Получи документы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Наши помощники в быту» (старшая группа) (4 фото)

Людмила Козлова
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Наши помощники в быту» (старшая группа)

Тема: «Электроприборы. Электричество.»

Образовательная область : «Коммуникация».

Интеграция с образовательными областями : «Познание», «Художественное творчество «Рисование»», «Труд».

Цели: — развитие связной речи, мыслительной деятельности;

— обогащение словарного запаса детей;

— опытным путем познакомить со статическим электричеством;

— создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми приборами.

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность „Наши помощники в быту“ (старшая группа)» размещена в разделах

Словарная работа: электричество, электростанция, ночник, розетка.

Предварительная работа: — просмотр мультфильма о Самоделкине;

— работа с многозначными словами;

— роспись тарелочек элементами хохломской росписи.

Материалы: — игрушка (или картинка) Самоделкин;

— карточки по теме «Электроприборы»;

— иллюстрации «Правила пользования электроприборами»;

— иллюстрации для составления рассказа;

— краски, кисти, трафареты самовара;

— шарики, шерстяная ткань, трафареты бабочек.

Ход занятия.

Наши глаза внимательно. (смотрят).

Наши уши внимательно … (слушают).

Наш язычок правильно и красиво … (говорит).

— Ребята, к нам в группу сегодня приехал Самоделкин, самый трудолюбивый и мастеровитый из весёлых человечков. Он очень любит электричество, да и сам без него не может, ведь он состоит из батарейки и проводов.

— Здравствуй, Самоделкин. Мы рады тебя видеть.

— Здравствуйте, друзья! Я привез вам письмо, в котором наш главный художник Карандаш рассказал в картинках о том, что у нас недавно произошло.

— Ребята, посмотрите на картинки и расскажите, что же произошло с игрушками.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Наши помощники в быту» (старшая группа)

1. Что изображено на первой картинке?

2. Почему игрушки убегают от пылесоса?

3. Что нарисовано на второй картинке?

4. Как Самоделкин решил спасти игрушки?

5. Что изображено на третьей картинке?

6. О чём просит пылесос Самоделкина? Что он ему обещает?

7. Что вы видите на четвёртой картинке?

8. Каким стал пылесос?

— А теперь сами расскажите, как Самоделкин перевоспитал пылесос.

(рассказ 2-3 детей)

— Пылесос стал добрым и подружился с игрушками. И мы можем спокойно побеседовать.

• Какие вы знаете электроприборы?

• Для чего нужен каждый из них?

• Какие электроприборы находятся на кухне, в гостиной, в спальне?

• Что служит питанием для электроприборов?

• Откуда поступает электричество в дома? (с электростанций)

• Где в каждом доме живет электричество? (в розетках)

• Почему нельзя трогать розетки?

— По чему (как) поступает электричество от розетки к электроприборам?

— Давайте поиграем в провода. Я — розетка, а вы — провода.

Фото «Наши помощники в быту»

— Наш друг Самоделкин приготовил для вас загадки и интересные задания.

Он с хвостом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос) Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Плывет пароход

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать.

(Утюг) Провела я солнце

За своё оконце,

К потолку подвесила,

Стало дома весело.

(Лампочка)

— А вы знаете, что лампы бывают нескольких видов: настольные, настенные, люстры и торшеры. Где размещаются эти лампы: настольные - ….(на столе, настенные - … (на стене, люстры - … (на потолке, торшеры - … (на полу)

— Догадайтесь, откуда появилось название ночник?

— Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность  (старшая группа) - фото

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик: “В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

— Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

— А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим и порадуем своими знаниями Самоделкина:

-Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

— А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

- Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся).

Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

Вывод: в волосах тоже живет электричество

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

— Мы поговорили о различных электроприборах, о том какую пользу они приносят людям. А люди в благодарность за эту работу украшают свои электроприборы, например расписывают их различными узорами. Вот и мы с вами сейчас распишем наши самовары элементами хохломской росписи.

Фото №1 Тема Электроприборы

-Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите шарики и расписные самовары.

Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

- Как называют приборы, о которых мы сегодня говорили? (электрические, электроприборы).

- Что вам понравилось на нашем занятии?

Самоделкин отправляется в обратный путь к своим друзьям Весёлым человечкам. Пожелаем ему счастливого пути. До свидания!

Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Наши помощники в быту» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 21:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД