Папки-передвижки

Интегрированное мероприятие «Экскурсия в картинную галерею»

Шаталова Ольга
Интегрированное мероприятие «Экскурсия в картинную галерею»

Экскурсия в картинную галерею

Программное содержание.

Цели:

- Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства, рассказать о музее и его роли в жизни общества.

- Формировать у детей представления о том, что одно и то же время года можно отразить в разных видах искусства: живопись, поэзия, музыка.

- Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, умение выделять цвет и его оттенки.

-Развивать творческую активность желание рисовать, творить.

-Воспитывать любовь к родной природе в эстетическом видении весеннего пейзажа.

Публикация «Интегрированное мероприятие „Экскурсия в картинную галерею“» размещена в разделах

-Способствовать умению концентрировать внимание, формировать выдержку и самоконтроль;

- Совершенствовать коммуникативные качества при выполнении коллективных работ.

Задачи:

Образовательные:

-учить рассматривать, анализировать сюжет картины, устанавливать взаимосвязи;

-учить воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем;

-ввести в активный словарь выражения, понятия, термины, используемые в изобразительном искусстве;

воспитывать познавательный интерес;

-способствовать воспитанию различных чувств, активизировать интерес к видам деятельности человека, художественному творчеству;

- вызвать эмоциональный отклик и интерес к картинам.

Воспитательные:

- способствовать развитию у детей познавательных процессов, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

Познавательные:

-учить определять характер музыкального произведения, анализировать средства музыкальной выразительности;

-сопоставлять настроение музыкального произведения и картины;

- передавать музыкальное настроение в движении.

Предварительная работа:

- рассматривание портретов знаменитых художников, краткое знакомство с их биографией;

-рассматривание картин, репродукций, иллюстраций в книгах;

-экскурсия в библиотеку;

-рисование на мольбертах в процессе творческой деятельности;

-прослушивание классической музыки.

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое,познавательное, речевое, социально-коммуникативное,физическое развитие.

Оборудование: музыкальный центр, СД диск П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»,С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», А. Вивальди «Осень»; репродукции картин, размещенные по залу по типу картинной галереи. Материал для творчества: краски (гуашь и акварель) кисти, бумага для рисования, картон, восковые мелки, карандаши, пластилин, клей, ножницы, бросовый материал, планшет с песком и т. д.

Ход мероприятия.

Педагог:(заходит в групповую ячейку)Ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию в музей. Что такое музей? А вы знаете, что такое картинная галерея? (Ответы детей). Картинная галерея- это выставка картин, куда посетители приходят для того, чтобы насладиться искусством художников. Самые знаменитые на весь мир галереи находятся в столице нашей Родины г. Москве- это Третьяковская и Румянцевская галереи. Прежде, чем отправиться в картинную галерею, давайте с вами вспомним правила поведения в общественных местах (музыкальный руководитель показывает схемы, а дети называют: не шуметь; громко не разговаривать; не толкаться; не бегать; руками не трогать, только смотреть)теперь мы готовы отправиться на экскурсию, музыка поможет вам понять, как нужно ходить по выставке, когда музыка закончиться, собираемся все около указателя «Зал пейзажей».

(Звучит С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами», дети спокойным шагом, врассыпную передвигаются по залу, по завершению музыки дети собираются у указателя.)

Ребята подойдите к столу и возьмите по одной карточке. А теперь давайте с вами отгадаем загадки про жанры живописи (выходят три девочки загадывают загадки)

Дидактическая игра на определение жанров живописи.

«Художники-реставраторы»

«Определи или найди жанр (портрет, пейзаж, натюрморт)»

Цель: Уточнить представления детей о разных жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Материал:Репродукции картин (карточки)

Описание игры. У каждого ребёнка репродукция какой-либо картины, у кого изображён пейзаж, у кого портрет или натюрморт. Ребенок загадывает загадки, а дети должны показать отгадки, используя репродукции картин.

1. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет

2. Если видишь на картине —

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это — натюрморт.

3. Если видишь на картине —

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж

Педагог: Но сегодня я хочу поговорить с вами о жанре «Пейзажи».

