Папки-передвижки

Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой»

Ирина Егорикова
Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой»

Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой»

Задачи: 1. Обобщить знания детей о свойствах песка и воды : сухой, сыпучий, из мокрого песка можно лепить куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый – темный, холодный. Вода – прозрачная, холодная, мокрая, делает мокрым песок и все вокруг, можно мыться, плавать, брызгать, играть.

Публикация «Интегрированная игра в первой младшей группе по теме „Игры с песком и водой“» размещена в разделах

2. Развивать внимание, интерес к игре с экспериментированием, мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, зрительное восприятие, умение слушать инструкцию воспитателя.

3. Воспитывать умение играть аккуратно, не мешать друг другу.

Оборудование: песок сухой в пластм. ведрах, совочки и формочки, «волшебный песочный сундук» со спрятанными формочками-фигурами животных /обезьяна, черепаха, слон, бегемот, попугай, крокодил/, салфетки, фартуки, нарукавники, лейка с водой, пластм. стаканчики, подносы /на каждого/, диск с муз. упражнением «Жираф», контурная заготовка ф А 4 изображения жирафа с двусторонним скотчем и окрашенный песок в мелких мисках.

Ход занятия

Подгруппа детей свободно играют в игровых зонах, /надеты фартуки/

Организационный момент - звенит колокольчик, созывая детей на игру, приготовлены напольные подушки

Сюрпризный момент через сказку о Жирафе

В далекой жаркой стране, где много песка и высокие пальмы, жил-был Жираф. /Показ Жирафа на А4 с пятнами/. И он был очень одинок, потому что у него не было друзей. Бегемот дружил с Крокодилом, Зебра – с большим и сильным Слоном, Обезьяна – с разноцветным Попугаем. И только с Жирафом никто не дружил. А все потому, что у него было очень длинная шея.

- С ним просто не получается поговорить, - ворчал Бегемот из своего озера.

- Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал Слон.

- С ним трудно играть, он не ловит мяч! – кричала Обезьяна.

А Жираф стеснялся своей шеи и боялся с кем-нибудь играть. От плохого настроения у Жирафа пропали пятна на туловище, и он стал только желтым, как песок в его стране /показать ксерокопированную картинку/.

- Ребята, мы поможем Жирафу найти друзей и вернуть пятна на кожу?

/Спрятать в надувной модуль с песком животных – 7 предметов/

Обобщение знаний и песке и воде. Работа с песком на подносах

Воспитатель. – Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что это такое? /песок/

- Да, это песок, мы будем играть с песком.

1. Здороваются с песком

- Какого цвета песок? /коричневый, м. б. темно-желтый/

- Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? /Да, он сухой, сыпучий/. Скажем вместе: сухой, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок?

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. Их трудно держать в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. Давайте поиграем с песком.

• Дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Легко /с напряжением/ сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его на поднос;

• Дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

• Перетирают песок между ладонями

2. Рисование на песке

- На песке можно рисовать :

• Линии – короткая – длинная

• Кружок

• Точка

• Следы попугая – в разных направления

• Идут слоны – кулачками с силой надавливают на песок

• Ползут змейки – волнистые линии в разных направлениях

3. Песочные прятки /из песочного сундука/ где нах. дети?

- Жираф потерял в песке своих друзей. Поможем ему. Надо нащупать 1 фигуру, достать.

/Доставая из песка 1 игрушку, дети по возможности, называют ее/

/Воспитатель обобщает и ставит животных рядом с Жирафом. – Ура! Появились у Жирафа друзья; можно снова играть в мяч и не стесняться своей длинной шеи. Кто кроме Жирафа достанет мяч с высокой пальмы!

4. Физкультминутка – музыкальное упражнение «У Жирафа пятна» - диск /на ковре/

5. Работа за столами с водой и формочками

- Ребята, садитесь за столы. У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Работайте аккуратно.

- Получились куличики? Почему не получились? (песок сухой) Вытрите руки салфеткой.

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Какая вода? /рассматривают пласт. стакан с водой/ - холодная, прозрачная, мокрая.

- Давайте нальем воду на песок. Какой стал песок? /мокрый, темный, холодный/. Возьмите формочки и кладите в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, уплотните его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совком /ложкой/. Снимайте формочку. Что получилось? /Куличик/

Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики, мы угостим Жирафа.

6. Работа с контурной заготовкой «Сделай пятна Жирафу» /А 4, миски с окрашенным песком/

- Кого мы видим на листе бумаги? Чего у него не хватает? /пятен/

- Посмотрите в миску, песок бывает еще окрашенный для игр и занятий. Какого цвета у вас песок?

- Насыпьте песок на липкую ленту и стряхните лишний в миску. Что получилось?

Появились пятна у Жирафа, и ему стало радостно. Молодцы, ребята

7. Итог игры - Ребята, что мы делали сегодня в игре?

8. Мытье рук. Угощение

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

«Игры с песком во второй младшей группе»«Игры с песком во второй младшей группе» Дети нашей группы очень любят играть с песком. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок.

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у школьников 7–9 лет с ОВЗ Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития затруднено в силу недостатка у них бытового.

Игры с водой в младшей группеИгры с водой в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: Расширять представления детей о свойствах воды. Оборудование: Дидактический.

Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в 1 младшей группе. [/b] Автор конспекта ННОД: Белых Светлана Викторовна,.

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Программное содержание: Учить детей узнавать и называть транспортные средства.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Пальчиковые игры и игры с движениями в первой младшей группе Я воспитатель детей группы раннего возраста. Детки очень маленькие от 1,6 до 2х лет, большинство из них не говорят, и чтобы активизировать.

Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы» Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы» Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам оно! Особенно детям. А нам, педагогам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 19:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД