Интегрированная деятельность, викторина с детьми старшего возраста. «Мой город — Красноярск»

Оксана Онищенко
Интегрированная деятельность, викторина с детьми старшего возраста. «Мой город — Красноярск»

Интегрированная деятельность познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка

«МОЙ ГОРОД – КРАСНОЯРСК»

Цель: Формирование понимания ценности и важности своего города в жизни каждого ребенка и для страны вообще; закрепить знания о Красноярске и его достопримечательностях. Создать условия для стимулирования познавательных интересов, расширения кругозора детей. Способствовать развитию продуктивной деятельности: аппликации, рисовании.

Ход: Здравствуйте маленькие друзья! Сейчас начинается викторина «Мой город». Вы будете работать в группах, а оценивать вас будет жюри. Чтобы узнать, кто в какой команде будет, посмотрите внимательно к себе под стул (под стульями лежат снежинки одинакового размера, разные по цвету). Те ребята у кого снежинка красного цвета (их всего 3штуки) – это наше Жюри. Остальные, расходятся по своим местам, определенными в нашей группе.

- Придумайте название для своих групп (ответ).

- Так о чем же мы сегодня будем говорить? А поговорим мы с вами сегодня о нашей малой родине - о родном городе.

1-е задание. Как называется наш город? Выложите его название из букв.

Оценивается правильный порядок выложенных букв, умение прочитать название города.

2-е задание. Сколько лет нашему городу?

Оценивается правильный порядок выложенных цифр, умение прочитать число.

Красноярск очень красивый: ходишь по улицам и любуешься… дома, театры, парки, фонтаны. … А из чего это все делают? Конечно из различного материала: кирпич, мрамор, блоки, перекрытия… Можно перечислять до бесконечности.

3-е задание. Постройте свой дом из материала, который перед вами (дети выполняют аппликацию из геометрических фигур, в доме должны быть не только стены и крыша, но и окна, и украшения фасада.

Оценивается количество использованных геометрических фигур.

К нам сегодня прибыл почетный гость. Узнаете ли вы его? Звучит фонограмма - представление Кота Матроскина: «Матроскин – это фамилия такая». Конечно, это кот Матроскин. Встречайте!

Входит ребенок из другой группы (или вносится игрушка, здоровается с детьми. Ведущий спрашивает у кота: «Нравятся ли ему дома, которые изготовили дети?». Чудесные дома! «Ты хотел бы жить в таких домах?». Да, но только не высоко, я высоты боюсь.

4-е задание. Надо определить, где же будет жить наш герой. Внимание! Матроскин выбрал квартиру Дяди Федора, на втором этаже, первое окно справа». Найдите окошко, нарисуйте на нем снежинку. Оценивается правильность нахождения окна.

Ребята, кот чем-то обеспокоен… скоро новый год, а елочки - красавицы нет. В нашем городе всегда много елок. Первый раз засверкала огнями городская елка 31 декабря 1948 года. Кто знает, где у нас стоит самая главная елка?

5-задание. Собрать из пазлов елку. Команда, которая справится с заданием, вывешивает елочку на доску.

Оценивается быстрота и качество собранной композиции.

Что-то у нас елочки совсем не новогодние. Чего-то на них не хватает?

6-задание. Задание командам: нарядить елку игрушками, соблюдая последовательность по образцу (образец вывешивают на доске; дети поочередно приклеивают по одной игрушке к своей елочки).

Оценивается быстрота и качество работы.

Музыкальная пауза. Гимн города Красноярска (слова А. И. Третьякова)

Мира и радости городу нашему!

Света и счастья тебе, Красноярск!

Сколько веков, ты, вода Енисея,

Катишь с Саян за волною волну,

Мы, красноярцы, рекою своею

До океана обняли страну.

Припев: Солнечным золотом утро украшено.

Снова Дубенский поднялся на яр.

Мира и радости городу нашему!

Света и счастья тебе, Красноярск!

Над Красноярском приветливы звезды,

Дружбы огонь до сих пор не угас.

В снежной Сибири, Сибири морозной, –

Нету народа сердечнее нас!

Припев: Солнечным золотом утро украшено.

Снова Дубенский поднялся на яр.

Мира и радости городу нашему!

Света и счастья тебе, Красноярск!

Мы Красноярском привыкли гордиться,

Богатыря – Енисея сыны.

Суриков наш только здесь мог родиться,

В центре России – великой страны.

Припев: Солнечным золотом утро украшено.

Снова Дубенский поднялся на яр.

Мира и радости городу нашему!

Света и счастья тебе, Красноярск!».

7-задание (домашнее) Каждая команда подготовила вопрос об одной из достопримечательностей нашего города. Попросим капитанов команд задать свои вопросы.

Оценивается первенство ответа.

Вот и закончилась наша викторина. Вы замечательно поработали, показали свои знания, а теперь слово жюри. Подведение итогов, награждение.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в большой город» Открытое занятие в старшей группе Сюжетно- ролевая игра «Путешествие в большой город» Цель: Закрепление социального опыта детей в профессиональном.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированная деятельность, викторина с детьми старшего возраста. «Мой город — Красноярск»
Опубликовано: 7 октября 2012 в 07:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мир вокруг большой и разный» Фоторепортаж
22 марта наши воспитанники МБДОУ №113 стали участниками районного мероприятия «Мир вокруг большой и разный» В сети библиотек Канавинского района открылась...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном...
Фотоотчет с театрального мероприятия «Приключение принца Василька в Цветочном Королевстве". Не часто нам приходится принимать таких гостей. Сегодня...
«Загадки Янтаря»
17 марта в ЦИТОИСе г Калининград прошел городской научно-исследовательский Фестиваль «Загадки Янтаря» в рамках реализации муниципальной опорной площадки...
Фотоотчет открытого занятия «Кому нужна вода» в старшей группе.
В гости на занятие пришли педагоги и родители. Мы дружно поздоровались с ними. Я сообщила детям, что придя утром в группу , открыла окно для проветривания...
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши».
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних животных и их...