ребята в картинной галерее работают люди, которые хорошо знают живопись и помогают всем желающим понять и почувствовать её. Эта профессия называется искусствовед. А вы бы хотели оказаться в роли искусствоведов? (Ответы детей) Давайте проведём искусствоведческое исследование двух картин, и подумаем, что можно рассказать о ней посетителям. Каждый из вас может высказывать свои мысли, и при этом быть внимательным к другим, слышать мнение своих товарищей. Обратите своё внимание на экран. Осень, самое живописное время года у художников. Поздняя, ранняя, золотая, все эти определения подходят к осени.

(На экране появляется изображение картины)

Педагог: Но поговорим мы с вами, о двух картинах, которые написал Исаак Левитан. Ребята, перед нами на экране репродукция картина художника Исаака Левитана: «Золотая Осень».На полотне мы видим характерный русский пейзаж. Спокойный день в середине осени. Солнце светит, но уже не так ярко. Перед глазами открывается русский простор: поля, рощи, река. Синее с белыми облачками небо на горизонте сходится с линией леса. Узкая речка с невысокими берегами пересекает картину вертикально. Перед нами березовая рощица. Береза - очень живописное дерево. Левитан, как и многие художники, любил березы, часто изображал их в своих пейзажах. Осень уже окрасила природу в свои осенние цвета: желтый, золотистый оранжевый. В пейзаже нет грусти, наоборот, настроение умиротворенное, спокойное. Это золотая осень. Она очаровывает красотой.

Примерные вопросы «Золотая Осень»

Какое настроение хотел передать художник? Радостное, солнечное, светлое, весёлое, хорошее, спокойное, яркое.

Как художник передал настроение, средствами художественной выразительности- цветовой гаммы картины? Ярко- жёлтые деревья, зелёная трава, высокое голубое небо с белыми облаками, синяя вода в реке.

А теперь ребята обратите своё внимание на второй пейзаж «Поздняя осень» картина написана тем же автором Исааком Левитаном. Полотно написано во вполне привычной для автора манере мрачного пейзажа. Природа изображена без излишнего лоска именно такой, какой она представляется зрителю в реальности. Сумерки. На небе сгустились тучи. Возможно, идет дождь. Скорее всего, дождь идет уже не одну неделю – на переднем плане уже успела образоваться достаточно большая лужица. В лужице плавают желтые листья, словно кораблики. Поля убраны, поодаль можно наблюдать стог сена. Весь пейзаж в напряжении и ожидании.

Примерные вопросы «Поздняя осень»

Какое настроение хотел передать художник? Печальное, грустное, усталое, скучное, унылое, одинокое, задумчивое, тусклое ….

Как художник передал настроение, средствами художественной выразительности- цветовой гаммы картины? Серое низкое тяжёлое небо, голые серые тёмные деревья, повядшая тусклая трава, серая вода….

Педагог: А теперь послушаем, как описывали осень поэты. (Дети читают стихи про осень.)

Послушайте стихотворение А. Плещеева «Осень наступила» и попробуйте догадаться о настроении автора.

Ребё нок:

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Тучи небо кроют, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воды зашумели быстрого ручья,

Птички улетели в тёплые края…

Педагог: Какие чувства были у автора. Когда он писал это стихотворение? (Грусть, печаль, уныние, разочарование, тоска)

Педагог: Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин каждый год восхищался осенью. Осень была любимой порой поэта. Послушайте отрывок из его стихотворения «Осень».

Ребё нок:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий луч, и первые морозы.

И отдалённые седой зимы угрозы.

Педагог: Какими словами поэт называет осень? Какие слова подбирает для её описания? (В багрец, золото одетые леса; редкий солнца луч; первые морозы)

Но ведь живопись можно описать не только в стихотворениях, но и в музыкальных произведениях.

Сейчас ребята, вы услышите два музыкальных фрагмента. Первый фрагмент концерта Антонио Вивальди «Осень»(Предложить мальчикам продирижировать музыкальный фрагмент палочками, стараясь в движении передать характер музыки, особенности музыкального языка)

(Прослушивание фрагмента 1 части концерта «Осень» из цикла «Четыре времени года» А. Вивальди)

Примерные вопросы к детям:

-Какое настроение музыки?

-Как композитор передал это настроение?

-К настроению какой картины подходит настроение музыки?

