку видать побежали. (Осматривается). Как следы не путай, а меня,Лису, не проведешь. Поспешу и я к ручейку, а то дело к обеду близится. (Убегает).

(На сцене,под музыкальное сопровождение,появляется Солнышко. Сзади за ним незаметно следует Грибок и присаживается на колени.)

Солнышко:

Теплые лучи бросаю,землю я обогреваю.

Все моим теплом согреты,ведь на то оно и лето.

Но всего должно быть в меру: Деревцу,любому зверю;

Дождик тоже хорошо, станет сразу всем свежо.

Эй вы, тучи озорницы,ветра вольного сестрицы!

Вы на дождик не скупитесь,давайте лесу освежиться…

На сцене появляются Тучки.

Солнышко: Скоро капельки пойдут, я-ка лучше отойду.

(Солнышко медленно отходит на задний план.)

1 Тучка: Землю каплями покроем, лес зеленый мы умоем.

2 Тучка: Ручейки водой наполним,обо всем мы с вами вспомним.

3 Тучка: Ой, Смотрите, здесь Грибок,вовсе ростом не высок.

4 Тучка: Дождь сейчас его польет,пусть побольше он растет…

(Тучки исполняют музыкально-танцевальную композицию» Дождь»)

5 Тучка: Ну, пора нам в путь, нас места сухие ждут.

(Под шум дождя Тучки покидают сцену)

Грибок: Хорошо,что дождь пошел,теперь я выросту большой!

(Под музыку выходит муравей)

Муравей:(Бредет,опустив голову,натыкается на Грибок) Ой! Грибок? Спрячусь я под его шапочкой,дождик пережду. (Подсаживается возле Грибка)

(Вылетают бабочки,дюймовочка и пчелки, исполняют Танец)

1 Бабочка: Вот погода,вот ненастье,просто целое несчастье. Ах, совсем промокли мы. (К Муравью) Ты под Гриб нас пустишь?

Муравей: Как я вас сюда пущу? Еле сам я здесь сижу.

1 Пчелка: Будь так добр,Муравей, приюти нас поскорей.

Муравей: Ладно,становитесь.

(Выбегают Мышки)

1 Мышка: Льется дождь,как из ведра,все уже замерзли. Под Грибок нас вы пустите, хоть на время приютите.

Дюймовочка: Рады мы вас тут принять,но самим нам негде стать.

2 Мышка: Вы немножко потеснитесь и к Грибку, чуть-чуть прижмитесь. Много места не займем, дождик кончится, уйдем.

Бабочка: Ладно,становитесь.

(Вылетают Воробьи и Вороны)

1 Воробей:Намокли наши перышки, устали наши крылышки. Пустите дождик переждать, мы вам не будем здесь мешать.

3 Мышка: Что вы,что вы,нету места здесь.

Ворона: Вы подвинтесь-ка немножко, нам одной ступить бы ножкой.

3 Мышка: Ладно, становитесь.

(Выбегают зайцы)

1 Заяц: Ой,спасите! От Лисы мы улизнули…

Спрячьте нас скорей и не говорите ей.

1 Воробей:Жалко нам,косой,тебя,ну-ка прячьтесь вот сюда (За всеми под Грибком)

Лиса: Успеваю я едва ли. Вы здесь зайцев не видали?

Муравей: Никого здесь нет,Лисица,слово честное,сестрица.

Лиса: А не тут ли он сидит и ушами шевелит?

(Пытается подойти к Грибку,звери заслоняют путь.)

Муравей: Что ты,здесь так тесно,не нашлось бы тут им места.

Лиса:(Рассержено)

След ведет сюда! Пустите меня туда…

Вам меня не обмануть. А не-то я рассержусь!

Звери: (Берутся за руки,выступают вперед)

А вот если захотим, в обиду Зайца не дадим.

Муравей: Не смотри,что ты большая,больно я, Лиса кусаю!

Мышата: Зубки острые имеем,как укусим,пожалеешь!

Воробьи и Вороны: Клювом острым ущипнем!

Бабочки и Пчелки:Укусим тебя за нос! Уноси свой рыжий хвост!

Лиса:(Пятясь назад) Что вы,что вы,я шучу и немедля ухожу… (Убегает)

Звери: Ура! Ура! Прогнали мы Лису!

1 Заяц: Большое звери вам спасибо,не дали нас в обиду.

Утром,днем, в глухую полночь,вам всегда придем на помощь.

Муравей:(Обращает внимание на Грибок) Что за невидаль такая, одному мне было тесно, а теперь нашлось всем место?

1 Бабочка: Ой, а Грибок то вырос!

Грибок:

Ростом был совсем я мал, но на Землю дождь упал.

Вырос быстро я,друзья, и скажу вам, что не зря.

Вы ведь тоже молодцы, спрятать Зайцев от Лисы!

Знать, сгодилась моя шляпа? С рыжей мы сыграли в прятки.

Звери все: Мы дружно будем жить всегда

Ведь дружба каждому нужна!

Песня о дружбе.

(Все участники выходят на сцену)

Ведущий: Представляет участников спектакля.

Инсценировка по мотивам сказки В. Г. Сутеева
Фото №1 Развивать правильное речевое дыхание правильную артикуляцию дикцию Фото №2 Развивать внимание память дыхание детей
Публикации по теме:

Коррекционно-разивающее дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Времена года» Для чего необходимо правильное речевое дыхание? Очень часто можно услышать как дошкольники, произнося длинные фразы, сбиваются на середине,.

План работы кружка «Теремок» по театрализованной деятельности для средней группы. План работы кружка «Теремок». Цель:Формировать в детях эмоциональность, артистичность и целенаправленность, приобщать к театру и искусству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инсценировка по мотивам сказки В. Г. Сутеева
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 19:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД