Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для второй младшей группы. Тема: «Яблочки»

Вера Никитина
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для второй младшей группы. Тема: «Яблочки»

Хочу представить конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для младшей группы.

Цель и задачи:

1. Освоение приёмов отщипывания, скатывания в шар, продавливания.

2. Формирование интереса к лепке.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Развитие речи.

5. Ознакомление с окружающим миром.

6. Развитие эмоций и фантазии.

7. Закрепить знание цвета – красный, жёлтый, зелёный.

Интегрированные образовательные области:

1.«Коммуникация»

2.«Познание»

3.«Чтение художественной литературы»

4.«Художественное творчество»

5.«Физическая культура»

6.«Здоровье»

Материал и оборудование: пластилин красного, жёлтого и зелёного цвета, стеки, клеёнки, салфетки, веточки от деревьев (лучше липа, осина, тополь, ольха). Игрушка: ёжик и ежата. Яблоко. Корзина с листиками. В группе заранее подготовлены столы (полукругом, а в середине стоит стол с подставкой для ёжика с необходимым оборудованием для лепки, и «лесная полянка» (повсюду разноцветные листья, грибы, резиновые игрушки: жители леса, небольшие деревья). Д/И «Запахи лесной сказки» - в плотных герметичных упаковках: лесные травы, шишки, сухая листва, почва, древесный уголь, мох.

Предварительная работа: лепка мячика, апельсина.

Ход занятия. (Музыкальное сопровождение «Звуки леса).

В: Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие – в сказочно красивый осенний лес. А поедем мы туда на волшебном поезде. Ш-ш-ш… Приехали. Станция Листопадная. Посмотрите какие красивые осенние листочки.

Физминутка «Листопад».

Это налетел легкий ветерок (дуют,

Закачались ветви деревьев (качают руками)

И на нас посыпались осенние листочки (точечный массаж).

Ветер дует на лицо (кистевые махи на уровне лица,

Закачалось деревцо (руки вверх, качают).

Ветер дует тише, тише (дуют тихо,

Мы присядем ниже, ниже (постепенно приседают, руки вниз, корпус расслаблен).

В: Дети, слышите звуки леса? Пение птиц? Какой чудесный запах здесь?

Д: да!

В: Мы с вами попали в лес.

Д/И «Запахи леса». Цель: систематизировать знания детей о лесных запахах; активизировать воображение – позволить детям прочувствовать «лесное» настроение.

Ответы детей.

Поехали дальше. Ш-ш-ш-ш. Приехали. Станция Грибная. Садитесь. А кто у нас в лесу любит грибочки собирать? Послушайте загадку:

На пеньке сидит комок.

Это маленький зверек.

Он иголки раскрывает,

Очень широко зевает,

Умывает мордочку,

И ерошит челочку.

Кто сидит под ёлочкой?

Д: Ёжик!

В: Правильно (берёт игрушку на руки! Но он грустный, посмотрите…Тише…я слышу мне ёжик что-то шепчет на ушко….Он говорит, что его детки, маленькие ежата, очень любят яблочки и каждое утро он ходит деткам за ними, но сегодня их не обнаружил…Он просит нас ему помочь. Ребята, поможем ёжику?

Д: ДА! (Садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика «Ежик»:

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(сложить пальцы замком)

На спине иголки

очень-очень колкие.

(поднимать и опускать пальцы)

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал,

(повертеть ежика вправо и влево)

А колючки тоже

на ежа похожи.

(поднимать и опускать пальчики)

На ежа мы поглядим,

молочка ему дадим,

(сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие

на спине иголки мы.

(погрозить пальчиком)

Показ всех способов лепки воспитателем. Затем дети самостоятельно выполняют работы. Помощь осуществляется индивидуально каждому ребёнку путём напоминания способов лепки. Конечный этап: присоединение веточек к «яблочкам», и вытягивание из комочков листочков. Подведение итогов. Выставка работ в корзине. Подчеркнуть уникальность каждой поделки, похвалить за старание (только от лица ёжика).

В: Наше путешествие было долгим. Давайте попрощаемся с ёжиком и поедем на нашем поезде обратно, домой.

Публикации по теме:

Анализ занятия 3 Анализ занятияОрганизация и проведение занятияВопросы для изучения Да нет Частично Другое 1. Характеристика программного содержания: • Соответствие.

Оформление веранды детского садаОформление веранды детского сада На участке нашего МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга", как и во всех детских садах есть веранды. Когда пришло время подкрашивать стены,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность для второй младшей группы. Тема: «Яблочки»
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 16:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов...
Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся. Задачи:...
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем».
Конспект совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Творим и вытворяем». Цель: - Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками....
Павильон «Белая башня». Небольшой фотоэкскурс.
Сегодня я побывала на смотровой площадке Белой башни. А сподвигла меня к этому купленная недавно книга "Царское Село. Невыдуманные истории для детей"....
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...