Педагог:следующее произведение, которое мы сейчас прослушаем, называется «Октябрь»,Пётра Ильича Чайковского. (Предложить девочкам потанцевать под музыку с лёгкими шарфами, передавая в творческом движении её настроение) ( Прослушивание: П. И. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года»)

Примерные вопросы к детям:

-Какое настроение музыки

-Как композитор передал это настроение?

-К настроению какой картины подходит настроение музыки?

Педагог: Картины, стихи, музыкальные произведения, были написаны в разное время, но каждый из поэтов, художников, композиторов по-своему увидел и описал осеннюю природу. Ведь у осени есть свои периоды, она такая разная!

Педагог:Вот и закончилась наша экскурсия по картинной галерее.

- Понравилось вам в картинной галерее? (ответы детей)

Ребята, а знаете ли вы, где художники создают свои картины? (ответы детей)

Такое место называется художественной мастерской. Хотите посмотреть, как она выглядит? Тогда давайте превратимся в художников и пройдем в мастерскую.

(Дети переходят в «мастерскую». Там стоят мольберты, лежат принадлежности для рисования, стоит планшет с песком, лежит на столике пластилин и листы картона. В мастерской сидит художник, пишет картину) Дети здороваются.

Мы с вами оказались в мастерской, где рисует пейзажи, натюрморты и портреты художник. Очень часто, когда художники пишут свои картины, они передают в ней настроение погоды, настроение человека с которого пишут портрет, и т. д. Давайте попробуем и мы передать осеннее настроение в своей картине.

(Под тихую музыку дети приступают к созданию своих картин. Педагог координирует работу детей, помогая выбрать наиболее подходящие приемы изображения.)

Рефлексия

Педагог :Побывав в картинной галерее, я поняла что когда смотришь на картины художников, испытываешь разные чувства: восхищение, радость, легкую грусть, печаль, тоску. Наверное, когда художники пишут свои картины, они тоже испытывают эти чувства, которые потом передаются зрителю. Ребята, вы сегодня побывали в картинной галерее, где любовались картинами художников, и сами попробовали написать картину. Какие чувства испытали вы сегодня? (Ответы детей) Перед вами осенние листья. Посмотрите, какие они? (Ответы детей) Выберите тот листок, цвет которого больше всего подходит к вашему настроению. (Звучит музыка, дети выбирают листочки).

Список используемой литературы:

1. Интернет ресурсы.

2. «Загадки» - М. : «Стрекоза».

3. Праздники и развлечения в детском саду. Н. А. Масленков, А. Б. Петрушина. 2003г.

4. Ж/л Музыкальный руководитель 2005г №3

Публикации по теме:

Ознакомление с живописью. Пособие «Путешествие в картинную галерею»Ознакомление с живописью. Пособие «Путешествие в картинную галерею» Ознакомление с живописью «Путешествие в картинную галерею» Цель: Воспитывать творческую, высокоинтеллектуальную личность. Задачи: · Формировать.

Фотоотчет «Экскурсия в картинную галерею. Зимний пейзаж»Фотоотчет «Экскурсия в картинную галерею. Зимний пейзаж» Совсем недавно мы совершили с детьми виртуальную экскурсию в картинную галерею. Что это такое и что там храниться спросила я, у детей? И.

Интегрированное мероприятие на основе логопедической ритмики «В зимнем лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» Автор: Шаталова Ольга Валерьевна- музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад.

Интегрированное мероприятие с детьми 6–7 лет. Конспект занятия «Поможем нерпе» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

Интегрированное мероприятие «Таймыр — край удивительный» Дата: 05.12.16 Цель: знакомство детей с животным и растительным миром тундры через игры народов севера. Участники: дети старшей группы «Незабудки»,.

Интегрированное мероприятие «Весенние напевы» Цели: обобщить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по данной теме. Продолжать развитие.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Экскурсия по зиме» Интегрированное занятие по образовательной области «Познание» (окружающий мир) для детей старшей группы «ЭКСКУРСИЯ ПО ЗИМЕ» ПОДГОТОВИЛА:.

Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова»Совместное мероприятие с родителями подготовительной к школе группы «Экскурсия в мини музей «Хлеб всему голова» Цель: В рамках нравственно-патриотического воспитания совместно с детской библиотекой №6 го Подольска проводить работу, направленную на.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Автор публикации:
Интегрированное мероприятие «Экскурсия в картинную галерею»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 10:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД