Интегрированное физкультурно-познавательное занятие для детей средней группы и их родителей

Светлана Гладких
Интегрированное физкультурно-познавательное занятие для детей средней группы и их родителей

Цель:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;

Способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка,

содействовать активизации речевой и познавательной деятельности

Приобщение родителей и детей к здоровому образу жизни путём вовлечения в спортивный досуг.

Задачи:

Учить ориентироваться в пространстве;

Укреплять мышцы туловища и ног;

Формировать правильную осанку;

Закреплять умения подлезать под дуги;

Закреплять умения прыгать на двух ногах;

Тренировать вестибулярный аппарат;

Упражнять в длительном вдохе;

Учить детей взаимодействовать друг с другом

Ход занятия:

Подготовительная часть.

Звучит фонограмма.

Родители вместе с детьми входят в спортивный зал. Строятся в две шеренги (шеренга родителей за спиной детей).

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте! Уважаемые родители, мы с ребятами приглашаем Вас на прогулку в осенний лес. Во время прогулки вы будете помощниками и партнерами детей. Познакомитесь с разными интересными движениями и играми, которые выполняют Ваши дети на занятиях по физической культуре.

Инструктор: Возьмите ребенка за руку и отправляемся «в лес на прогулку»

Звучит фонограмма

Проводится игра «Ножки по дорожке»

--- «шагают наши ножки топ-топ-топ – прямо по дорожке топ-топ-топ»

(ходьба парами по залу)

--- «шагают наши ножки топ-топ-топ – ну-ка веселее топ-топ-топ»

(родители перестраиваются, встают за ребенком)

--- «вот как мы умеем топ-топ-топ, топают сапожки – это наши ножки. Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем».

Инструктор: Вот мы и подошли к лесу.

---«какие большие деревья в лесу» Ходьба на носках, руки вверх (родитель поддерживает ребенка за поднятые вверх руки);

--- «по тропинке входим в лес» Ходьба на пятках, руки на пояс (родитель держит ребенка за плечи);

Инструктор: А нас встречают и приветствуют лесные жители:

---«медведь» - ходьба на внешней стороне стопы;

---«заяц» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед;

---«лиса заметает следы» - ходьба с имитацией движения хвоста;

Инструктор: Звери ушли в свои домики, а мы должны двигаться дальше. А поможет нам «лошадка» на которой мы поедем дальше.

Родители встают впереди ребенка и берут его за руки (ходьба с подниманием бедра, произнося звук «цок-цок-цок»).

Фонограма….

Инструктор: Спасибо, лошадка, что помогла нам и немножко подвезла. Дальше мы сами пойдем.

Родители останавливаются на равном друг от друга расстоянии, поднимают руки вверх, качая руками из стороны в сторону («деревья качают ветвями»).

Бег в медленном темпе с преодолением препятствий, пробегая за инструктором между родителями «змейкой».

Инструктор: Тише, тише не спешите на ходьбу переходите.

Ходьба парами (родитель-ребенок).

Дыхательная гимнастика.

Основная часть.

Перестроение (дети и родители строятся на отмеченные места).

Общеразвивающие упражнения на месте.

Посмотрим вверх, сможем ли мы увидеть среди высоких деревьев солнышко.

--- «где же солнышко» - И. п. о. с. руки на пояс.

1 – поднять подбородок вверх, голову запрокинуть назад, посмотреть вверх;

2 - и. п.

Давайте посмотрим по сторонам, может быть увидим как нам выбраться из болота.

---«посмотрим по сторонам» - и. п. то же.

1 – поворот головы вправо;

2 – и. п. ;

3-4 – то же в другую сторону;

Вы не знаете где дорожка.

---«не видно» И. п. о. с. руки вниз

1 – поднять плечи вверх;

2 - и. п.

Между деревьями видим полянку, а на полянке веселые зайчики.

Прыжки на двух ногах.

Инструктор: В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.

Дыхательные упражнения.

Инструктор: перед нами ручеек, нужно его перейти и ножки не замочить, чтобы попасть на полянку. А родители помогут нам (ребенок ставит ножки на ноги родителя) переправиться на другой бережок.

Перестроение в колонну по одному. Взрослые шагают вместе с ребенком.

Инструктор: Это было первое препятствие. На пути к удивительной полянке много препятствий, которые нужно преодолеть. Отправляемся в путь дальше.

Фонограмма.

--- «по лежащему бревну» - лазание по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони;

--- «забор» - пролезание в обруч правым/левым боком вперед;

--- «по кочкам» - ходьба на носках по плоским кольцам;

--- «под низкую ветку» - пролезание под дугу;

--- «через пеньки» - прыжки через плоские кубики; (2-3 раза)

Инструктор: Молодцы, справились с заданием. Пришли на интересную полянку на которой мы поиграем. Здесь живет один зверек. Давайте присядем,отдохнем и попробуем отгадать кто же он: Прыг-скок, прыг-скок длинноушка - белый бок!

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Маленький зайчик с большими ушами (кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом, (указательным пальцем дотронуться к носу)

Смешными усами (указательные пальцы прижать к губам)

Норку глубокую роет сильными лапками в мягкой земле (роем норку (колени)

Чистит он шерстку себе (гладим руки)

Или спит (складываем руки, кладем под щечку)

Зайчик ушами всегда шевелит (шевелим руками-ушами)

Слышит шаги и лисиц и волков, прячется в норку свою от врагов (сжаться в комочек или спрятаться в родительские колени).

Заключительная часть

Проводится игра «Птички в гнездышках».

Родители (гнездышки) сидят на ковриках, обняв колени. Дети (птички) под музыку летают по залу. Когда музыка выключается «птички» летят в свои «гнездышки». Родители нежно встречают и обнимают своих «птенцов».

Игра проводится 3 раза. В каждой новой игре, родители (гнездышки) меняются местами и ребенку необходимо отыскать свое «гнездышко».

Фонограмма.

Инструктор: Молодцы, правильно и быстро нашли свои «гнездышки», а теперь устраивайтесь по-удобней и давайте послушаем звуки чудесного леса, голоса птиц, шелест листвы, плеск нашего кристально чистого ручейка.

Релаксация

Фонограмма «Звуки природы».

Инструктор ф. к. ; Ребята нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте вспомним кого же мы встретили, какие трудности преодолели.

(подведение итогов)

Вот наше путешествие и закончилось.

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Здоровьесберегающие технологи в системе оздоровительной работы в ДОУ Здоровьесберегающие технологи в системе оздоровительной работы в ДОУ. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Интегрированное физкультурно-познавательное занятие для детей средней группы и их родителей
Опубликовано: 10 апреля 2013 в 20:52
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...