Интегрированное игра-занятие по физкультуре. «Путешествие в лес», 2-я младшая группа.

Татьяна Терновая
Интегрированное игра-занятие по физкультуре. «Путешествие в лес», 2-я младшая группа.

Все более популярными становятся интегрированные занятия в детском саду, так как позволяют охватить большую сферу знаний, нежели чем при разбивке занятий по конкретным предметам. Окружающий детей мир познается ими едино во всем его многообразии, поэтому информацию, преподнесенную объединено, а не раздроблено на отдельные фрагменты, ребенок воспринимает легче.

Конспекты проведения интегрированных занятий отличаются от обычных. Само занятие разбивается на три части. В первой, вводной, перед детьми разыгрывается ситуация, требующая поиска решений. В основной части детям дается новая информация из разных разделов программы, при помощи которой эти решения можно найти.

Я в занятии поставила следующие задачи:

Развивать у детей представление об окружающем мире, о жизни диких животных в лесу, знания о том, чем они питаются. Воспитывать доброту, интерес к природе, поведению и повадкам животных.

Совершенствовать двигательные умения и навыки:

- развивать ловкость, внимание, моторику рук, связную речь.

Закреплять разные виды ходьбы, навыки отталкивания и приземления при перепрыгивании через препятствие.

Совершенствовать основные виды движения: ходьба с высоким подниманием колен, ходьба по доске, перешагивание через предмет, перепрыгивание, пролезание в обруч, метание.

Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Материал и оборудование: «мешочки» с песком для метания в горизонтальную цель, обруч, игрушка медвежонок, мама медведица. Д/И «Кто, что ест?», угощение, листочки картона с нарисованными веточками малины, пластилин.

Предварительная работа:

Беседа о диких животных, где живут, способ передвижения, что едят и. т. д. Чтение сказок и стихотворений про животных. Рассматривание картинок, иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о животных.

Дидактические игры: «Кто, где, живёт?», «Кто, что ест?» и т. д.

Лепка: «Малина для Медведей»

Словарная работа:

- диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, еж);

- их жилище (нора, берлога);

Вос-ль: Ребята, а какое сейчас время года? (осень).

Правильно ранняя осень, ещё солнышко хорошо пригревает, тепло на улице. Дети, а вы любите гулять? Давайте сегодня мы отправимся в лес.

А на чем мы поедем? (на паровозе).

Дети идут за воспитателем под пение песни «Паровоз».

Поёт Воспитатель, дети подпевают.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колес,

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс.

2. Мы к соседям в гости едем,

Едем к зайцам и медведям.

Ожидайте в гости нас,

Мы приедем ровно в час.

Интегрированное игра-занятие по физкультуре. «Путешествие в лес», 2-я младшая группа.

Воспитатель:

И приехали мы в лес,

Полный сказок и чудес.

Смотрите, какие высокие и большие деревья. Как красиво кругом.

А давайте мы с вами поиграем на чудесной лесной полянке!

Полетели над поляной пестрые бабочки, вышли вперевалочку мишки – топтыжки, запрыгали веселые белочки. (Дети выполняют соответствующие движения: зайчик - попрыгайчик (прыжки на двух ногах, с продвижением вперед); бег со взмахом рук – птицы; лисичка-сестричка («крадучись»); волчок - серый бочок (широким шагом): мишка косолапый (ходьба на внешней стороне стопы, лапы вверх, «вперевалочку»).

Летают бабочки!

Вышли мишки - топтышки!

Прискакали зайки!

Воспитатель: Ребята, а скажите, кто живёт в лесу?

Дети: Медведи, зайцы, волки, лисички, ежи…

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним с вами, чем питаются эти животные? Посмотрите, что это на столе?

(дети садятся, проводится дидактическая игра «Кто, что ест?»).

Воспитатель показывает карточки с изображением животных, а дети говорят, что они едят!

(медведь-малина, волк – мясо, лиса – рыба, заяц – морковь, белка - орехи, еж – гриб)

Воспитатель: Молодцы, вы все отвечали правильно!

Ой, посмотрите, выглянуло на поляну солнышко.

Солнышко – ведрышко,

Посвети в окошко,

Пойдут детки погулять,

Будут бегать и играть.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. Выйди, солнышко, скорей

И ладошки нам согрей.

Вот так, вот так

И ладошки нам согрей.

Вытянуть руки вперед, «погреть» ладошки.

2. Вместе на носочки встанем,

И до солнышка достанем.

Вот так, вот так

И до солнышка достанем.

Подняться на носочках, потянуться.

3. В жаркий солнечный денек

Пусть подует ветерок.

Вот так, вот так

Пусть подует ветерок.

Повороты в стороны, руки на поясе.

4. А теперь, мои ребятки,

Поиграем с солнцем в прятки.

Вот так, вот так

Поиграем с солнцем в прятки.

Приседание.

5. Не скучают наши ножки,

Мы попрыгаем немножко.

Вот так, вот так

Мы попрыгаем немножко.

Прыжки на месте.

Воспитатель: Ребятки прислушайтесь, что вы слышите?

Птички поют, листва шумит.

Мне кажется, я слышу, что-то ещё. Да, кто-то плачет. Подойдем тихонько и

посмотрим.

Как вы думаете, кто это? Отгадайте!

«Он большой и косолапый,

любит лапу он сосать,

а зимою крепко спать.» (медведь).

Да, но это маленький медвежонок! Что случилось?

Медвежонок: Меня мама отпустила поиграть, а я заблудился!

Воспитатель: Ребята, поможем мишутке найти свой дом? А кто знает, где живет медведь в лесу?

Дети отвечают :

— В берлоге.

— Как зовут маму? (кто у медвежонка мама)

— Медведица!

Воспитатель: Правильно, вот сейчас мы и отправимся в бор к медведице в берлогу!

Вы готовы? (да).

А путь наш далёк, через лес.

Как нам в бор пройти ребяткам, как тропинку отыскать.

Ой, смотрите, вот дорожка- нам по ней легко шагать.

(Дети идут по мостику, через озеро к берлоге)

Ходьба по дорожке (25-30 см).

Ах, как вкусно пахнет лесом, елочкой смолистою.

Мы сейчас вдохнем поглубже запахи душистые.

Воспитатель: Ели ветви опустили, давайте пролезем под ними!

В лесу так же много поваленных деревьев, мы их перешагнем. (Перешагивание через бревнышки с высоким подниманием колен, пролезание под колесами).

Воспитатель: Пойдёмте дальше по лесной тропинке, на которой очень много кочек. Но мы с пути не свернём, мы все кочки аккуратно перепрыгнем.

(Дети перепрыгивают «Кочки» -брёвнышки)

Воспитатель: Посмотрите на поляне много камешков, давайте бросать их через реку. Старайтесь перебросить их, не попасть в воду!

(Метание мешочков с песком вперед.)

Воспитатель: Возле елочки увидели волка.

Волк-волчище, серый хвостище

На гору крепком, да с горы кувырком.

Прячемся (лазанье в обруч) и убегаем от волка (легкий бег).

Воспитатель: Вот и пришли мы в бор. Мишутка очень рад, он узнаёт свою полянку.

Давайте поиграем с мишуткой : подвижная игра «У медведя во бору».

Мишутка: Спасибо, ребятки, что помогли мне.

Я больше никогда не буду гулять один в лесу.

Давайте, мы проводим Мишутку к его домику. (Спокойная ходьба).

Воспитатель: Вот и Мишкин домик.

Как он называется?

Дети: Берлога!

Воспитатель: Смотрите, какие красивые пчелки прилетели к нам, они хотят с нами поиграть. Давайте подуем на них, как ветерок.

Дыхательная гимнастика.

(оказывает глубокий вдох через нос, выдох через рот, губы сложены трубочкой. Дети дуют на пчел, пчелки летают.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и мама медвежонка – Медведица!

Медведица: Ребята, какие вы все ловкие смелые!

Вы многое смогли преодолеть. Вы научили Мишутку подлезать под низкие еловые веточки, ходить по узенькому мостику, перешагивать через поваленные деревья.

А главное - вы не оставили медвежонка одного в лесу привели его домой.

На прощанье, я хочу вас угостить!

(Дети находят в лапах медведицы угощение)

Кушайте, взрослейте и никогда не болейте.

(дети угощаются,благодарят медведицу и отправляются на своём паровозе в детский сад.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и шесть колёс.

Две трубы и шесть колёс,

Машинистом рыжий пёс! (спокойная ходьба)

Воспитатель: Ой, а ладошки-то наши испачкались.

Пойдёмте, в ручейке ополоснём ладошки!

(Дети подходят к умывальнику) воспитатель читает потешку

«Водичка, водичка», дети моют ручки.

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А теперь высушим ладошки: наберём в рот воздух, и подуем на ладошки. А теперь потрясём ручками и снова дунем на ладошки. Высушили? Молодцы!

Дети угощаются.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка? А угощение?

Давайте и мы приготовим угощение для медведицы и мишутки и когда пойдём ещё раз в лес, то их тоже угостим!

Лепка: «Малинка для медведей».

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Моя любимая работа!Моя любимая работа! вот уже 3 месяца я работаю воспитателем в детском саду. до этого я была преподавателем в воскресной школе и мне почему-то стало мало того.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Интегрированное игра-занятие по физкультуре. «Путешествие в лес», 2-я младшая группа.
Опубликовано: 8 января 2013 в 20:59
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фото отчет).
Мама, милая моя Всей душой люблю тебя. Ты меня прости родная, Что порою огорчаю. В руки карандаш возьму По бумаге проведу Вправо, влево, вниз и вверх...
Фотоотчет театрализованного игрового представления «Сказка ложь, да в ней намек…»
И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек… ». Дети двух...
Детский мастер-класс в технике оригами «Тюльпан»
Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать тюльпан; закреплять навыки работы с клеем ( намазывание, приклеивание) ; развивать точность движений рук,...
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...