МААМ-картинки

Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности «Золотая осень» (17 фото)

Кислицкая Домникия Александровна
Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности «Золотая осень»

Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности «Золотая осень».

Программные задачи: Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой. Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива); развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Публикация «Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности „Золотая осень“» размещена в разделах

Предварительная работа. Экскурсия в парк, сквер, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Рассматривание репродукций картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Материалы. Листы акварельной бумаги белого цвета; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, простые карандаши, восковые мелки. Посылка (коробка) с картонными силуэтами деревьев (берёзы, дуба, ивы, осины); листья с разных деревьев; репродукции картин русских пейзажистов. Магнитная доска. Фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года», «Осенняя песня».

Ход НОД:

Воспитатель говорит: - Каждое время года красиво по – своему. О красоте осени написано немало стихов, послушайте одно из них:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень : - Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

(З. Федоровская)

Воспитатель показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу почтальон Печкин принёс посылку от Осени. Воспитатель достаёт из коробки картонные силуэты деревьев (берёзы, дуба, ивы, осины, закрепляет их на магнитной доске, и просит детей найти сходства и различия (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и др. признакам).

Воспитатель достаёт из посылки осенние листья и просит детей, отгадать с какого дерева листок? Воспитатель просит детей вспомнить, какие деревья они видели в парке, одинакового ли цвета была листва? Только ли на деревьях были листья?

Воспитатель достаёт из посылки несколько репродукций картин и помещает их на доску, рассказывая, что осень очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

- Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины - пейзажами.

Далее сказать, что сегодня дети тоже могут превратиться в художников-пейзажистов, и смогут нарисовать свои рисунки на тему «Золотая осень».

Но прежде чем начать рисовать воспитатель предлагает детям сделать динамическую паузу.

Ветер и листья.

Ветер по лесу летал, Дети бегут по кругу на носочках

Ветер листики считал. и взмахивают руками.

Вот дубовый Загибают по одному пальцу на обеих руках

Вот кленовый, на каждую строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Опускают руки, приседают.

Ветер по лесу кружил, бегут по кругу на носочках и

Ветер с листьями дружил. взмахивают руками.

Вот дубовый, Загибают по одному пальцу на

Вот кленовый, обеих руках на каждую строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой. Кружатся на носочках на месте.

К ночи ветер-ветерок Приседают, опустив руки.

Рядом с листьями прилёг.

Вот дубовый, Загибают по одному пальцу на

Вот кленовый, обеих руках на каждую строку.

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

И последний лист с осинки Приседают, расслабляются,

Тихо дремлет на тропинке. закрывают глаза.

Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии деревьев, и осенней окраски листвы.

Во время рисования воспитатель включает фонограмму музыки П. И. Чайковского «Времена года», «Осенняя песня». Предлагает нарисовать так, чтобы весь лист был заполнен изображениями, рисовать деревья которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Напомнить, что кроме деревьев можно нарисовать кусты. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки, скамейки и другие предметы.

В конце занятия целесообразно организовать выставку рисунков.

Спросить: «Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? Можно ли назвать то, что вы изобразили, «золотой осенью»? Почему можно? Подтвердить высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.

Воспитатель хвалит тех детей, которые внесли в свои рисунки интересные дополнения.

Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности «Золотая осень»
Фото «Золотая осень»
Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности - фото
Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности Золотая осень Программные задачи Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой Учить рисовать лиственные деревья передавая характерные особенности строения ствола и кроны берёза дуб ива развивать технические навыки в рисовании карандашами красками и другими материалами Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления переживания чувства вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы поддерживать творческие проявления Публикация Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности Золотая осень размещена в разделах ИЗО Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий Все конспекты Осень ИЗО осеннее творчество в детском саду Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Материалы для воспитателей Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Предварительная работа Экскурсия в парк сквер рассматривание деревьев Рассматривание изображений деревьев Рассматривание репродукций картин И
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 «Нарисуем лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке.

Стихотворение «Мое любимое время года» собственного сочинения Грустно стало детворе, Осень золотая на дворе: Дождь и слякоть не дают гулять, Будем у окна сидеть опять. Улетают птицы все на юг. Вслед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в старшей группе по познавательному развитию и изобразительной деятельности «Золотая осень»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 12:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД