Лучший педагог года

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» для детей 5–6 лет

Юлия Колупаева
Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» для детей 5–6 лет

Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5 до 6 лет

Подготовила:

педагог-психолог Колупаева Ю. А

. совместно с учителем-логопедом

Цель: совершенствование навыков позитивной коммуникации путем формирования всех структур речи.

Задачи:

• Коррекционно – образовательные:

- обогащение пассивного и активного словарного запаса;

- дифференциация понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Удивительная страна Мульти-пульти“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

- формирование умения образовывать сложные предложения;

- закрепление навыка звукового анализа слова и деления слов на слоги.

• Коррекционно – развивающие:

- развитие познавательной активности;

- совершенствование слухового и зрительного внимания, мышления и творческое воображение;

- развитие общей моторики, координации речи с движением;

- формирование правильного речевого дыхания и ритмико-интонационной стороны речи.

• Коррекционно – воспитательные:

- расширение представлений об эмоциональном мире, нравственных установках, ценностных ориентирах;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, саморегуляции поведения.

- развитие способности к сопереживанию, к пониманию чувств и внутреннего состояния человека

Оборудование:

Мультимедийный экран, напольные подушки (10, столы стилизованные под «магазин» с предметами со звуком «Д» и без него, кубики для конструирования (Домика Дружбы).

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал.

1. Организационный момент

Педагог-психолог.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Учитель-логопед.

- Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Педагог-психолог. В это замечательное утро нас позвал к себе волшебный экран в удивительную страну Мульти-пульти. Давайте присядем и посмотрим.

2. Первая проблемная ситуация. Просмотр отрывка м/ф «Сладкая сказка» (о правилах поведения в гостях)

Педагог-психолог. Как вы думаете, почему девочке, щенку и Мишке плохо? А как бы вы поступили, если бы вас пригласили на день рождения?

(Ответы детей)

3. Дидактическая игра «Подарки другу».

a) Учитель-логопед. На какой звук начинается слово «друг»? Какой это звук? (согласный твёрдый, звонкий). Мишка остался без подарка (появляется изображение Мишки из м/ф на экране, я предлагаю выбрать на витрине только те, в которых встречается звук «Д».

(Дети находят предметы с заданным звуком (Д). Звучит музыка.).

b) Дети определяют количество слогов в выбранном предмете.

c) Педагог-психолог. Ребята, а вы знаете, что подарки надо уметь не только правильно дарить, но и принимать. Вспомните, как это делали герои м/ф-ма, какие слова при этом говорили. Хотите попробовать подарки правильно, используя вежливые слова?

(Дарят подарки, используя ласковое обращение и вежливые слова.)

4. Динамическая пауза «Веселый кружок».

Мы подарки берем

И в коробочку кладем

И на место быстро встали

Ровный круг образовали.

Повернись налево к другу.

Левую дай другу руку.

Шаг – назад и два – вперед!

Влево, вправо поворот

Покружимся, повернёмся,

Снова за руки возьмемся!

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились. Потолкались.

Повернулись – на подушки разбежались!

Педагог-психолог. Но дружба – это не только подарки, но и поступки.

5. Вторая проблемная ситуация. Просмотр отрывка м/ф «Мой друг зонтик» (о настоящей дружбе)

Педагог-психолог. Почему поросенок покраснел? Кто догадался.

6. Строительство «Домика Дружбы»

Учитель-логопед. Друзья не только помогают друг другу, но умеют вместе играть. А вы умеете играть друг с другом? Вот перед вами кубики, что можно из них построить?

(Дети разбиваются на 2 команды и пытаются построить дом, но достроить его можно только объединившись).

a) Подбор слов – описаний.

Учитель-логопед. Какой у нас получился дом? Дети подбирают слова – описания к «Домику Дружбы»

Педагог-психолог. Чтобы домик получился, мы его строили как? (вместе, дружно). В этом домике теперь могут жить все настоящие друзья.

7. Дети строят «Пирамиду добра».

Учитель-логопед. Кто такой настоящий друг? (Дети должны продолжить фразу «Друг это тот, кто …» при этом накладывают руки друг на друга, создавая пирамиду).

Педагог-психолог. Чувствуете тепло, которое исходить от нашей пирамиды? Пусть каждый из нас поместит кусочек добра в свое сердце. Теперь я точно знаю, что в жизни нас ждут только добрые дела и верные друзья.

8. Итог занятия.

(Совместно с детьми):

Что для жизни нужно? Дружба!

Что для дружбы нужно? Сердце!

Что для сердца нужно? Счастье!

Что для счастья нужно? Мир!

На экране появляется отрывок из м/ф «Кот Леопольд» («Ребята, давайте жить дружно»)

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Конспект «Интегрированная образовательная деятельность «Никто не забыт, ничто не забыто» (для детей 5–7 лет)»Конспект «Интегрированная образовательная деятельность «Никто не забыт, ничто не забыто» (для детей 5–7 лет)» Интегрируемые и взаимодополняющие образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Мини — музей «Мульти — пульти».Мини — музей «Мульти — пульти». Организация мини-музеев — одна из эффективных форм совместной работы педагогов, детей и их родителей. Первый мини-музей мы организовали.

Совместная деятельность «В стране Мульти-Пульти» Тема: «В стране Мульти-Пульти» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Интегратор: ОО «Художественно- эстетическое развитие».

Проект «Играем в театр в студии «Мульти — пульти» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта Вид проекта – продуктивно -творческий. Продолжительность проекта – долгосрочный. Участники проекта – воспитатели, логопед,.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Путешествие на планету Мульти-Пульти» Развлечение для детей «Путешествие в страну Мульти Пульти» Цель: Совершенствовать умение детей узнавать мультфильмы по литературным и.

Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну Мульти-Пульти» Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей через организацию спортивного праздника. Задачи: 1. Создать.

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну Мульти-пульти» «Путешествие в страну Мульти-пульти». (Развлечение) Ход праздника (Звучит музыка «Автомобили» дети собираются на участке). Ведущая: Здравствуйте.

Сценарий выступления на районный конкурс «Мульти-пульти» Сценарий выступления на районный конкурс «Мульти - пульти» Автор- составитель- Жалельщикова Елена Александровна- музыкальный руководитель.

Выставка с целью реализации тематического блока «Мульти-пульти» в группе раннего возрастаВыставка с целью реализации тематического блока «Мульти-пульти» в группе раннего возраста В октябре группе раннего возраста состоялась выставка с целью реализации тематического блока: «Мульти-пульти» в изготовлении поделок любимого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Удивительная страна Мульти-пульти» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 16:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД