Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме «Украшение для новогодней елочки».

Елена Балыбердина
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме «Украшение для новогодней елочки».

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе

по теме «Украшение для новогодней елочки».

Познание: Дать детям представление об елочных игрушках.

Социализация: Формировать умения сотрудничать в художественно-эстетической деятельности.

Чтение художественной литературы: Решать специфическими средствами задачу формирования целостной картины мира (загадка).

Коммуникация: Способствовать развитию речи детей, расширять словарь. Поощрять познавательные вопросы детей.

Труд: Закреплять имеющиеся знания о трудовой деятельности в практической деятельности.

Художественное творчество: Обогащать представления детей о свойствах предметов.

Физическая культура: Закреплять ориентировку в пространстве во время физ. минутки.

Музыка: Расширять кругозор в части музыкального искусства.

Безопасность: Расширять представления детей о безопасности собственной жизнедеятельности.

Оборудование:

1. Оборудование для квиллинга на каждого ребенка: цветные полосочки, палочка, клей, салфетка.

Примечание: квиллинг можно заменить аппликацией.

2. Рисунки детей – елочки.

3. Ноутбук, колонки, экран.

4. Выставка елочных игрушек.

Словарная работа: стеклянный, пластмассовый.

Предварительная работа:

1. Заучивание новогодних стихов.

2. Отгадывание загадок.

3. Рисование елочек.

4. Подготовка к выставке елочных игрушек совместно с родителями.

Ход:

В. Ребята, внимательно прослушайте загадку и отгадайте, о каком времени года говорится.

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Д. Зима.

В. Правильно, зима. Скажите, пожалуйста, какой долгожданный праздник приходит вместе с зимой?

Д. Новый год.

В. Конечно, Новый год. Ребята, вы любите этот праздник?

Д. Да!

В. Чем он больше всего вам нравится?

Д. Дарят подарки, приходит Дед мороз, Снегурочка, всем весело, наряжаем елку.

В. Ребята, скажите, пожалуйста, что является главным украшением новогоднего праздника?

Д. Елка.

В. Чем украшают новогоднюю елку?

Д. Разными игрушками, мишурой, гирляндами.

В. Ребята, я вам предлагаю посмотреть на выставку новогодних игрушек для елки. Расскажите, что вы видите.

Д. Шары, бусы, гирлянды, фонарики.

В. Посмотрите на левом столе игрушки, которыми украшали новогоднюю елку ваши родители в детстве, бабушки и дедушки. А на правом столе представлены современные елочные украшения, которыми вы украшаете елочку. Скажите, пожалуйста, отличаются ли игрушки на столах между собой? Чем?

Д. Да, на правом столе игрушки красивые, яркие, разноцветные, блестят.

В. Правильно. Украшать елки стали более 150 лет назад. Украшали пряниками, сладостями. Делали игрушки из картона, кусочков ткани, ваты. Позднее мастера научились выдувать стеклянные шары. Шары тогда были тяжелыми, тонкое стекло стали делать совсем недавно. Какая это игрушка?

Д. Стеклянная.

В. Помимо стекла игрушки делают из пластмассы. Какая это игрушка?

Д. Пластмассовая.

В. Сейчас можно встретить разнообразные елочные украшения, сделанные из разных материалов. Ребята, когда будете дома украшать елочку, как надо обращаться с новогодними игрушками?

Д. Аккуратно, бережно.

В. Почему?

Д. Можно уронить, разбить игрушку.

В. Правильно, надо быть очень осторожными. А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные елочные украшения, а вы отвечайте коротко «Да» или «Нет».

Бывают на елке игрушки? (да)

Веселые петрушки? (нет)

Большая хлопушка? (да)

Сушеная лягушка? (нет)

Разноцветные флажки? (да)

Мясные пирожки? (нет)

Яркие картинки? (да)

Рваные ботинки? (нет)

Рыбки золоченые? (да)

Колбаса копченая? (нет)

В. Молодцы! Я вас приглашаю посмотреть, какие разные и красивые бывают новогодние елочки. Рядом с аппаратурой будьте аккуратны и внимательны (Мультимедиа-показ презентации «Новогодние елочки», звучит детская песня «Елочка, елка -лесной аромат»)

В. Вам понравились?

Д. Да!

В. Вставайте в кружок, подвигаемся.

(Физминутка)

Были бы у елочки ножки, (дети наклоняются,показывают на ноги)

Побежала бы она

По дорожке. (бегут на месте)

Заплясала бы она

Вместе с нами,

(руки на пояс, упражнение «пружинка»)

Застучала бы она

Каблучками.

(топают ножками)

Закружились бы на елочке

Игрушки -

(повернулись вокруг себя)

Разноцветные фонарики,хлопушки. (упражнение «фонарики»)

Закачались бы на елочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги. (руки вверх,наклоны из стороны в сторону)

Засмеялись бы на елочке матрешки (руки вниз, покачивание)

И захлопали б от радости

В ладошки.

(хлопают в ладоши)

Потому что у ворот (разводят руки вперед и в стороны)

Постучался (стучат кулачком)

Новый год! (руки вверх)

В. Ребята, посмотрите, вчера вы разукрасили елочки, но что-то они скучают. Как вы думаете почему?

Д. Елочки без украшений.

В. Что же делать?

Д. Украсить, нарисовать, нарядить.

В. Конечно, давайте украсим наши елочки, проходите за столы, присаживайтесь. Проверьте ножки, спинки, приготовьте пальчики (пальчиковая гимнастика).

Что такое Hовый год?

(разводят руки, удивляются)

Это - дружный хоровод,

(загибают по очереди пальчики на одной руке)

Это - дудочки и скрипки,

Шутки,песни и улыбки -

Вот, что значит Hовый год!

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Что такое Hовый год?

(разводят руки, удивляются)

Это дудочки и скрипки,

(загибают по очереди пальчики другой руки)

Шутки, песни и улыбки.

Hовый год - мороз и лед!

Вот, что значит Hовый год!

(хлопают в ладоши)

В. Пальчики размяли. Закройте глазки и представьте, как вы украсите свою елочку. (Музыка). Откройте глазки, поморгайте. Представили? Приступайте к работе.

Изготовление "спиралек" наклеивание на елочку (под музыку).

В. Какие сейчас стали наши елочки?

Д. Нарядные, красивые, новогодние.

В. Дети, кто желает прочитать новогоднее стихотворение, порадовать наши елочки?

Д.

Целый год лежал на полке,

Все забыли про меня.

А теперь вешу на елке,

Потихонечку звеня.

***

Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Встанете в хоровод,

Встречайте новый год!

***

Вся нарядная в игрушках,

Вся в гирляндах и хлопушках.

Не колючая, ни сколько.

Ну, конечно, это елка!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Пуговичная елочкаПуговичная елочка Оборудование как показано. Нарисуем трафарет елочки. Вырезаем и раскрашиваем Дать высохнуть. Начинаем украшение нашей елочки. Приклеиваем.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме «Украшение для новогодней елочки».
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 21:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...
I часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Фото экспонатов!
Я -у подлинных экспонатов, картин Третьяковской галереи. в Белгороде, в родном городе! Еще с начала декабря в нашем Белгородском государственном...
Вышивка атласными лентами с детьми старшего дошкольного возраста. Фотоотчет.
Среди всех общеизвестных задач по подготовке детей к школе есть незаметная, но очень важная: подготовка руки ребенка к письму. Продолжительное время основной...