Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания

Ольга Родичкина
Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания

Эстетическое развитие – процесс и результат формирования способностей видеть красоту окружающего мира, искусство и создавать её.

В современной науке эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств и оценок, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве и эстетического отношения ко всему окружающему.

Эстетическое воспитание осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательно - образовательной работой в дошкольной организации.

Деятельность педагогов по развитию эстетического восприятия, художественно-эстетических видов деятельности и художественного творчества детей рассматривается как органическая часть общей педагогической работы, осуществляемой в ходе специально организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей воспитателями специалистами детского сада: музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования, педагогом-психологом и др.

Детское творчество связано с жизнью и отражает в себе все многообразие её проявлений, что предопределяет вариативность содержания, форм и методов организации детской художественной деятельности.

Интеграция разных видов искусства и художественной деятельности в эстетическом развитии детей обеспечивает разностороннее воздействие на ребенка, способствует познанию предметов и явлений на основе восприятия действительности различными органами чувств и передачи образов воспринятого или созданных воображением ребенка в различных формах художественной деятельности с использованием специфических средств выразительности. Мировая и отечественная культура, лежащая в основе интеграции разных видов искусств, должна представать перед ребенком в виде устойчивых ценностных явлений.

К структуре и содержанию общеобразовательных программ дошкольной образовательной организации задачи художественно-эстетического воспитания определяются в соответствии с содержанием воспитательно - образовательной работы в рамках таких образовательных областей, как: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».

Несмотря на требование интеграции образовательных областей при определении содержания художественно-эстетического воспитания сегодня также определены требования к сочетаемости, комплексируемости связанных с ними программ. Ознакомление с каждым видом искусства предполагает знание истории искусства в целом, особенностей языка, форм проявления и видов деятельности. Дети знакомятся с каждым видом искусства, одновременно раскрывая их взаимосвязь, взаимодействие.

Задачи эстетического и художественно-эстетического воспитания детей взаимообусловленный и тесно переплетаются между собой.

Дети должны чувствовать себя спокойно, уверенно, свободно и уютно. Для комфортного нахождения в группе нужно, чтобы они чувствовали: к их труду и творчеству относиться с пониманием и любовью. В групповой комнате должны присутствовать детские работы: рисунки, поделки из пластилина или глины, аппликации. Детям необходимо знать, что их труд значим для окружающих так же, как и для них. Отношение воспитателей, сверстников и родителей очень важно, своими работами дети хотят вызвать интерес у близких к изображенному. Благодаря интересу взрослых у дошкольников развиваются самостоятельность и творческая инициатива.

Эстетическое воспитание осуществляется во взаимосвязи со всей воспитательной образовательной работой в дошкольной организации.

Средства эстетического воспитания разнообразны и благодаря этому оказывается возможным реализовать его содержание.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Роль музыки в нравственно-эстетическом воспитании детей Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 17:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий утренника к Дню матери (для разновозрастной группы) ДОУ
Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Алена Дедуль Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Сценарий...
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения»
Праздник по ПДД «Учим Незнайку и Забияку правилам дорожного движения" Программное содержание. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет....
Тема: «Мои любимые игрушки» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной...
День Мира в нашей группе. Фототчет
21 сентября - Международный День Мира. В нашей группе День Мира начался с тематической беседы. Мы рассказали детям о том, что во всех странах нашей...
Фотоочерк «С Днем Рождения, любимый город!»
21 сентября нашему Орехово-Зуеву исполнилось 100 лет. А также сегодня Рождество Пресвятой Богородицы. В главном православном – соборе Рождества Пресвятой...