Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественное творчество» Тема: «Письма с фронта»

Наталья Коновалова
Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественное творчество» Тема: «Письма с фронта»

Программное содержание:

• Углублять представления детей о Великой Отечественной войне.

• Расширить знания детей о значении письма в жизни людей, учить слушать стихи, уметь выражать свои мысли.

• Упражнять в умении работать с бумагой, развивать продуктивную деятельность.

• Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

• Воспитывать чувство благодарности и уважение ко всем, кто защищал Родину в годы войны.

Оборудование:

• Презентация «Письма с фронта».

• Бумага, ножницы, карандаши.

• Выставка, посвящённая Великой Отечественной войне: иллюстрации, книги, открытки, ордена.

• Магнитофон, и аудиозапись А. Новиковой «Дороги»;

Д. Тухманова «День победы»

Предварительная работа:

• Чтение стихов, рассказов, документальных материалов о Великой Отечественной войне.

• Беседы с детьми.

• Рассматривание иллюстраций, картин о защитниках Родины.

• Экскурсии в музей, к памятнику погибших солдат, возложение цветов.

Ход занятия.

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о Великой Отечественной войне, которая много-много лет назад, шла по нашей стране. А в городах, деревнях - жизнь продолжалась. Солдат ждали дома матери, жены, дети. Они писали им на фронт письма и с нетерпением ждали ответа — весточки с фронта. Солдаты, в редкие минуты затишья, отдыхали на привале, читали письма, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой:

Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу чрез метелицу снежную,

А желанье увидеться все сильней и сильней.

Мы на запад идем, изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле ни вершка места нет!

Залпы наших орудий, огонь автоматчиков

С каждым днем приближают победы рассвет!

А за фронтом в селеньях бушуют пожарища,

Враг проклятый, за них горой трупов ложись.

Я воюю и мщу за убитых товарищей

И за нашу войной сокращенную жизнь.

С каждым днем с нарастающей силою

Наш удар по врагу все сильней и сильней!

Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.

С. Глушко-Каменский. 22.01.1944

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кому написано это письмо?

Дети: Маме, жене.

Воспитатель: Как в письме боец называет гитлеровцев?

Дети: Враг проклятый, захватчики.

Воспитатель: Правильно.

Мы на запад идем, изгоняя захватчиков…

Враг проклятый, за них горой трупов ложись…

Воспитатель: Почему солдаты мстили проклятым врагам?

Дети: Потому, что у них погибли друзья, товарищи.

Воспитатель: Да!

Я воюю и мщу за убитых товарищей…

Воспитатель: Ребята, во что верили все наши солдаты?

Дети: Они верили в победу над врагом, что разобьют фашистов, выгонят с нашей страны.

Воспитатель: Фашисты принесли много горя на нашу землю: они разрушали наши города, жгли деревни, убивали женщин, стариков, детей. Но у людей оставалась одна надежда — на нашу армию: солдат, офицеров, генералов, на стойкость, мужество, героизм всех, кто встал на защиту нашей страны. И они оправдали надежду своих матерей, жен и детей — всех, кто ждал, верил и писал письма с фронта.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу презентацию тех военных лет.

Показ презентации «Письма с фронта». Звучит песня А. Новиковой «Дороги».

Воспитатель: Ребята, это настоящие фотографии, сделанные во время войны.

Воспитатель: А вот треугольные конвертики, письма с фронта.

Воспитатель: Послушайте письмо одного из защитников нашей Родины с фронта. Он погиб, как многие бойцы. Но все они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей. Все, кто погиб, защищая Отечество, навсегда в наших сердцах!

Воспитатель: А вы знаете, чем отличаются письма с фронта от обычных писем?

Дети: Их складывали треугольником.

Воспитатель: Правильно, для таких писем не было конвертов. Их писали и сразу сворачивали треугольником.

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие конверты - треугольники?

Я приготовила всё необходимое, присаживайтесь, занимайте свои места.

Тем, кто не пожелает делать конверты, воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, открытки, книги о Великой Отечественной Войне или сделать рисунки.

Воспитатель: Вот такое письмо мы будем учиться делать. (Показ образца)

Воспитатель: Какой оно формы?

А кто может предложить свой вариант складывания такого письма?

Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги. Квадрат расположите ромбом. Поднимите нижний угол, совместив его с верхним углом.

Воспитатель: У всех получилось? Посмотрите, что ещё особенное есть на конверте? Какие надписи?

Дети: Адрес.

Воспитатель: Молодцы! Я приготовила для каждого письма вот такой листочек. Где написано куда, кому и от кого это письмо.

Воспитатель: Возьмите по одной карточке и наклейте на свой конверт.

Воспитатель: Как вы думаете, чего еще не хватает на конверте?

Дети: Марки.

Воспитатель: Наклейте на конверт марки.

Воспитатель: Именно так, треугольниками, складывали письма. Конвертов на войне не было, разве что для важной корреспонденции.

Воспитатель: Ребята, дома вы совместно с мамами и папами напишите поздравления ветеранам и 9 мая вручите, когда пойдёте к памятнику погибшим солдатам, на возложение венков.

Воспитатель: Молодцы! У всех вас получились замечательные письма тех военных лет. Если бы солдаты, во время войны, получили такие письма, они бы очень обрадовались.

Воспитатель: Вам понравилось делать письма, ребята?

Воспитатель: Спасибо за вашу работу и внимание к ветеранам!

Прикреплённые файлы:

pisma-s-fronta_kn794.ppt | 10752,5 Кб | Скачан: 302
 
Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественное творчество» Тема: «Письма с фронта»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 04:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...