Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка»

галина фоминых
Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка»

Программное содержание.

1. Уточнить знание о домашних и диких животных.

2. Формировать представление о значениях и функциях светофора. Прививать правила дорожного движения.

3. Закрепить умения определять длину предметов по возрастанию, называя термины (короткий, длинный, еще длиннее, самый длинный).

4. Активизировать словарный запас детей, умение обращаться с просьбой., поддерживать беседу.

5. Развивать комбинаторные способности при работе с новым материалом в художественно- творческой деятельности.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи. Понимать значение слов смелый- трусливый, пугливый- храбрый.

Оборудование: ширмы, перчаточные куклы (медведь, заяц, лиса, волк, собака, петух, светофор, палочки Кьюзенера, картинки домашних и диких животных, цифры, спортивное оборудование (бревно, канат, туннель, спички, клей, карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки и инсценировка «Заюшкина избушка», дидактическая игра; «Лото животные», «Кто где живет», «Светофор», «Безопасность на дороге», игры с палочками Кьюзенера,заучивание стихотворения «Петушок», сюжетно ролевая игра «Дорожная азбука».

Ход.

Воспитатель. Все вы за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Если сказка в дверь стучится

Ты скорей ее в дверь впусти

Потому что сказка птица

Чуть спугнешь и не найдёте

И так мы отправляемся

В сказочное путешествие.

Звучит волшебная музыка. Появляется зайчик возле избушки и плачет.

Воспитатель. Ребята давайте узнаем почему зайчик плачет.

Дети спрашивают героя.

Заяц. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна у лисы избушка и растаяла, попросилась она камне жить и меня же и выгнала.

Воспитатель. Почему лиса осталась без избушки?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети вы узнали сказку? Как зайчику помочь?

Давайте отправимся в путь и поищем того кто прогонит лису.

Под музыку дети отправляются в путь.

Воспитатель. Перед нами болото мы должны идти по кочкам с цифрами, расположенными по порядку от 1 до 5.

Упражнение «С кочки на кочку».

Перед детьми появляется собака.

Воспитатель. (обращается к детям). Попросим помочь собачку.

Дети беседуют с собакой.

Собака. Я не могу мне нужно животных по загонам расселить.

Дидактическая игра «Кто где живет».

Собака. Хорошо я прогоню лису.

Гав-гав-гав

У меня горячий нрав

Не боюсь ни сор, ни драк,

Убегай лиса в овраг.

Лиса. Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Собака испугалась и убежала.

Воспитатель. Пойдемте, поищем того кто сможет лису прогнать.

Звучит музыка ветра.

Физкультминутка. «Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер выше, выше, выше.

Деревцо все ниже, ниже».

Воспитатель. Кажется, ветер утих, и я вижу волка, может он поможет зайчику.

Дети обращаются к волку.

Волк. Я не могу. Я думаю и никак не могу определить, что это за столб стоит, да еще и мигает.

Воспитатель. Мы тебе все расскажем.

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом

Для чего ему три глаза.

Красный стоп всему движенье.

Жёлтый - наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можно в дальний путь пуститься.

Он зовётся с давних пор

Очень просто - светофор.

А как он работает, мы тебе сейчас покажем.

Игра «Светофор».

Волк. Я вам помогу

Зайчика сейчас спасу,

А лису я прогоню

Эй лиса уходи со двора.

Лиса. Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Волк убегает.

Воспитатель с детьми отправляется дальше в путь. На пути преграда туннель и бревно.

Воспитатель. Трудности мы преодолеем, и я вижу медведя. Давайте его попросим зайчику помочь.

Дети обращаются к медведю.

Медведь. Я собираюсь строить лестницу, поэтому мне нужно, разложить бревна по длине.

Воспитатель. Ребята поможем медведю.

Разложите на столе палочки по длине от самой короткой до самой длинной, а чтобы все сделать правильно нам нужно каждую палочку прилаживать одну к другой и мы сможем определить ее длину.

Дидактическая игра «Разложи по длине».

Медведь. Я мишка- лежебока

Спал я долго и глубоко.

Всем в лесу я гроза

Убегай скорей лиса.

Лиса. Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Медведь убегает.

Воспитатель. Ребята, пойдемте по этой узенькой дорожке, может быть, еще кого-нибудь встретим.

Появляется петушок.

Дети исполняют песню «Есть у солнышко дружок».

И просят Петю помочь зайчонку.

Петушок. Как тряхну гребешком

И развалится весь дом

Ну- ка, выходи лиса

Убегай от петуха.

Лиса: Ой, боюсь я петуха,

Ой, пойду я от греха.

Лиса убегает.

Зайка и петушок обнимаются.

Воспитатель. Спасибо Петя за помощь ты оказался настоящим другом. Ребята почему собака, волк. Медведь убежали и не помогли зайчику.

Ответы детей.

А петушок какой?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята,а вам лисичку не жалко? Давайте для нее домик сделаем, может тогда она подобреет, и не будет обманывать маленьких зайчат.

Дети проходят за столы и из спичек выкладывают аппликацию «Домик».

Появляется лисичка.

Лиса. Большое спасибо вам ребята за такие чудесные домики. Я больше никогда не обижу зайца.

Воспитатель. Ребята мы с вами молодцы, но нам нужно возвращаться обратно в сад. Попрощаемся со сказочными героями. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя, и мы окажемся в своей группе. И я надеюсь, что все мы будем смелыми, помогать своим друзьям и близким и всегда будем с вами одной дружной семьей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 10 октября 2012 в 05:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!!!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...