Папки-передвижки

Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы»

Елена Сивкова
Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы»

Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы»

Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам оно! Особенно детям. А нам, педагогам и родителям, всегда очень хочется, чтобы летний оздоровительный период подарил деткам и здоровье, и отдых, и море положительных эмоций!

А какое лето без солнца, воды и песка!

Публикация «Развивающие игры с песком и водой „Летние забавы“» размещена в разделах

Игры с песком и водой доставляют удовольствие и детям и взрослым, но это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Деткам нравится трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки; любят дети также плескаться в воде, кидать в емкость с водой разные предметы. Такие игры благотворно влияют на психику ребятишек, успокаивают, создают умиротворенное состояние, гасят негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры с песком и водой помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно», «короткий-длинный», «высокий-низкий». Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами.

Для игр с песком существует огромное множество приспособлений, которые можно приобрести в магазине, а также сделать своими руками: это и ведерки, и совочки, и различной конфигурации формочки, и грабельки, и ситечки. Самим можно сделать предметы для игр с песком из пластиковых бутылок, пузырьков. Чтобы детям разнообразить игровую деятельность с водой, можно предложить им не только резиновые игрушки, но и сделать кораблики, лодочки, пароходики в технике оригами, дать им набор морских камешков и ракушек разной величины, ореховые скорлупки и много другое.

Чтобы такие игры не были бессюжетными, можно придумать большое количество сюжетов. Некоторые из них я с удовольствием предлагаю вашему вниманию.

ИГРЫ С ПЕСКОМ

«Песочные человечки»

Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие!

Смешные человечки

В песочнице живут

И без горячей печки

Куличики пекут.

Для того, чтобы нарисовать на песке человечков, сначала разровняйте его ладонью. Нарисуйте человечка сами, потом возьмите пальчик ребенка и нарисуйте его пальчиком. После этого предложите малышу нарисовать человечка самостоятельно. В дальнейшем, собираясь на прогулку, скажите, что вы пойдете в гости к песочным человечкам, что они нас очень ждут и хотят с нами поиграть.

«Игрушки-потеряшки»

Возьмите небольшие пластмассовые игрушки, лопатку, формочку и др., прикопайте их в песочнице, но так, чтобы дети этого не видели (можно это сделать перед приемом детей или перед выходом на прогулку). Предложите ребятам отыскать игрушки в песке.

Где ж у нас игрушки:

Куклы да зверюшки?

Зайка с мишкой на полу

Кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Наши игрушки, наверное, взяли песочные человечки, чтобы немножко поиграть. Давайте найдем их в песке.

В индивидуальном порядке можно предложить найти в песке определенную игрушку (куклу, машинку или зайчика) наощупь: сначала рукой обследовать игрушку в песке, а затем ее оттуда извлечь. Если ребенок достал не то, что вы просили, спрячьте игрушку обратно в песок, и пусть малыш попробует еще раз. Для начала можно облегчить задачу, попросив ребенка просто найти все игрушки в песке. В процессе ознакомления с геометрическими фигурами можно предложить найти в песке шарик, колечко, кубик и т. д.

«Маленький художник»

На листочке из альбома

Я всегда рисую дома,

А на улице могу –

На песке и на снегу.

Весной, летом и осенью на прогулке игры можно разнообразить рисованием на песке пальчиком или лучше палочкой. Дети порой сами просят нарисовать им что-либо на песке : солнышко, домик, девочку, собачку и др. Интересно будет предлагать ребятам незаконченный педагогом рисунок: «Дорисуй солнышку лучики», «Дорисуй жучку лапки», «Угости зайку яблочками». Можно попросить ребенка нарисовать ту или иную геометрическую фигуру. Иногда получаются целый картины на песке, созданный в сотворчестве с педагогом.

«Матрёшки»

У хорошеньких матрешек

Сарафанчики в горошек,

Бусы разноцветные,

Издали приметные.

В продолжение темы рисования на песке можно предложить детям сделать для матрешек бусы из камешков, каштанов, шишек, ракушек: нарисуйте на песке кружок и попросите ребенка выложить камешки и другие выше предложенные предметы по его контуру – это и будут бусы для матрешки. Таким же способом можно изобразить и саму матрешку: нарисовать ее контур на песке и выложить камешками, ракушками, каштанами.

«Козлик»

Строим горы из песка,

Над горами облака.

Скачет козлик по горам:

Тут и там, тут и там!

Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку, стучат его копытца: цок, цок, цок, цок!

Сначала насыпьте совочком песок в маленькое и большое ведерко, а затем высыпьте его так, чтобы получилась «высокая гора» и «низкая гора». Можно делать горки разной высоты с помощью формочек и баночек. Затем возьмите игрушку козлика и сымитируйте его прыжки с горы на гору. Затем предложите ребенку поиграть с козликом: «Пусть твой козлик прыгнет на высокую горку… А теперь на низкую…»; «Козлик прыгает только по высоким горкам…» и т. д. Это упражнение поможет закреплять в сознании малыша понятия «высокий-низкий».

«Речка и ручеек»

Вот большая река –

Широка и глубока,

А вот малый ручеёк –

Не широк, не глубок.

Покажите детям, что широким совочком можно выкопать в песке «дорожку» для реки, а узким, маленьким совком – «дорожку» для ручейка. Река больше, чем ручеек. По реке плавают корабли, пароходы (предложить «пустить» по реке самодельный кораблик или пароход, сделанный из бумаги в технике оригами, а в ручейке может плыть маленькая лодочка (пускаем лодочку из ореховой скорлупы). Таким образом дети осваивают понятия «широкий-узкий», «маленький-большой».

«Мышонок»

Играть в эту игру желательно в жаркие летние дни на пляже, поэтому рекомендую разместить описание этой игры в родительском уголке в рубрике «Играем вместе».

Ночь на дворе,

Мышонок в норе. Ребенок засовывает свою ладошку поглубже в теплый песок.

Норка в песке,

Дверь на замке. Потихоньку счищайте песок с ладошки малыша, стараясь не коснуться ее, например, сдувайте.

Ночь позади,

Мышонок, выходи! Смело отряхивайте остатки песка с ладошки.

Вот он, мышонок!

«Песочные часы»

Знают часики у нас,

Что нам делать каждый час:

«Динь-динь-динь! Пора вставать!

Тик-тик-так! Пора гулять!

Ночь пришла – бим-бом-бим-бом!

Спи скорее сладким сном!»

А бывают точные,

Часики песочные!

Эта игра поможет познакомить с понятиями «быстро-медленно». Нам нужны две воронки – большая и маленькая. Их можно сделать из пластиковых бутылок разного размера, отрезав у бутылок дно; из скрученной в конус плотной бумаги. Воронки наполняются песком одновременно, и дети наблюдают, как из нижних отверстий воронок высыпается песок: из маленькой воронки песок высыпается быстрее, чем из большой. Делаем вывод: из маленькой воронки песок высыпается быстро, а из большой – медленно. Предложите детям самим провести этот опыт, позвольте им вдоволь поиграть с воронками.

«Тигр в клетке»

У тигра страшные клыки

И когти очень велики,

Но не боятся тигра детки…

А потому что тигр в клетке!

Воспитатель берет игрушечного тигра, сажает его на песок и вокруг тигра рисует прямоугольник. Затем предлагает ребятам сделать для тигра клетку. Для этого берется большое количество палочек, их нужно втыкать в песок по контуру, нарисованному вокруг тигра. Так получится клетка для хищника. Если детям такая игра окажется по вкусу, можно построить клетки и для других животных: слона, медведя, лисички, зайчика. Таким образом вы можете устроить в песочнице целый зоопарк. Клетки для животных можно делать не только прямоугольными, но и круглыми, и квадратными.

«Поварёнок»

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!

Для мишки-топтыжки –

Медовые коврижки,

Для белочки-вертушки –

Сладкие ватрушки.

А для ребятишек –

Пончиков да пышек!

Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку» : овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики», «пирожные», «пышки». Пусть дети угостят своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.

«Железная дорога»

Удивляются верблюды:

Что за диво, что за чудо?

Мчится поезд по пескам –

Кто-то едет в гости к нам!

Это северный олень,

Бурый мишка и тюлень.

День в пустыне очень жаркий –

Привезли они подарки:

Пять коробочек снежков

Да сосулек пять мешков,

Эскимо отличное, сладкое, клубничное,

Для маленьких тушканчиков –

Вафельных стаканчиков.

Предложите построить на песке «железную дорогу». Вначале педагог рисует на ровной поверхности песка две параллельные длинные линии – это будут рельсы. Но на рельсах есть шпалы, и поэтому воспитатель дает детям задание: «уложить шпалы», то есть небольшие палочки (можно взять спички, зубочистки или счетные палочки) положить друг за другом поперек «рельсов». Также из влажного песка можно сделать гору, в ее основании совочком выкопать туннель и провести через него «железнодорожный путь». Выкопайте канавку, перекиньте через нее дощечку («мостик», а по сторонам «железной дороги можно выстроить домики или даже вокзал. Чтобы железная дорога ожила, заработала, можно взять игрушечный паровоз и возить на нем игрушки.

«Следы на песке»

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а может воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Предложите малышу оставить на песке отпечаток своей ладошки. Желательно, чтобы песок был влажным, ровным. Возьмите разные предметы (формочки, игрушки, баночки) и прижмите их к песку, делая оттиск. Посмотрите, что у вас получилось. Также можно палочкой обвести ладошку, формочку по контуру. Этот контур можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камешками или воткнуть по контуру палочки.

«Стадион»

Вот идет футбольный матч,

Высоко взлетает мяч.

Гол забит! Ура! Ура!

Продолжается игра.

Устройте в песочнице маленький «стадион». Чтобы слепить «футбольные ворота», сначала сделайте из мокрого песка заборчик. Зажмите песок ладонями так, чтобы получилась невысокая стеночка. Теперь сделайте «ворота» в виде буквы «П». Небольшим совочком можно загонять в ворота маленький резиновый или пластмассовый мячик или шарик для пинг-понга. В ворота можно поставить игрушки в виде вратарей. Также предлагаю поиграть в мини-гольф: сделать в песке ямку и стараться шариком попасть в эту ямку – кто больше попадет!

«Песочный праздник»

Отмечает детвора праздник – день рождения!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Тот песочный для затей

Ярко украшаем

И в песочницу детей

В гости приглашаем.

Устройте праздник для песочных человечков. Лепим «торт» : круглая или конусообразная основа, которая украшается камешками, листиками, цветочками, «свечки» заменяем палочками. Торт можно слепить не один, а несколько, а потом выбрать самый красивый и необычно украшенный торт.

Затем дети приглашают всех в гости и «угощают» вкусной «выпечкой», поют песни, поздравляют песочных человечков с праздником, дарят им подарки: песочные куличики, пирожки, прянички. С более старшими детьми можно сделать подарки в виде «секретиков» : под прозрачную основу прячется фантик от конфеты или маленькие цветочки.

ИГРЫ С ВОДОЙ

«Попади в колечко»

Рыбки в море-океане

Весело резвятся.

Наша детка будет в ванне

Вечером купаться.

Мы возьмем с собой игрушки,

Чтоб не скучно было.

Рыбки, уточки, лягушки

Вымоются с мылом.

Берем кольцо диаметром примерно 30 см, которое будет держаться на воде (его можно сделать из пенопласта или плотного картона). Также понадобится мячик для пинг-понга или любой маленький резиновый мячик. Предложите ребенку, подталкивая мячик рукой, загнать его в колечко. Можно провести эту игру в форме соревнования – «Кто больше мячиков закатит в колечко», «Чей мячик быстрее», «Попади в цель». Предлагаю также разнообразить игру с колечком и мячиком следующим упражнением: поднимаем мячик высоко и бросаем его в колечко – у кого попадет!

«Рыбалка»

- Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

- Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Наливаем в тазик воды, даем ребенку сачок для ловли аквариумных рыбок или небольшое ситечко для игр с песком. В воду бросаем небольшое количество мелких игрушек и предлагаем выловить сачком как можно больше «рыбок». Можно дать конкретное задание: «Поймай синий (или красный, или желтый) шарик», «Вылови из водички уточку», «Поймай 1 (2, 3) рыбки» и т. д.

«Брызгалки»

Любят слоники купаться

И водою обливаться.

Мы с тобой хоть не слоны,

Но с водою мы дружны!

Очень весело играть с водяными пистолетами и брызгалками! На дерево или на стену прикрепляем изображение слона, дельфина и предлагаем детям с помощью брызгалки попасть в «мишень», искупать слоника. В очень жаркий денек играем в брызгалку друг с другом.

Веселых всем каникул!

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

Фотоотчет «Игры с песком и водой»Фотоотчет «Игры с песком и водой» Игры с водой и песком. Лето, прекрасное время года для развлечений и оздоравливания. Что мы, педагоги можем предложить для своих воспитанников.

Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у школьников 7–9 лет с ОВЗ Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития затруднено в силу недостатка у них бытового.

Игры с водой и песком Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют.

Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы Картотека игр и опытов с водой, песком для детей 2 младшей группы. «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей.

Консультация для родителей «Игры в летнее время с песком, водой, ветром» Консультация для родителей по теме: Консультация для родителей: «Игры в летнее время с песком, водой, ветром» Летние месяцы - самая благоприятная.

Психологическая гостиная «Профилактика детской тревожности посредством игр с песком, камешками и водой» Занятия по программе «Чудеса на песке, с песком, водой и камешками» мы проводим с детьми младших групп Цель в организации этих занятий:.

Развивающие игры с кинетическим песком Игры с кинетическим песком 1. «Ручеёк бежит сквозь пальцы» Цель: Закреплять свойства кинетического песка (тягучесть, способность перетекать,.

Уголок для игр с песком и водойУголок для игр с песком и водой Уголок для игр с водой и песком. Предметно-развивающая среда обеспечивает доступ к объектам природного характера;побуждает к наблюдению,.

Выполнение проекта «Безопасное лето». Игры с песком и водой Печем куличики Цель: познакомить детей с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы»
Опубликовано: 26 января 2016 в 21:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД